Знаете ли вы такой народ, у которого сто тысяч слов…

Тема в разделе "Паллашу (Знакомства)", создана пользователем Галина, 2015 нар 5.

?

Знаете ли вы такой народ, у которого сто тысяч слов…

  1. Знаете ли вы такой народ, у которого сто тысяч слов…

    100,0%
  2. Знаете ли вы такой народ, у которого сто тысяч слов…

    60,0%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Šyravşă

    Šyravşă Сайтҫӑ

    Неприятно, когда вашу безграмотность демонстрируют?
    Я ссылаюсь на самые фундаментальные знания явлений, изученные лингвистами, вы ссылаетесь на свои суждения-впечатления.
    Пройдите по ссылке: аблаут. Попробуйте перечитать без претензий. У тюркских языков нет монополии на сингармонизм, много языков и диалектов из других групп и семей. Например палестинский диалект арабского сингармоничный [rf]. Более того сингармонизм лингвистическая универсалия, сингармонизм в иврите явление маргинальное - отголосок универсального. [rf]


    Так как вы впервые пишете это суждение обо мне: "при вашем постоянно выражаемом стремлении отталкиваться от всего чувашского подальше."
    Сообщаю: то, что говорит Конми - неправда. Я не выражаю стремления и не стремлюсь "отталкиваться" от всего чувашского подальше. А наоборот даже простым присутствием здесь - я нахожусь в постоянном приближении ко всему чувашскому. Слова Конми не могут быть основаны на реальности, а скорее всего на впечатлениях и личных чувствах. "Все Чувашское" - не подчинено определениям и тирании дураков, псевдоакадемиков и фриков-социопатов.

    ----
    Ухмах хурапа шурра палламан
     
  2. Šyravşă

    Šyravşă Сайтҫӑ

    Я надеюсь вы вернетесь в реальность. Это идиосинкразия.
    Вы все еще утверждаете, что флексии это творчество мудрецов-грамматистов.
    Ни одного из готтских вы не назвали. Назовите ивритского мудреца-грамматиста, автора, реформатора языка. Хотя бы одного.
     
  3. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ


    Шыравсьо сказал:

    Неприятно, когда вашу безграмотность демонстрируют?
    Я ссылаюсь на самые фундаментальные знания явлений, изученные лингвистами, вы ссылаетесь на свои суждения-впечатления.
    Пройдите по ссылке: аблаут. Попробуйте перечитать без претензий. У тюркских языков нет монополии на сингармонизм, много языков и диалектов из других групп и семей. Например палестинский диалект арабского сингармоничный [rf]. Более того сингармонизм лингвистическая универсалия, сингармонизм в иврите явление маргинальное - отголосок



    Вы абсолютно безграмотны в фундаментальных проблемах языкознания. По-видимому увлечены монографией И.П.Павлова,посвященной приложению модной теории морфонологии к чувашскому языку. Но не понимаете, что любая такая теория есть только попытка объяснить, почему произошли такие явления в языке. Это не фундаментальные теории, языки на них не строились. Есть так называемые ТЕОРИЯ ФОНЭМ, ТЕОРИЯ РАЗЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ и т.п. и т.д. Они применяются при описании языковых средств разных уровней его системы. Описание основывается на классификации, перечслении состава, к примеру основных звуков языка, падежей и т.п. Но надо помнить, что любая классификация (любое описание) УСЛОВНО: это НЕ САМО ЯВЛЕНИЕ, НЕ САМ ПРЕДМЕТ.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 раш 24
  4. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Сингармонизм - показатель сохранения черт древности языка, а не монополия тюркских языков. (Я подчеркиваю признаки общности предка сравниваемых языков.) В чувашском также заметна тенденция к отказу от него, особенно в стандартизированном ЛИТЕРАТУРНОМ.
     
  5. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Шыравсьо сказал:
    Я надеюсь вы вернетесь в реальность. Это идиосинкразия.
    Вы все еще утверждаете, что флексии это творчество мудрецов-грамматистов.
    Ни одного из готтских вы не назвали. Назовите ивритского мудреца-грамматиста, автора, реформатора языка. Хотя бы одного


    Короче говоря, вы не признаете общность приведенных слов чувашского языка и иврита. Не надо мудровствовать лукаво приводя любомудрые слова-термины.
    Меня просто удивляет, что вы столь зациклены, что не представляете всю странность вашего требования называть создателей и реформаторов языков. Известных истории вы должны знать без моего напоминания, а о неизвестных требовать называть - это что-то запредельное...
     
  6. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Ваша попытка выдавать за сверхважные открытия попытки объяснить чередования гласных звуков в корнях слов в родственных языках мне напомнила шутливо-ироническую байку из среды философов лингвистики "Слепые и слон":

    " К слепцам подвели слона, чтобы они щупали его и сказали, на что он похож. Первый слепец ощупал ноги слона и сказал, что он похож на античные колонны зданий. Второй ощупал хвост и сказал , что он похож на большую метлу. Третий ощупал хобот и сказал, что слон похож на оркестровую трубу. Четвертому слон показался похожим на большой теплый платок: он щупал ухо слона".
     
    атика ку килӗшнӗ.
  7. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Язык как объект языковедческой науки, называемой лингвистикой, так трудно поддается опредлению, что лингвисты узкой специальности забывают, что они в своих рассуждениях по поводу разных языкоых средств вовсе отрываются от реальногообъекта - самого языка, стараясь "научно" обосновать причины изменений "внутренними законами языковой системы".Забывают, что язык не представляет собой существо (ПРЕДМЕТ), которое можно осязать, пощупать, что он хранится в головах людей, на нем говорящих, и в записанных текстах.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 раш 25
  8. Šyravşă

    Šyravşă Сайтҫӑ

    Единственная общность, которую я признаю - это слова человеческих языков.
    Готтских не назвали, ивритских тоже. Можете "мудровствовать лукаво", что были какие-то "создатели и реформаторов" языков - но приведите конкретные примеры. Не ожидайте, что ссылаясь на воздух, вы можете убедить кого-то что такие "создатели" были.
    Вы напираете на библейскую историю ваваилонского столпотворения, или скорее на чувашскую народную интерпретацию этой легенды. Хотя легенда эта вовсе не миф о создании языков, тем не менее побочный смысл: создатель языка и - что должно быть важно для Конмиизма, но идея вам противна - "реформатор" - сам Бог. Наши темные предки имели больше приличия признавать это, хотя как и вавилоняне были полны гордости и высокомерия, и не стеснялись заявлять что чувашский первый язык.

    "Турă ĕлĕк-авал, этемсене пултарнă чухнех, кашни халăхăн тĕнĕ пултăр, хăйĕн чĕлхи пултăр тенĕ. Çавăнпа халĕ чăвашсемпе тутарсем тата ыттисем
    хăйсен чĕлхисемпе калаçаççĕ, хăйсен тĕнĕсемпе пурăнаççĕ. Çавăн пекех ытти халăх та хăй чĕлхипе калаçать. Турă кама мĕн парассине хăй пĕлсе панă. Çавăнпа хăшне çăмăл чĕлхе, хăшне йывăр чĕлхе панă теççĕ. Халăхсем пурте пĕр чĕлхепе калаçсан мана пĕр тĕрлĕ халăх кăна кĕлĕ тăвĕ тенĕ. Темиçе тĕрлĕ халăх пулсан вара мана тимлесе тĕрлĕ чĕлхепе кĕлĕ тăвĕç, мухтĕç тенĕ. Вара темиçе чĕлхеллĕ халăх тунă. Турă кама мĕнле тĕн парассине те малтанах пĕлсе тăнă. Чăваш тĕнне Турă чи малтан панă. Ун хыçĕнчен ытти тĕнсене те панă." [ Чăваш халăх пултарулăхĕ Мифсем. Легендăсем. Халапсем. 2004. § 506]
    Как и язычники других регионов [rf] чувши чувашскость ставили во главу своих верований, а чувашскую языческую веру считали первой из других языческих вер.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 раш 27
  9. Šyravşă

    Šyravşă Сайтҫӑ

    А теперь приведите примеры того, как лингвисты забывают, что язык не представляет собой "существо (ПРЕДМЕТ)", которое можно осязать, пощупать, что он хранится в головах людей, на нем говорящих, и в записанных текстах. Нет, вы лучше объясните почему вы существо приравниваете к предмету.
     
  10. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Шыравсьо сказал:

    Единственная общность, которую я признаю - это слова человеческих языков.
    Готтских не назвали, ивритских тоже. Можете "мудровствовать лукаво", что были какие-то "создатели и реформаторов" языков - но приведите конкретные примеры. Не ожидайте, что ссылаясь на воздух, вы можете убедить кого-то что такие "создатели" были.
    Вы не напираете на библейскую историю ваваилонского столпотворения, или скорее на чувашскую народную интерпретацию этой легенды. Хотя легенда эта вовсе не миф о создании языков, тем не менее побочный смысл: создатель языка и - что должно быть важно для Конмиизма, но идея вам противна - "реформатор" - сам Бог. Наши темные предки имели больше приличия признавать это, хотя как и вавилоняне были полны гордости и высокомерия, и не стеснялись заявлять что чувашский первый язык.

    Перечитайте мои ответы относительно создателей и реформаторов языков и успокойтесь. Известных истории вы должны знать без моей подсказки. А народный юмор, записанный собирателями фольклора, к обсуждению проблемы не имеет отношения, о подобной интерпретации я вам говорил ранее. Не смешивайте их с доказательной базой лингвистики. Выражайтесь отчетливее. Бог в Иврите - Элохим и Яхве в библии не называют себя создателями языка. Это у вас большой перебор.
     
  11. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Шыравсьо сказал:

    "Турă ĕлĕк-авал, этемсене пултарнă чухнех, кашни халăхăн тĕнĕ пултăр, хăйĕн чĕлхи пултăр тенĕ. Çавăнпа халĕ чăвашсемпе тутарсем тата ыттисем
    хăйсен чĕлхисемпе калаçаççĕ, хăйсен тĕнĕсемпе пурăнаççĕ. Çавăн пекех ытти халăх та хăй чĕлхипе калаçать. Турă кама мĕн парассине хăй пĕлсе панă. Çавăнпа хăшне çăмăл чĕлхе, хăшне йывăр чĕлхе панă теççĕ. Халăхсем пурте пĕр чĕлхепе калаçсан мана пĕр тĕрлĕ халăх кăна кĕлĕ тăвĕ тенĕ. Темиçе тĕрлĕ халăх пулсан вара мана тимлесе тĕрлĕ чĕлхепе кĕлĕ тăвĕç, мухтĕç тенĕ. Вара темиçе чĕлхеллĕ халăх тунă. Турă кама мĕнле тĕн парассине те малтанах пĕлсе тăнă. Чăваш тĕнне Турă чи малтан панă. Ун хыçĕнчен ытти тĕнсене те панă." [ Чăваш халăх пултарулăхĕ Мифсем. Легендăсем. Халапсем. 2004. § 506]
    Как и язычники других регионов [rf] чувши чувашскость ставили во главу своих верований, а чувашскую языческую веру считали первой из других языческих вер.

    Вам очень нравится акцентировать заблуждения простонародья, которыми характеризуется эпоха потери государственности и единства вероисповедания. Очень уж вас что-то заставляет болезненно открывать "Чувашскость" чувашского народа. Этим расуждениям и цитатам из фольклора с примесью юмора не место в обсуждении фундаментальных проблем единства и авторства языков.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 раш 26
  12. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Ваше увлечение терминами типа АПОФОНИЯ, АБЛАУТ вместо русских ЧЕРЕДОВАНИЕ и ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ в корнях родственных слов вместо признания наличия в древнееврейском языке общих с чувашскими слов - пример вашей привычки авторитарного мышления. Эти теорийки с вводом "сверхнаучных"терминов основаны на понимании языка как САМОЗАРОДИВШЕЙСЯ и САМОРАЗВИВАЮЩЕЙСЯ по внутренним лингвистическим законам СИСТЕМЫ. Язык и языки - это изобретение человечества. Они совершенствуются людьми, т.е. зависимы от их воли. Вспомните, как и сколько раз реформировался русский язык и на какой основе.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 раш 26
  13. Šyravşă

    Šyravşă Сайтҫӑ

    К сожалению ничего отчетливого вы в своих "ответах относительно создателей и реформаторов языков" не говорите, имен и дат не называете. Я не всезнайка. Роль всезнающего старца-мудреца пытаетесь изображать вы - так что постарайтесь, а то вы все вскользь да по верхам - то Футарк, то Яхве.
    Бог наделил Адама способностью к человеческому языку [rf] [rf]. Если Бог не называет себя создателем языка, значит он его не создавал? Напротив, коллекция книг, которую вы называете пĕлÿпĕлÿ, называет Бога создателем всего - видимого и невидимого, включая человеческие языки (все, не только один). Я подозреваю, что Тораизму противна эта идея?
    Вы можете называть это народным юмором, но народ скорее всего прав в том, что происхождение языка можно списать на бога. А дискуссия о происхождении языка, особенно моногенезе вдохновленная Дарвиным, никаких конкретных плодов не дала. Да и вы тоже Дарвина не долюбливаете:
    "Вера эта" - Тораизм. Нам всем только следует принять, что именно чуваши ее сохранили. Или, судя по всему какая-то группа чувашей, или только сам Конми. Потому что когда я привожу цитаты народной чувашской веры, вы готовы списать их на грехи Магницкого. Все дураки, вы один, в полном одиночестве, на нехлебной работе - умный. Что-то здесь не так.
     
  14. Šyravşă

    Šyravşă Сайтҫӑ

    Обратите внимание что я и русские термины употребляю.
    Нет никаких свидетельств наличия в древнееврейском языке общих с чувашскими слов. Есть теории например ностратическая, которые показывают возможное существование протоязыкам, но и по этим теориям чувашский появился не раньше 2000 лет назад. Так как нет свидетельств существования чувашского до позднего средневековья.
    Я очень рад, что вы наконец отчетливо подписались под "Язык и языки - это изобретение человечества." Это вас ставит в очень неудобное положение кстати.
    Как вы думаете кто изобрел чувашский язык?
     
  15. Šyravşă

    Šyravşă Сайтҫӑ

    А на что вы бы хотели, чтобы я ссылался на 1000 и 1 ночь или сказки Нурутдинова? Я ссылаюсь на народ и его народную веру, что плохого в "чувашскости"? У чувашской веры нет четкого определения, принципов и канонов - как еще о ней узнать, если не из первых уст?
     
  16. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Не получается у вас разговора по теме. Привожу примеры, показывающие общность языка-предка у чувашского и ивритского языков, вы заявляете, что нет в них общих слов. Причем тут разные теории, которые противоречат фактам? Нет у вас должной подготовки для продолжения споров со мной. Подучитесь, если вам это может оказать существенную пользу. Мне жалко тратить ценное время на указание ошибочности и странности ваших суждений. Лень вам не позволила выложить шумерский и аккадские тексты, читающиеся с опорой на чувашский язык. "На Бога надейся, но сам не плошай".
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 раш 27
  17. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Мьн, робота хушрон-им хуратса ларма? Татах та тепер (3-меш) хут сирап: авалхи еврей члхинче те шутлава=съвъма палортасси СУ (СЪВ) глаголпах сихонно. Анчах весен ку тымарта У мар, трьксенни евер А сасо: СА. Пить те тленмелли: шухошлав, сумасовасси, соволасси онлавсене те ивритра ытти чылай халох пек шутлавпа сихонтарно. Ку онлавсене па
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 раш 27
  18. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Ку онлавсене халохсем пер-перинчен кальколаса палортман. Ку онлавсем сьм авалтан совомпа сихонно, сем авалхи члхерен уйролса пыраннисене кусьса пыно. Хальхи халохсемпе весен члхисем сьм авалтан хунавланнса уйролса пынипе пулса кайно.ОЛОР
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 раш 27
  19. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Никакой ошибки не произошло: стерли мой прощальныцй пост. Надоело преследование, ухожу. Благодарю за данную возможность высказать некоторые результаты моих многолетних исследований. Желаю всем посетителям сайта здоровья, бодрости в наступающем Новом Году, осуществления задуманных планов и надежд... СУ ПОЛОР!
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 раш 27
  20. Šyravşă

    Šyravşă Сайтҫӑ

    Примеры которые вы приводите - интересные факты совпадения чувашских слов со словами в иврите по звучанию и значению. Любые 2 естественных и даже плановых языка могут показать очень много таких случайных совпадений. Без регулярных соответствий на разных уровнях об общем предке говорить невозможно. [rf] К тому, же с односложными примерами.
    Исторически общность части предков чувашей с иудеями была, но не языковая, а культурно-религиозная - Хазарский каганат.

    "Лень вам не позволила выложить шумерский и аккадские тексты, читающиеся с опорой на чувашский язык. "
    Не лень, а отсутствие доступа к книге Николаева. Это вы сидите на книге и отказываетесь выкладывать тект, а вините меня.
    Кроме этого, сама абсурдность идеи, что и шумерский, и аккадский на самом деле - чувашский, вызывает у меня приступ смеха
    Спасибо
     

Страницӑпа ыттисене паллаштар