Кашни Чăваш хăй Патша -Чувашский характер.

Тема в разделе "Тĕп канашлу (Основной форум)", создана пользователем Манăнкилес, 2017 кăр 18.

  1. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Очень многие пытались и пытаются изучить менталитет чуваш. Есть среди них и честные ,есть и те кто пытается представить наш народ в неприглядном виде. Бывают и откровенно шовинистически настроенные "исследователи", пытающиеся возвеличить себя путем унижения чуваш. Откровенно рассистские высказывания в адрес нашего народа из уст чиновников были и в царские времена, иногда и в советское время. Сегодня закон не позволяет так открыто унижать представителей другого народа и выпячивать свое рассовое превосходство,но тем не менее на бытовом уровне и не только можно наблюдать усиление " пережитков прошлого",т.е попытку представить наш народ в неприглядном виде. Попытку очернить "чувашскую власть" встретите на страницах форумов и на страницах некоторых интернетгазет. Пальцем на них показывать не будем. Критикуется все чувашское,начиная от языка и заканчивая "чувашским " главой. Это можно назвать гибридной войной против чувашского мира.
     
  2. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Попытаемсь понять характер чувашского народа. Почему именно он такой,а не другой. При этом не будем унижать другие народы,это не в характере нашего народа. Это признак сильной личности ,сильного характера,а не признак слабости. Только слабые пытаются унизить другого . Чтобы понять и почувствовать силу народа надо знать его историю.
    В средние века (вплоть до XVII – XVIII вв.) черемисами называли в ряде случаев не только марийцев, но и их соседей – чувашей и удмуртов. Каким же был их характер? Многие слово çармăс отождествляют со словом сармат. Это похоже на правду. Определеное сарматское влияние несоменено было. Это могло отразится и на характере народа. Сарматы в свое время вошли в состав болгарского народа. Болгары в 15 веке изменили свое название на чăваш.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 кăр 18
  3. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Двойственность чувашского характера. Воинственность без жестокости. Гдето я читал о том ,что черемисы не добивали в бою раненных . Не брали греха на душу. Абсолютно мирные в мирное время и "лютые "воины в бою. Это сидид глубоко в характере народа. Чуваш мирный до тех пор пока его не задевают. Только подкупив часть верхушки и истребив непокорную часть элиты сумели покорить черемис. Каждый мужчина воин,женщины тоже обучены военному делу. Культ воина ,культ защитника народа былоу них в крови,но в то же время абсолютно мирные люди и землепащцы. Только подкупив элиту можно было управлять этим народом. Почему? На протяжении многовековой истории элита никогода не предавала свой народ. Элита составляла костяк этого народа. Народ воин и народ-земледелец был исключительно дисциплинированным , таков был стиль их жизни. По первому зову земледельцы становились "лютыми"воинами и нагоняли страх на своих врагов. Как казанцы не представляли свою жизнь без ханов так и чуваши не могли существовать без своей элиты. Закат народа начинается с заката элиты,с его продажности.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 кăр 18
  4. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Татарская поговорка: «Чуваш эттэн юаш, песийдэн кырыс», что при дословном переводе означает «Чуваш смирнее собаки и злее кошки».Эта поговорка о том, что «чуваши, будучи сугубо мирным , при необходимости могли достойно и храбро постоять за себя и свои земли». С виду "йăваш",а внутри "лютый" воин. Таков характер чувашского народа.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 кăр 18
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  5. атика

    атика Хастар сайтҫӑ

    ĕлĕкхи кĕнеке çинче çырнăчĕ "проезжая чуваш всегда надо быть утеплен и воружен,так-как погода у чуваш изменчива за короткое время погода может изменится с точностью в наоборот как и настроение чуваш.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  6. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Российские законы формально не позволяют великороссам оскорблять наш народ. Но это только ФОРМАЛЬНОСТЬ. Ведь в реальности русским нацистам за это российская (русская) власть абсолютно ничего плохого делать не будет. В лучшем случае прилюдно,на камеру погрозят пальчиком. Ведь великорусские националисты это порождение и выкормоши великорусской колониальной власти. Не думаю что эти "орлы" без одобрения властей смогли бы на территории Чувашской республики проводить свои националистические шабаши!
     
  7. ЧЕЛБИР

    ЧЕЛБИР Хастар сайтҫӑ

    Тутар юрласан патша ташлать,чăваш юрласан патша йĕрет. Çапла калани пур чăваш халăх хушинче. Мĕне пĕлтереç ши çак çăмахсем?
     
  8. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Эп апла каланине илтмень. Ним те калама пултараймастап.
     
  9. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Пишет Фукс Александра Андреевна в 1840 году «Странно, что Чуваши, несмотря на их дикое состояние, не имеют подобного Татарам любопытства. Ты заметил, что проезжая Татарскую деревню, увидишь множество Татар, особенно женщин, выбегающих на улицу смотреть проезжающих. Бегут назади, стараются опередить коляску. Чуваши напротив: никто не кинулся смотреть меня, не бегали за мною; даже ребятишки без удивления на меня смотрели, хотя наверное можно сказать, что коляска с форрейтором никогда не бывала в их деревне» Фукс ăнланма пултарайман хăй ăсăпе- Кашни чăваш хăй патша .Çавăнпа та урам тăрăх императăр свити тухнă пулсан та çаврăнса та пăхмăç пулĕччĕ.
     
    атика ку килӗшнӗ.

Страницӑпа ыттисене паллаштар