Пишем "Учебник истории Чувашии"

Тема в разделе "Чăвашсен историĕ (История чуваш)", создана пользователем Манăнкилес, 2015 ака 3.

  1. Anatoly

    Anatoly Сайтҫӑ

    Не -а, дундук Financier. Флуда нет. Видите ли, я тут защищаю честь чувашей, которую вы поганите
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 ака 18
  2. Financier

    Financier Сайтҫӑ

    анатолий, ты очень непоследователен. То ты пытаешься приписаться к гуннам, то теперь уже к скифам!
    Но я тебя огорчу: к скифам вы - славяне, не имеете никакого отношения, как и к гуннам.
    Скифы - это кочевой иранский народ, с кочевой культурой, жившие только в степи и исчезнувшие даже до похода гуннов на запад
     
  3. Financier

    Financier Сайтҫӑ

    Как и ожидалось, документально ответить ты анатолий не можешь. ну что-ж флуди дальше, защитник чести чувашей

    Кстати можно подробности как я поганю честь чувашей?
     
  4. Financier

    Financier Сайтҫӑ

    анатолий:
    так мы дождемся ссылок на документы доказывающие упоминание славян в нач 5в нэ? а также документально подтвержденного списка "славянских" слов в языке гуннов?
    Ну и конечно, очень волнует вопрос о том как я поганю честь чувашей.

    И еще анатолий: подскажите всем, почему анализ вашей писанины указывает на то, что вы - необразованная славянская молодая женщина, которая тут троллит и пакостит под мужским псевдонимом "анатолий"?
     
  5. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Теперича славяне уже скифами стали? Вроде совсем недавно этрусками были?
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 ака 18
  6. Financier

    Financier Сайтҫӑ

    Ну, как и ожидалось...
     
  7. атика

    атика Хастар сайтҫӑ

    йăлăхтарса çитерчĕç ,ватисем сăмахĕпе калатăп :тĕнче чăвашран тухнă ,чăвашпа пĕтеть.
     
  8. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Весем малалла мень суймаллине пельмеще.
     
  9. Financier

    Financier Сайтҫӑ

    У анатолия похоже рабочая смена закончилась, вот его после активно заменили его коллеги
     
  10. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Не надо ввязыватся в скандалы. Они этого только и ждут.
     
  11. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Я попросил-бы всех вернутся к теме. А тема у нас вообще-то о перспективах создания нормального,правдивого учебника истории чувашского народа для чувашских национальных школ. Давайте обсуждать этот вопрос.
     
  12. Financier

    Financier Сайтҫӑ

    ( Из доклада Петрова М.П. Происхождение чуваш. От 26 февраля 1925 г.)



    Дело в том, что казанские татары считают себя потомками булгар, а не татар пришельцев из Азии. Выдающимися выразителем этой теории является татарский учёный Гайнундин Ахмаров. Основными доводами его, между прочим, являются следующие утверждения:


    1. Казанские татары не любят, когда их называют татарами, названием, которое будто бы навязано им татаро-монгольскими завоевателями булгар


    2. Татары, завоеватели булгарского царства, были азиатскими кочевниками, между тем как у казанских татар нет никаких воспоминаний о кочевом быте.


    Сущность этих доводов сводится к тому, что современные казанские татары – не настоящие татары, хотя и говорят они на одном из татарских диалектов. Мы принимаем это утверждение, но с ограничением в том смысле, что действительно весьма значительная часть современной татарской массы произошла не от татар. В самом деле, ведь, определённо известно, что в период Золотой Орды, до образования Казанского царства, на Средней Волге, на территории Древней Булгарии, татар почти не было. Бартольдом В.В. доказано, что монгольские завоевания вообще отнюдь не являлись переселением завоевателей, так как большая часть азиатских кочевников обычно обратно возвращалась на родину[1], в новозавоеванной же стране оставлялись только немногочисленные военные силы и небольшое количество чиновников для управления[2].


    Таким же образом дело обстояло и в разгромленной Булгарии. Здесь тоже татар почти не было, а было сплошь туземное чувашское население, занимавшееся земледельческим трудом. И только, начиная с 1438 года начался приток в Среднее Поволжье татарского населения, который отмечен в русских летописях. “Началися собиратися (в Казань) мнози варвары от различных стран, от Золотой Орды, и от Асторохани, и от Азуева (Азова), и от Крыма”, в руки которых перешло сначала политическое, а затем и экономическое господство.


    Таким образом, началось закрепощение края и населения, а вместе с тем и татаризация, продолжавшаяся и после падения Казанского царства, вплоть до второй половины 19 века. Она шла тем успешнее, что с потерей политического господства, татары не лишались силы экономической. Академик Платонов С.Ф. пишет, что “татары, потеряв политическое господство в своем царстве, не потеряли экономической силы. Под кровом русской власти, они продолжали, в качестве уже государевых помощников, захват и закрепление за собой инородческих земель и их ясачного населения. Успех их был тем вернее, что они ещё сохраняли за собой престиж старых городов края; а затем они лучше русских знали сам край и строй инородческих отношений” [3].


    Как быстро шло отатаривание чуваш, видно из следующего. На основании многих документов 16-19 вв. мы находим следы существования чуваш в таких местах, где их в настоящее время вовсе нет, но есть татары. Так чуваши жили в самой Казани, как её постоянные жители, в количестве 150 дворов, за Булаком[4]; г. Арск и Арская земля сплошь была населена чувашами[5]; Лаишевский уезд по обоим берегам Камы занят был ими[6]; к западу от реки Свияги не было татар вовсе, а были чуваши[7]. По свидетельству Стрежневского В.И. в “Выписи из отделённых книг сотника алатырских казаков 155 (1647) упоминаются обширные поместья чувашских мурз в нынешнем Сергачском уезде[8]; видно из ведомости составленной Васильским исправником Станиславским ещё в 1802 г. в которой прямо сказано “они же сами из чуваш”. Далее чуваши в 16 веке жили в Слободском уезде, по реке Чепце, в Елабужском уезде, в Сарапульском уезде и т.д. Во всех указанных местах в настоящее время чуваш нет: они отатарились. Для дополнения картины, позволим себе привести статистические данные по бывшей Казанской губернии:


    А) в 1826 г. в Казанской губернии было:


    Чуваш всего…………..371758 ч.


    Татар…………………..136470 ч.


    Чуваш более на 235288


    Б) В 1897 г. по переписи было в Казанской губернии:


    Чуваш………………….513044 ч.


    Татар…………………...744267 ч.


    Татар более на 231223 ч.


    Быстрый и чрезмерный численный рост татарского населения бывшего в 1876 г. почти в два раза меньше чуваш, а в 1897 г. превышавшего их чуть не в 2 раза, объясняется именно поглощением чувашского населения. Страрое Никитино и Новое Никитино, Солдакоеево, Обрыскино, Новое Узеево, Среднее Челны, Тугаево, Сунчелеево и Большие Савруши Чистопольского уезда, Белая Воложка и Утеево в Тетюшском уезде, чувашский Брод в Спасском уезде и прочее и прочее.


    Думаем, что сказанного достаточно, чтобы убедиться в том, что значительную часть татарского населения Среднего Поволжья в настоящее время составляют отатарившиеся чуваши. Уже западноевропейские путешественники 17 века (Гакстгаузен и Олеарий) высказываются в том смысле, что казанские татары не ордынские татары, потому что в их быте не сохранилось следов родства с последними. Новейшими же исследованиями точно установлено, что в бытовой жизни казанских татар до настоящих дней удержались обычаи. Верования, вполне совпадающие с чувашскими. Наконец, не надо упускать из виду и того обстоятельства, что сами древние булгары резко отличали себя от татар завоевателей. Это ясно из речей их послов к русскому князю Юрию в 1223 году. “Пришёл народ неведомый, и язык коего прежде неслыхивали, вельми сильный”. – говорили они о пришельцах из глубин Азии. [9]


    Отсюда понятно, почему татары казанские не любят отождествлять себя с азиатскими пришельцами 13 века. Таким образом, единственный народ, кроме чуваш, претендующий на происхождение от булгар, оказывается в значительной степени отатарившимися чувашами[10].


    Библиография:


    1. Бартольд В.В. История Туркестана. Труды Туркестанского государственного университета. Ташкент, 1922, вып. 2;


    2. Бартольд В.В.. культура мусульманства. Петроград. 1918, с. 18;

    3. Платонов С.Ф. Очерки по истории смуты. СПб, 1910, С. 101-102;

    4. Список списцовых книг по городу Казани с уездом. Казань, 1877;

    5. Карамзин. История государства Российского, т. 8, С. 123-125;

    6. Списки населённых мест Казанского и Лаишевского уездов с кратким описанием. Казань, 1893;

    7. Известия О.А., И, и Э, 1911, т. 27, в. 5;

    8. Действия Нижегородского Архива. Комиссии. Выпуск 10, с. 452;

    9. Татищев III, 459;

    10. Татары, населяющие местность, простирающуюся к северу от Казани и называющуюся по дорогам, по ней проходящим, Нагай-Жулы, Жарей-Жулы, Арча-улы и Алат-жулы, отличаются тем, что в одежде их преобладает белый цвет, являющийся по словам Бессонова А. “национальным цветом финских инородцев восточной полосы России”, к числу которых обычно причисляют и чуваш. (Журнал Мин. Нар. Просвещения, ч. CCXVI, С. 224). Таким образом, здесь мы тоже не можем не видеть явлений татаризации.
     
  13. Financier

    Financier Сайтҫӑ

    Приводить видео сравнения генетического анализа Казанских татар и чувашей не буду, можете поверить на слово - идентичность почти 100%
     
  14. Financier

    Financier Сайтҫӑ

    Учебник для чувашей написать не получится, пока чуваши будут находиться в русской оккупации.
    Вот примеры моих наблюдений на этом форуме:
    1) русские пытаются курировать все нац форумы, если выходит плохо, лубянка создает свои, например этот rodina-chuvash где пытаются кормить ложью, попутно уничтожая национальную идентичность
    2) на нац форуме работают бригады. Kodrag ошибочно полагает, что они все работают топорно, и их сразу видно. Мои наблюдения показывают обратное: у них есть те кто работает топорно, возможно часто даже специально, и те, кто очень хорошо маскируется, для того, чтобы задать направление "из нутри" когда такому человеку начинают доверять. О кол-ве судить не берусь и IP адреса залогинившихся тоже ничего не скажут(они используют прокси сервера и/или анонимайзеры)
    3) на форумах такие вопросы не решатся в любом случае.
    4) пока чуваши в оккупации, чувашей задавит оккупант

    И еще: такой учебник нельзя написать и писать вообще без участия Татарстана!
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 ака 19
  15. Financier

    Financier Сайтҫӑ

    А следующий интересный текст, нашел на этом сайте:

    Вышел у меня спор с одним высокообразованным татарином, он на полном серьёзе доказывал мне, что: "

    1. То, что в современном татарском языке много кипчакских слов - не свидетельствует о том, что татары не есть потомки булгар и прямые наследники Волжской Булгарии. Вот современный русский язык тоже отличается от русского язык, который был в ходу всего сто лет назад. Я уж не говорю о старорусском языке, на котором разговаривали в Московии или Киевской Руси. Ну так что, сибиряк-малорусс, прикажете по примеру малоруссов всех "москалей и кацапов" объявить прихватизаторами "великой русской истории", начинающейся с времен Киевской Руси?

    2. Ворон прав: предки у казанских татар и чувашей общие, это булгары.Когда совет булгарских племен, возглавляемых ханом Алмасом, решил принять Ислам, все поддержали это решение. Небольшое племя булгар (сувар) формально подчинилось общему решению, но ночью тайно они сбежали из ставки, решив остаться язычниками. Поутру хан отправил за предателями погоню, дабы истребить изменников, но те попрятались по лесам и болотам. Впоследствии из этого сбежавшего племени и появились чуваши, а основная часть волжских булгар стали основой для формирования татарской нации. В принципе, это давнее происшествие как нельзя лучше показывает мутный характер чувашей и сохранившееся с тех пор отношение к ним современных татар.

    PS Щас чуваши всеми силами пытаются приписать себе все булгарское наследие, забывая при этом, что Волжская булгария - это исламское государство, из которого происходят казанские татары. А чуваши происходят из племени национальных отщепенцев-язычников, которые всегда жили и прятались по болотам, стараясь ударить в спину татарским мусульманам.


    3.А тетепрь что касательно истории. Что же вы батенька (как и все чувашские "историки") передергиваете карты и вертите историей словно продажной девкой? Какое вы имеете отношение к Волжской Булгарии, которую создали булгары-мусульмане - предки нынешних казанских татар? Ну входили вы туда на правах вассалов, как входили и в Большую Орду и в Казанское ханство - ну и что? Вы что ли являлись государствообразующими нациями этих государств? Нет, конечно.

    Повторяю, чуваши как народность образовались тогда, когда откололись от основных булгарских племен, принявших в 9 веке Ислам. И все, на этом ваш путь со столбовой дорогой развития булгарской нации расходится, виляя в сторону верхневолжских болот. И не примазывайтесь вы к истории булгарских мусульман, не хапайте чужое. Это все уже не ваше.

    Следующий фокус-покус вы провернули, замутив по поводу этнических корней казанских татар. Да, у них есть примесь кипчакской крови, но это примесь, небольшая, а в основе - это прямые потомки волжских булгар и наследники Великой Волжской Булгарии. Одним из доказательств тому - Ислам, который исповедовали их предки - волжские булгары. Вы тычите в нос этнонимом "безбожные татары", которые прийдоша из Монголии, но при этом не говорите, что практически до 20 века казанские татары именовали себя мусульманами и булгарами. Этноним "татары" был собирательным для всех народов Большой Орды, а потом его взяли себе и потомки, наследники волжских булгарских мусульман. Никто ведь и не отрицает, что в чувашах есть примесь булгарской крови. Но не надо забывать, что чуваши-язычники ( о мусульманах среди них я не слышал) - это отколовшаяся и сохнущая веточка, слетевшая со столбового дерева булгаро-татарской цивилизации.
     
  16. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Financier то что вы тут говорите известно очень давно. Но очень многим это не нравится и в Чувашии и в Татарстане. А федеральной власти раздор чувашей и казанских татар-детей одного народа только на руку и позволяет в полном объеме проводить политику английских колонизаторов: "разделяй и властвуй". Пока может и не до всех,но по крайней мере до большинства в обоих республиках это не дойдет все так и будет продолжатся!
     
  17. Асамçă

    Асамçă Сайтҫӑ

    Вы лучше приведите сравнение генетики чувашей и марийцев.
     
  18. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Почему-то ваш пример один единственный на весь чувашский народ. Прямо аж уникален. Волшебник у меня такое чувство что вы и есть наш незабвенный Алатар.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 ака 19
  19. Асамçă

    Асамçă Сайтҫӑ

    Скажи финансист, а на кого Хомская работает? На Кремль, на Израиль, на Америку?
     
  20. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Financier вам желательно выбирать выражения в отношении нашего народа и еще вам не мешало-бы немного скромности. Воссоедениение разделенного волжско-булгарского народа возможно только на основе равноправия. И язык булгарский,ныне именуемый чувашским придется принять. А пока от вас слышим только барские речи. Подобное мы уже наслышались от русских националистов. Вот когда до всех ,включая вас Financier эта прописная истина дойдет-тогда станет возможным и воссоединение.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 ака 19

Страницӑпа ыттисене паллаштар