Тезисы: политика и история.

Тема в разделе "Тĕп канашлу (Основной форум)", создана пользователем Манăнкилес, 2016 юпа 28.

  1. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Кернек сказал:

    Ну у вас Коими опять двадцать пять. Не думаю что чувашские тарханы совсем по доброй воле выступили на стороне русских колонизаторов изувера Ивана четвёртого. Скорее всего их к этому принудили. Или вы Конми в серьез хотите заявить что чуваши так полюбили своих будущих угнетателей,что впереди всех побежали убивать своих единокровных братьев-казанских татар?

    Вот в этом и заковывка. Вопрос этот серьезный. Попробуйте перечислить племена с тюркским р-языком, вошедшие в состав современного чувашского этноса. Были ли они магометанами, если были, какие из них?
     
  2. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Что Конми тоже будете рассказывать про финно-угров? Да есть у чувашей немного финно-угорской (марийской) крови. В близлежащих к Чебоксарам насколько мне известно больше,а в районе географического центра Чувашии,откуда я родом намного меньше. Народ туда переселялся из района Казани и насколько я понимаю во время второй волны переселения. По моему во время геноцида нашего народа,устроенного жестоким среднеазиатским завоевателем хромым Тимуром.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 чӳк 28
  3. Kernek05111223

    Kernek05111223 Маттур сайтҫӑ

    Ну так уважаемый Конми вы как специалист по языкам и расскажите нам из каких таких племён кроме булгар образовался чувашский народ. Только сильно привирать не надо.
     
  4. SWR

    SWR Сайтҫӑ

    Это не версия - это абсурд!
     
  5. SWR

    SWR Сайтҫӑ

    К моменту взятия русскими Казани второй раз (1552 году русские взяли Казань во второй раз, кстати) именно татары вполне обоснованно ассоциировались как угнетатели у чувашей-болгар. А с Русью связывали свои надежды и горные чуваши, и арские чуваши. Это зафиксировано, между прочим, в источниках. Позже события развивались не так как, видимо, хотелось и мечталось чувашам. Но в любом случае ситуация изменилась в лучшую сторону - исчезла опасность из степи (от ногайцев и прочих татар), перестали ходить армии с запада на восток и обратно, чуваши сохранили самобытную культуру, язычество (были, можно сказать, формально православными) практически до самой советской власти и главное - сохранили свой чувашский язык. А язык - основа этноса!
    Некоторая (очевидно, не большая группа) чуваш приняв ислам просто отатарилась, т.е. сменила этнос. Это их выбор. Подавляющая же часть чувашей очевидно осталась язычниками. Сбоева почитайте. Писал в середине 19 века о чувашах. Фактически сплошь язычники, формально христиане, приспособили православие под свою исконную веру - Тенгринианство. Чувашский Бог Тура - это ведь и есть тот самый Тенгри.

    Казанские татары - вовсе не единокровные братья. Называйте своим именем - они захватчики для нас. Их братья - кипчаки всех мастей, прибитые татаро-монгольским нашествием, орудие чингизидов, от карачаевцев-балкар до киргизов -казахов. Поэтому и понимают их без переводчиков. Плюс монголы, которые растворились в них.
    Не надо так передергивать историю и торговать кровью своих предков за тридцать серебреников... Это не красиво, никто вас не будет за это уважать, даже те же самые татары...
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 чӳк 27
  6. SWR

    SWR Сайтҫӑ

  7. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Так и будете в трех соснах блуждать. Суварство чуваш это вдвойне абсурд,. Язычество чуваш не подкрепляется фактами, малограмотные миссионерские "отзывы" якобы о чувашском язычестве не всчет. С таким же успехом можно доказывать и язычество татар ,русских и кого угодно. Был бы исторический заказ на это.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  8. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Где логика? Где свобода мысли? Булгары на селе не строили мечетей, это не практично и очень дорого. Достаточно было Киреметей (освященное место у булгар мусульман). Несколько тысяч в избушке не поместишь. Теперь о Хусан Ханстви. Чуваш просто обманули, сказав что на престол поставят Шик-Али . Чуваши симитировали штурм Хусан хули,но в геноциде казанцев не участвовали. А другие,пришлые татары ДА. Теперь о единой вере татар и чуваш. Это все равно что говорить о единой вере православных и католиков. Чуваши -булгары ислам приняли в 922 году ,а татары только через 400 лет и не от болгар. Конечно же "чувашский" ислам сильно отличался от "татарского " ислама. Каждый считал что у них вера более праведная. То что царским властям вздумалось всех мусульман превратить в татар .еще не значит что чуваши-мусульмане были "язычниками". Малограмотным миссионерам и в голову не могло прийти что болгарский ислам и новый ислам так сильно внешне отличались друг от друга.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  9. Anatoly

    Anatoly Сайтҫӑ

    По тому как чуваши сохранили одежду - видно, что ислам чувашей был напускной, в основном для элиты. Возможно некоторые селения и приняли полностью ислам, но сохранившие себя как чуваши нет. Киремет, возможно, был неким компромиссом язычества и ислама. Соседние народы (марийцы, например) тоже имели киремет.
    Читаешь от Сбуева и понимаешь, что чуваши были очень трудолюбивы настолько, что можно с гордостью читать про нас следующее:
    "И хлеба, и скота, и пива, и меду у Чуваш всегда было вдоволь. Одними остатками годового запаса доброй чувашской семьи можнобы при нужде целый год прокормить два немецких крестьянских семейства. Чуваши далеко запасливее русских крестьян. Тот, у кого съестной провизии заготовлено всего на один год, у них считался уже недостаточным крестьянином. А совершенных бедняков, людей, что называется, без двора между ними не было, да и нет. Никогда, ни вдеревне, ни в городе не увидите вы нищего — Чувашенина. Одевает ся Чувашенин нещеголевато, — это правда: да ведь тут свой рассчет. Иной Василий Иваныч, пожалуй, сошил бы себе синий кафтан, купил бы и сапоги с морозом (со скрипом) точно такие, как у волостного писаря, да вот беда: о человеке в таком пышном наряде нельзяне подумать, что он — богач; а подумают добрые люди, — смотришь, — и притащут тебе сухую беду. След., благоразумнее не вылезать из благословенной сермяги и заветных онуч. — Правда также,что те из чувашских домов, которые топятся по-черному, грязнова ты; но Чуваши живут в них только зимою; во все остальное время года они помещаются в холодных строениях, на дворе, которые обык
    новенно бывают и лучше устроены, и чище содержимы, чем русские дворы."
     
  10. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    .в исторических документах собственно предки чувашей и выступали под разными этнонимами. С IX-X вв. они известны как «булгары» и «сувары», с X в. – «волжские булгары, а в русских и зарубежных источниках конца XV – начала XVIII вв. – «нагорные черемисы», «горные люди» [Горная сторона – правобережная сторона Волги в пределах Казанского ханства (XVI-XVII вв.). Народом, живущим на «Горной стороне» - «горные люди», «горные черемиса», «нагорные племена», - «нагорные татары» - являлись чувашами] мало , мало знали тогда не только русские о соседних народах, особенно о чувашах. Слово "поганые" в смысле язычники употреблялись и по отношению к татарам.Даже в начале XIII века венгерский путешественник монах Юлиан сообщал, что Волжская Булгария — «великое и могущественное царство, с богатыми городами, но все там — язычники». Очень странное замечание. И Тамерлан их обвинил в "отступничестве" от веры. И русские миссионеры принимали их за язычников. И только позже часть историков "осторожно высказывались о том может это и есть тот первоначальный ислам принятый еще в 922 году,которую неосведомленные приняли за язычество . Но политика требовала от историков назвать чуваш язычниками.
     
  11. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    после построения Свияжска в Москву пришли послы «от всее горние стороны, от князей и от мурз и сотных князей и десятных, и чювашей и черемисы и казаков, чтобы государь гнев свой отдал, а велел бы у Свияжского города быти.Мурза́ (от перс.ﺍﻣﻴﺮ ﺰﺍﺩﻩ‎, ами́р-задэ́принц) — аристократический титул в тюркскихгосударствах Понятно что царские историки и " и ведать не ведали" ,а советские "и слыхом не слыхывали" об этом ,а точнее о князях,мурзах и даже о казаках. Ведь ничего этого не должно было быть у чуваш. Чувашское казачество это вообще запретная тема. Самое большое что было дозволено иметь чувашам, с точки зрения историков это "сотные" и "десятные". на счет религии,чтобы выше язычества и думать не смели,не положено.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 чӳк 27
  12. Kernek05111223

    Kernek05111223 Маттур сайтҫӑ

    Уважаемый
    SWR будьте так добры рассказать где,когда и как я передергивал историю. И в чем проявляется моя торговля кровью предков за тридцать серебренников? Или вы тоже начнете мне как великорусские националисты шить работу на иностранные разведки и прочий бред? Значит по вашему мнению только чуваши являются потомками волжских болгар? Или они уже не потомки болгар,о чем вроде намекает здесь Конми? А казанские татары,балкары,карачаи,западные башкиры,удмурты-бесермены никакого родственного отношения к чувашам не имеют? Так куда подевалась большая часть чувашского/булгарского народа,если не стала казанским татарами? Улетела на Луну? Вы сами верите в свой собственный бред?
     
  13. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    SWR вы что у конторского сексота хохленка Чумадана (он-же Лоренц,Норд,Норден,Нордато и так далее и тому подобное . Одним словом щирый северянин.Только вот намазанный салом.) научились навешивать на оппонентов бредовые ярлыки вроде брехни о работе на турецкую военную разведку MIT,продаже своего народа? Что-то вы после намеков Чумадана о вашем месте работы очень резко исчезли отсюда? Что так сильно испугались этого стукачка? Не стоит его так боятся. Он сам после того как здесь установили его национальность (вот такой симбиоз скачущего шароварного хохла и великорусского националиста) резко пропал отсюда и больше не воняет. Наверное на Цензоре скачет и орет:"москаляку на гиляку"? Ну за одно и постукивает кураторам. Как-же без этого. А вы что-то сходу начали пользоваться его методами. И тоже с пеной у рта начинаете доказывать что этого не может быть просто потому,что что этого не может быть! Случаем с вами кураторы Чумадана там не того?
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 чӳк 27
  14. Kernek05111223

    Kernek05111223 Маттур сайтҫӑ

    Так вроде здесь никто не утверждал что у чувашей/булгар стояли мечети и были имамы. Разговор о народном,терпимом исламе с сохранением элементов древних булгарских верований.
     
    Манăнкилес ку килӗшнӗ.
  15. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Сигизмунда Герберштейна, данная Казанскому ханству: «Царь этой земли может выставить войско в тридцать тысяч человек, преимущественно пехотинцев, среди которых черемисы и чуваши — весьма искусные стрелки. Чуваши отличаются также и знанием судоходства…Эти татары — культурнее других, так как они и возделывают поля, и занимаются разнообразной торговлей». Накануне падения Казани, когда там боролись друг с другом две партии аристократов — казанская (промосковская) и крымская (антимосковская), чуваши на правах коренного населения активно вмешивались в феодальные усобицы: «и начаша рознити Казанцы с Крымцы, и приходили Чаваша Арская з боем на Крымцов: «о чем де не бьете челом государю?» Пришли на царев двор, и Крымцы Кощак-улан с товарищи с ними билися и побили Чавашу». население ханства состояло из двух страт, во-первых, оседлых земледельцев-мусульман, составлявших большинство и именовавшихся чувашами и, во-вторых, тонкого господствующего слоя (тюрко-монгольские племена Ширин, Барын, Аргын, Кыпчак, Мангыт и др.), представлявшего кочевую аристократию и эксплуатировавшего тяглое чувашское население. Причем, последние, подобно русским, арабам, персам, европейцам, презрительно именовали своих господ татарами. Поскольку этноним «татары» является плодом деятельности определенных лиц, то есть представляет собой продукт конструктивизма, возникает вопрос: как именовались предки казанских татар в прошлом? Этот вопрос волновал многие поколения исследователей. Дело в том, что в немногочисленных источниках, написанных самими жителями Казанского ханства, татары не упоминаются. Например, в челобитной «всей Казанской земли», поданной в 1551 г. Ивану IV, фигурируют лишь «чуваша и черемиса и мордва и тарханы и можары».http://сувары.рф/ru/content/istoriya-bashkirskih-rodov-girey-t-2
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  16. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://сувары.рф/ru/content/istoriya-bashkirskih-rodov-girey-t-2Таким образом, в приводившихся выше документах — челобитной «всей Казанской земли», духовной грамоте Ивана Грозного — предки казанских татар были зашифрованы под именем чувашей.В 1635 г. некий Рахман Кулуй от имени абызов и старейшин Казанского уезда обратился к крымскому хану с просьбой принять «еловых марийцев», «горных чувашей», «иштеков» (т. е. башкир) в свое подданство. Документ важен тем, что он написан от имени самих жителей Поволжья, а потому отражает их собственное самоназвание. Как видим, среди перечисленных этнических групп «татары» не значатся, следовательно, они названы в числе чувашей«Царь этой земли может выставить войско в тридцать тысяч человек, преимущественно пехотинцев, среди которых черемисы и чуваши — весьма искусные стрелки. Чуваши отличаются также и знанием судоходства…Эти татары — культурнее других, так как они и возделывают поля, и занимаются разнообразной торговлей». Совершенно ясно, что здесь описываются не предки нынешних чувашей, а предки казанских татар.Накануне падения Казани, когда там боролись друг с другом две партии аристократов — казанская (промосковская) и крымская (антимосковская), чуваши на правах коренного населения активно вмешивались в феодальные усобицы: «и начаша рознити Казанцы с Крымцы, и приходили Чаваша Арская з боем на Крымцов: «о чем де не бьете челом государю?» Пришли на царев двор, и Крымцы Кощак-улан с товарищи с ними билися и побили Чавашу». Понятно, что и здесь имеются не чуваши-язычники правобережья Волги, которые вряд ли могли врываться в ханскую резиденцию мусульманской Казани и требовать изменения внешнеполитического курса страны. К тому же определение «Арская Чаваша» указывает на Арскую дорогу, охватывавшую территорию северной части Казанского ханства, где предки современных чувашей никогда не проживали.История башкирских родов. Гирей. Том 2. / С. И. Хамидуллин, Ю. М. Юсупов, Р. Р. Асылгужин, Р. Р. Шайхеев, Р. М. Рыскулов, А. Я. Гумерова, Г. Ю. Галеева, Г. Д. Султанова. — Уфа: ГУП РБ Уфимский полиграфкомбинат, 2014. — 528 с.: илл.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 чӳк 27
  17. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    В этой книге кроме упомянутых источников для исторической наки ничего ценного не имеется. Выводы явно противоречат самим источникам. Исторический роман в стиле "отберем историю у чуваш".Ничего более. Чего стоит выражене "татары зашифрованы под именем "чуваши" и "современные чуваши к тем"чувашам" не имеют никакого отношения". Вчера еще к "булгарам"не имели отношения,а сегодня и к "чувашам". Сколько макулатуры для школьников .
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 чӳк 27
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  18. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

  19. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Зато такая вот сочиненная сомнительными авторами прошлого макулатура некоторыми деятелями приводится в качестве исторического доказательства отсутствия родства между чувашами и казанскими татарами,финно-угорского происхождения нашего народа и прочего великорусского бреда! Так господа Конми и SWR?
     
    Манăнкилес ку килӗшнӗ.
  20. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Мною на форуме неоднократно высказывалась мысль о необходимости учесть племенной состав предков нашего этноса. Приняться за такое важное дело ни у кого не возникло желание. Талдычем одно и то же: о булгарах, о суварах, черемисах, мордве, вотяках. Считаем, что это названия народов. Булгары - это обобщающий термин со значением "полеводы-житники" (пулох аресем); Сувары - это "приречные люди": Черемисы - "луго-лесные".
     

Страницӑпа ыттисене паллаштар