Этнокоммерсанты. Особенности национального управления

Тема в разделе "Политика", создана пользователем Манăнкилес, 2015 чӳк 16.

  1. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://portal-bg1.ning.com/forum/topics/4155162:Topic:200726Начало 1990-х годов стало временем мощного подъема чувашского национального движения: ему удалось добиться представительства в органах власти и принятия ряда законов, утверждающих суверенитет чувашского государства. У этого движения был признанный лидер - филолог-востоковед Атнер Петрович Хузангай. В 1991 году он остановился в шаге от того, чтобы стать президентом Чувашии. Через несколько лет Хузангай порвал с политикой и вернулся в мир науки, с тех пор его мнение об актуальных событиях можно услышать редко. В интервью "Ирĕклĕ Сăмах" Хузангай поделился своими мыслями о прошлом, настоящем и будущем чувашского движенияАтнер Хузангай: Конечно же, то, что происходит сейчас и на федеральном уровне, и у нас в республике, мне совсем не нравится. Я говорю о периоде, который начался примерно с середины-конца 1990-х годов. В конце 1980-х - начале 1990-х существовали (может быть, в зачаточной форме, но все же) более-менее свободные, демократические выборы; была свобода самовыражения, свобода слова. Потом все это начали потихоньку сворачивать, и мне стало просто неинтересно участвовать в такого рода имитациях. Тем более, в выборах, которые уже давно не являются выборами.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  2. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Почему в Чувашии не слышно о попытках отстаивать чувашские интересы в рамках независимой организации? Понятно, что власть не потерпит такой самоорганизации, но ведь лучше пытаться что-то сделать, чем не делать ничего.

    А.Х.: Были такие попытки, но все они заканчивались безуспешно. Хотя какая-то оппозиция, конечно, существует.

    Мы все время сталкиваемся с подобными ситуациями. Но нужна другая идеология, другая механика отношений с властью. Сейчас якобы идет какой-то диалог, но никаких особых результатов он не приносит. Кроме того, еще Метри Юман писал, что чувашам нужно перейти от мышления на уровне ял'а ("деревни") к новой политической философии, к общенациональной идеологии
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  3. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    А.Х.: Да, практически все они были политическими. Сейчас же Конгресс боится политики как черт ладана. Они не высказывают своей позиции ни по каким вопросам. Я считаю, что это неправильно. Конечно, можно и отвернуться от политики, но это такая вещь, что, если выгонишь ее в окно, она к тебе в форточку залезет.

    По моей мысли, должно было бы происходить так. Есть у нас официальные структуры - правительство, Госсовет и так далее. Есть хура халăх (простой народ - прим. "Ирĕкле Сăмах") - в хорошем смысле слова. И есть промежуточная между ними структура ЧНК, которая проводит свою идеологию, доносит ее до народа, но и чаяния народа доносит до официальных структур. Такой треугольник с сообщающимися сосудами. Сейчас, к сожалению, ЧНК не выполняет этой функции.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  4. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Чи кайранхи улшăну: 2015 чӳк 16
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  5. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    (чувашское националистическое движение не едино и представлено двумя конфликтующими течениями: с одной стороны — это Партия чувашского национального возрождения (ЧАП) и Чувашский национальный конгресс (ЧНК), с другой — Чувашский общественно-культурный центр (ЧОКЦ). Противостояние этих структур и борьба их лидеров за влияние в «национальнопатриотическом движении» чувашей придает известный колорит местной этнополитической ситуации.) Все закономерно "разделяй и властвуй" в действии.Лебедь ,рак и щука тянули в разные стороны и каждый из них думал о своих интересах.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 чӳк 16
    ЧЕЛБИР тата Kodrag ку килӗшнӗ.
  6. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Резюме
    Динамика этнополитической ситуации в Чувашии в последнее десятилетие уходящего века может быть описана как постепенная деградация чувашской национальной идеи и самих её ревнителей.

    В первые годы так называемой «перестройки» идею формулировали и несли в народ скорее этноромантики, которые хоть отчасти верили в то, что грядущие демократические (как тогда казалось, во всяком случае) преобразования принесут чувашскому народу взлет национального самосознания и невиданный расцвет культуры в пределах собственного государства.

    В середине 90-х годов самые искренние и самые романтичные расстались с мечтой о чистой демократии и этническом ренессансе, а не самые романтичные эволюционировали в этнокарьеристов, нещадно эксплуатировавших национальную идею для удовлетворения своих политических амбиций и проникновения во власть. Благо, такая возможность была.

    Наконец, в самом конце столетия демократический энтузиазм сменился скепсисом и разочарованием, а на смену и этноромантикам, и этнокарьеристам пришли этнокоммерсанты, которые превратили национальную идею в звонкую монету. Благо за нее готовы были платить как власти предержащие в пределах нашего Отечечества


    «Национальные лидеры» погрязли в склоках, а этнополитические структуры- эфемериды, которые и в лучшие времена насчитывали едва ли сотни апологетов суверенности, ныне и вовсе превратились в кружки по интересам. Народ Чувашии не знает про них и не сочувствует их идеям. Народ думает не об этнической



    идентичности. Он думает о хлебе насущном.http://сувары.рф/ru/content/chuvashiya-devyanostyh-etnopoliticheskiy-ocherk
     
    ЧЕЛБИР тата Kodrag ку килӗшнӗ.
  7. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Наивно было бы воображать континуум полемических суждений о «новом историческом пути чувашей» в виде стройной концепции: творцы «чувашской идеи» весьма различны и по уровню профессионализма, и по степени радикализма своих взглядов, и по политическим убеждениям. Они по-разному видят и дорогу, которая ведет к храму, да и сам храм представляется им по-разному. Однако новейшее чувашское мифотворчество поддается известной систематизации и упорядочению в соответствии с внутренней структурой этнической идентичности личности.http://www.inafran.ru/node/244
    Филиппов Василий Рудольфович

    [​IMG]
    доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра изучения стран тропической Африки ИАфр РАН.
    Этнические аспекты федерализма и региональной политики; юридическая антропология, этнические процессы в мегаполисах; этнополитология; этносоциология; конфликтология.
     
  8. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Не каждому доктору наук и даже ведущему специалисту дано знать все.Но каждый культурный человек должен знать прежде чем что то написать об истории народа надо хотя бы почитать историческую литературу. От такой работы несет на сто верст шовинизмом . Занимайтесь тропической Африкой,а мы сами как нибудь и без ваших выводов.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 чӳк 16
    ЧЕЛБИР тата Kodrag ку килӗшнӗ.
  9. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    В самую точку Мананкилес. Толку от этих разрозненных "националистических" организаций как я понимаю ну абсолютно полнейший ноль. Как от растопыренных пальцев руки. И этот факт очень даже устраивает власти. И местную марионеточную-чебоксарскую,и центральную-которая за красной зубчатой стеной. Вот если-бы вместо этой бесполезной толпы была одна,но мощная националистическая политическая партия, к примеру Партия Болгарского Национального Единства , которая имела-бы очень широкую поддержку чувашского/булгарского народа ,то марионеточная власть в Чувашии чувствовала-бы себя весьма и весьма некомфортно. И обитателям Кремля волей-неволей пришлось-бы считатся с мнением нашего народа. И в федеральном парламенте России сидели-бы истинные представители нашего народа от этой чувашской/булгарской партии. выражающе кровные интересы чувашского народа ,а не "свадебные генералы" от чужеродной партии "Единая Россия" вроде Аршиновой и компании.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 чӳк 17
    ЧЕЛБИР ку килӗшнӗ.
  10. ЧЕЛБИР

    ЧЕЛБИР Хастар сайтҫӑ

    Этнокоммерсанты или "одомашненные" кремлядской системой,местечковые политиканы.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  11. Пирнкилес

    Пирнкилес Сайтҫӑ

    Снижение зарплат в социалке. Отсутствие иной свежей и зачастую правильной позиции по вопросам жизнедеятельности Республики. Закрытие всех крупных предприятий, отсутствие предпринимателей средней руки, повальное осерение и очернение зарплат в мелком бизнесе, закредитованность населения, чиновники и депутаты творящие все что угодно, до момента пока находятся в лояльном отношении с республиканской властью, беззубые общественные советы, которые кроме как похвалить свои ведомства, да всячески им помогать в деятельности по привлечению граждан и бизнес к ответсвенности ничего не могут.
    И вот после этого вы трындите о позитивной динамике, зазываете инвесторов?
    Кто к вам придет с инвестициями если ВЫ за 10 лет сделали из республики «болото», в котором ничего не происходит. Провластные активисты даже сообщество назвали очень правильно «Между Нижним и Казанью», потому как болото не имеет имен, всЁ имеет имя – поля, луга, леса, парки, реки, озера, а вот болото – нет. Если ошибаюсь, то приведите примеры?!
    Выжженное болото - вот что сейчас представляет Чувашия. Территория без общества, а лишь со структурой управления и принуждения , запуганным и нищающим населением.
     
    атика, ЧЕЛБИР и Kodrag нравится это.
  12. Пирнкилес

    Пирнкилес Сайтҫӑ

    Какие к черту инвесторы к вам потянутся? Если единственный ориентир Чувашии - это 680 км трассы Москва-Уфа. Даже аэропорт не может нормально работать с багажом и обслуживать спокойно 3 рейса!!! . Ж\Д вокзал предлагает лишь два рейса – неудобный и дорогущий. Да что уж там, если вы ради палки в отчете готовы привлекать организаторов шоу мыльных пузырей!!!! Бизнесмен никогда к вам не придет. Китайцы то и то думают, приманиваясь лишь дешевым рабским трудом молчаливых жителей республики.
     
    ЧЕЛБИР тата Kodrag ку килӗшнӗ.
  13. Пирнкилес

    Пирнкилес Сайтҫӑ

    Какие к черту инвесторы к вам потянутся? Если единственный ориентир Чувашии - это 680 км трассы Москва-Уфа. Даже аэропорт не может нормально работать с багажом и обслуживать спокойно 3 рейса!!! . Ж\Д вокзал предлагает лишь два рейса – неудобный и дорогущий. Да что уж там, если вы ради палки в отчете готовы привлекать организаторов шоу мыльных пузырей!!!! Бизнесмен никогда к вам не придет. Китайцы то и то думают, приманиваясь лишь дешевым рабским трудом молчаливых жителей республики.
     
  14. ЧЕЛБИР

    ЧЕЛБИР Хастар сайтҫӑ

    Это похоже на индивидуализм,где у каждого свой индивидуальный вектор направления. Видимо у каждого свои интересы и отсутствие творческого мышления.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 раш 3
  15. ЧЕЛБИР

    ЧЕЛБИР Хастар сайтҫӑ

    1320416333.jpg
    Акăшпа çăртан пĕр каварлă пулса ракăн шăпи çак ÿкерчĕкри пек пулĕ.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 ҫӗр 16
  16. ЧЕЛБИР

    ЧЕЛБИР Хастар сайтҫӑ

    Кăсем ĕç тăвакансем мар. Кăсем ватă çавăнпа ĕнтĕ вăсене историн "ăпăр-тапăр тăкмали вырăне" ăсатас пулать. Ку ватăсем вырăне çамрăк та хастарлăрахисем ĕçлечĕр. Анчах та пур çамрăксем йĕркелесе янă Чӑваш Енри наципе культура аталанӑвӗн «Ирӗклӗх» ятлă халӑх пӗрлешӗвӗ. Çав пĕрлешĕве йĕркелесе яраканĕсем ,матур та хастар ĕкĕтсем. Çав пĕрлешĕве йĕркелесе янăранпа вăхăчĕ нумаях та иртмен пулин те ,унти хатарсем чылай лайăх ĕçсем тунă. Вăт çаплап: пĕрисем пуш парапан çапса лараçĕ, теприсем ĕçлеçĕ. http://chgtrk.ru/imgr/2016/05/27/469.mp3
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 ҫӗр 3
  17. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://chgtrk.ru/?c=view&id=13023
    С первого сентября две школьные столовые Чебоксар будут переоборудованы в кафе. Этот проект уже утвержден городской администрацией, и на него выделено 2 миллиона рублей. Часть денег нашли в казне, все остальное — внебюджетные источники.

    Мария Никифорова, Александр Яковлев

    Реконструкция ждет столовые 59-ой школы и 4-го лицея. Эти столы и стулья уступят место стильным диванам и даже барным стойкам. В проекте, который предложили ученики и родители, также предусмотрена передвижная библиотека, сеть WI-FI и сцена-подиум, где школьники смогут давать небольшие концерты. Специалисты отмечают: главное отличие школьного кафе от обычной столовой - его деловая направленность. В школе говорят, кафе открывают еще и для того, чтобы во время большой перемены до начала секций и кружков ученики не слонялись по коридорам.
    Источник: http://chgtrk.ru/?c=view&id=13023
     
  18. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://chgtrk.ru/?c=view&id=13023 Кирлине тăваймаççĕ , кирлĕ маррине "пошалста"? Мĕншĕн тесен такама пуймалли проект, укçа "сват,брат,кум" тата ытти те. Чăваш лицейне хупрĕç, чăваш чĕлхи урокĕсене чакарса пыраççĕ, Конституципе килĕшÿллĕ чăвашла ÿстермелли ача пахчисем çук хуласенче.... Кафе шкулсенче "пошалста"... Те ытлашши ,те çитмеç ? Патритическое воспитание молодежи проекпа çыхăнтарма тавçăрса илейменни тĕлĕнтереть ? Коридосенче переменăсем ирттерни аргумент пулма пултарайманни пурне те паллă ĕнте...
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 ҫӗр 10
  19. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://chnk.ru/Чăваш наци конгресĕ» регионсен хушшинчи общество организацийĕн 2016 çулхи çĕртме уйăхĕн 23-мĕшĕнче пулса иртнĕ Мăн Канашăн ЙЫШĂНĂВĔ ятарлă çыру яма ыйтас,ыйтăва пăхса тухма ыйтас;кăларма ыйтас;сÿтсе явма ыйтас;тивĕçтерме ыйтас; (Ыйтас,ыйтас,ыйтас, кайран вара ыйткалакан политикăна ырлас"1. «Чăваш наци конгресĕ» регионсен хушшинчи общество организацийĕн Президиумĕн хальхи тапхăрта туса ирттернĕ ĕçĕ-хĕлне ырлас." Маттурсем
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 утă 1
  20. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Тĕлĕнмелле паян пирĕн вĕрентÿ министерствинче ĕçлекен тÿре шарасенчен. Чăваш ачисене чăвашла вĕрентеймеççĕ. Мĕн тума чăваш халăхĕ вĕсене тăрантарса пурăнать? Ватă кукамай чухлĕ те чĕлхене аталантарма пĕлейменнисенчен паян чăваш халăхне мĕн усси? Тăваймаççĕ,халăха,чĕлхене кирлĕ ĕçсем çук пачах. Пуш параппан çапни кăна. Мускаври вĕрентÿ министерстви иккен чăвашла вĕрентме чарать? Аван. Виноватыйне тупнă. Конституци текен тĕп саккуна уçса та пăхман пулмалла? Тутарстанра мĕншĕн пултараççĕ ĕçлеме ,тăван чĕлхепе ÿстермелли ача пахчисем Хусанта та туллиех .Пирĕн кĕçех ялсенче те чăвашла ÿстермелли садиксем пулмĕç,кун пек "специалистсене" шанса пурăнсан. Шупашкарта пĕр садик та чăвашла ÿстермелли программăпа ĕçлемеç. Ун пек программа тума шутлакан та çук. Ыйту. Мĕн тума кирлĕ чăваш халăхне ун пек халăха тата чĕлхене хирĕç ĕçлекенсем? Мĕне кура вĕсем шалу илме хăяççĕ?
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.

Страницӑпа ыттисене паллаштар