О развитии

Тема в разделе "Çăлкуç умĕнче (У колодца)", создана пользователем мiп, 2016 ҫӗр 30.

  1. мiп

    мiп Ҫӗнӗ усӑҫ

    "В двенадцатом веке из всех вероучений наибольшим уважением в мире после христианства пользовался ислам, и это длилось уже более пяти столетий.
    Никогда прежде ни одна идея не сообщала миру столь мощного толчка к территориальным завоеваниям, а равно и к развитию культуры, как религия, которую дал миру Мухаммед, погонщик верблюдов из Мекки.
    Христианство — другая великая движущая сила моего времени — за тысячу лет распространило свое учение только на несколько стран Западной Европы.
    С другой же стороны, на протяжении всего лишь ста лет, прошедших после смерти Мухаммеда в 632 году, арабы-магометане пронесли меч ислама от Атлантического океана до Индийского и собрали под своей рукой одновременно большую часть Испании, часть Южной Франции, остров Сицилию, всю Северную Африку и Египет, всю Аравию, Святую Землю — Палестину, Армению, Персию, Афганистан и почти треть Индии. Территория, которой владели арабы, превышала размерами даже империю Александра Великого и Римскую империю.
    Они приходили с мечом, но сохраняли и поддерживали все лучшее, что находили в покоренных странах. Многое, что пришло к нам из арабской науки, на самом деле было создано умами евреев, персов, греков, различных центрально-азиатских
    из арабской науки, на самом деле было создано умами евреев, персов, греков, различных центрально-азиатских народов и берберов; но эта наука расцвела под покровительством арабов, побуждаемая их горячим воодушевлением.
    В арабском мире ученый был желанным гостем везде, он мог проехать тысячи миль — и в каждом городе его приветствовал султан, бей или эмир; ему преподносили дары, его чествовали, сопровождали, развлекали и, самое главное, — внимательно слушали.
    Конечно, кое-где уже появлялись признаки перемен. То тут, то там к власти приходили правители невежественные или жестокие, и интересы их не имели ничего общего с распространением знаний. За блеском мусульманского величия все яснее проглядывали признаки упадка… Но, как бы то ни было, в течение более чем пяти веков именно арабы несли факел цивилизации.
    Лихорадочное стремление к открытиям охватило мир; из старых библиотек и книжных лавок растаскивали книги; люди углублялись в неизведанное, ставили опыты, испытывали новое.
    Ничего подобного не происходило раньше на памяти людской. Афинские греки думали, рассуждали и спорили, но арабские ученые ставили опыты, испытывали и исследовали, а не только рассуждали. Новые идеи их не пугали, и звезды были близки к ним в пустынях. Их корабли, вместе с китайскими и индийскими, превратили её влияние, но мало что принимая из её доктрин. Будучи людьми практичными, они не имели склонности к теоретизированию. Они ввели в науку беспристрастный опыт и точное наблюдение явлений. Жизнь пастухов, кочевников пустыни и мореходов дала им практическое знание звездного неба, из которого развилась научная астрономия.
    Арабские суда плавали в Китай, в Малакку, на Суматру, Борнеоnote 11 и Яву. Их вероучение распространялось на островах, о которых в Европе и не слыхивали, а куда приходила их вера, там вслед за ней появлялась и торговля.
    Пилигримы, совершавшие хадж — паломничество в Мекку, — приносили с собой путевые заметки, и записи эти помогали развивать географические познания арабов."
     
  2. мiп

    мiп Ҫӗнӗ усӑҫ

    1. twin[произносится как "твин"] - близнец, спаренный, двойник
    чув. тăван - родня
    Близки слова твин и тван
    twins

    2. kin[произно "кин"] - родственники, родственный
    Чув. кинь - женщина-родственница

    Созвучно чув. хăна - гость. Х переходит в к
     
  3. мiп

    мiп Ҫӗнӗ усӑҫ

    Развитие подобно земледелию:
    1) Вспашка(бардак)
    2) Посев лучших семян(жертвуем чем-то лучшим)
    3) Полив-уход (труд)
    4) Собираем плоды (получаем развитие)
    5) Пустынная земля (снова ничего хорошего)


    7) Внос удобрения (Гниет старое, забыть о развитии)
    6) Вспашка(бардак)
    ....

    ит.д..

    Многие при описании величия истории путают эти пункты и ставят их одновременно. Но земеледелие не имеет одновременность. Соответственно развитие тоже не может быть
    одновременным и с игнорированием этих этапов. Для удачного земледелия после сбора плодов должно пройти как минимум 3 очень тяжких этапа:
    5) Пустынная земля (снова ничего хорошего)
    7) Внос удобрения (Гниет старое)
    6) Вспашка(бардак)
    Что длится достаточно долго.

    Этап "Гниет старое" длится наиболее долго, поскольку старое должно полностью сгнить и нужно даже забыть, что было развитие. Иначе это плохое удобрение с сорняком и нитратами

    Хорошая новость: развитие бывает разное и разные плоды(огурцы, помидоры, яблоки, картошка) могут приходить в разное время. Но только не зимой. Зима - это 5) Пустынная земля (снова ничего хорошего). Для проедания существующего


    Так что хочешь чтобы развитие культуры, языка было частым и разным, вноси, сажай разные плоды. Разные культуры растеневодства созревают по разному. Некоторые даже зимой. А часть лучше выращивать на югах, где 5) Пустынная земля длится короче.
    Но зато там удобрения придется вносить больше.


    Замечательно, если кто-то проанализирует развитие на разных культурах растеневодства(яблони, пшеница ... ). У них свои циклы

    Соответственно для полноценной сытости должно быть все культуры растеневодства, иначе голод и скукота
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 ҫӗр 30
  4. мiп

    мiп Ҫӗнӗ усӑҫ

    Островная культура не может сама по себе нормально развиваться. Кто-то захватит весь остров и цикл развития полностью перестроится под этого кто-то. Соответственно с одной культурой ты получаешь плоды развития раз в 100 лет. А потом снова деградация до каменного века
     
  5. мiп

    мiп Ҫӗнӗ усӑҫ

    Большой материк разивается постепенно. Развитие идет(передается) из руки в руки. Соответственно, если кто-то снова дойдет до каменного века, остаются еще люди, которые могут нести эстафетную палочку дальше(они находятся в другом цикле развития). Те люди которые дошли до каменного века, впоследствии проходят все деструктивные стадии, а потом снова учатся "цивилизации" на уровне аборигенов. А уже потом постепенно сами генерируют развитие и передают палочку одичавшим.
     
  6. мiп

    мiп Ҫӗнӗ усӑҫ

    Вывод: Наиболее перспективное место нынче центральная Африка. Запишите на листочек. Именно там ожидаются новые плоды. Она долго оставалась вне эстафетной палочки, недоступной. Но в век глобализации...
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 ҫӗр 30
  7. мiп

    мiп Ҫӗнӗ усӑҫ

    Если людей снова на земле станет мало велик шанс, что за 100-200 лет они дойдут до каменного века. По всей видимости, именно численность определяет высокий темп развития.

    Но придет время и эта самая численность приведет к большой деградации. И к этому времени должны оставаться невспаханные готовые поля(неразвитые популяции). Иначе все моментально дойдет до каменного века.

    По всей видимости переразвитый понимающий запад переориентируется на другие поля и культуры.
    Да и нам не мешало бы задуматься о малоразвитых культурах, которые прошли все стадии деградации и имеют большие перспективы. Или вообще о новых культурах, которые вообще ничего не проходили и для которых деградация еще очень впереди
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 ҫӗр 30

Страницӑпа ыттисене паллаштар