Дошкольное воспитание на родном языке.

Тема в разделе "Тĕп канашлу (Основной форум)", создана пользователем Манăнкилес, 2015 юпа 10.

  1. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=5347&nom11=463
    НОВЫЙ ОБЪЕКТ АТАКИ ШОВИНИСТОВ




    На протяжении многих-многих десятилетий основным объектом давления шовинистов были школы и детские сады
    План ликвидации национальных образований радикально стал иным. Основа инструментария этого, в принципе ультрафашистского плана, осталась нетронутой: свести до минимума пребывание родных языков с последующим исключением их из учебного плана. Ведение воспитательного процесса в детских садиках исключительно на русском языке. В последнее время появились принципиально новые средства, каких не было в тридцатые годы. А именно:

    1) заглушить национальное самосознание, стремление знать родной язык, историю половодьем фестивалей, олимпиад, концертов, юбилеев,…

    2) пустословием съездов, конгрессов, конференций, круглых столов, мастер-классов.., ими прикрывают конкретные меры, дела по улучшению преподавания родных языков и истории во всех образовательных учреждениях, начиная с дошкольных;

    3) регистрация ложных, фиктивных общественных организаций; они, в нарушение Федерального закона об общественных организациях, финансируются государством, а поэтому исполняют стратегическую цель государства - прикрываясь многословием,способствуют ликвидации коренных эрзя и других финно-угорских народов;
    Нуянь Видяз




     
    атика, A t t i l a и Kodrag нравится это.
  2. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Почти как в нашей республике. Неужели наши "назначенцы" с дипломами и с учеными степенями не понимают самых элементарных вещей. Таких истин как то, что дошкольное воспитание должно быть на родном языке. Замена родного языка другим это не только преступление перед чувашским народом но и перерд всем человечеством. Справка из истории "онемечивание".http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1076141формагерманизации формагерманизации — насильственноераспространениенемецкойкультуры, языкаинаселениянанегерманскиенароды. ЭтобылообычнойпрактикойдляПруссии, Австрии, ГерманскойимпериииВеймарскойреспублики. Негерманцамзапрещалосьиспользованиеродногоязыка, государствоставиловнезаконаихтрадицииикультуру, когдаэтимерынебылиуспешнывискоренениинегерманцев, использоваликолонистовипереселенцевдлясозданиянемецкогобольшинства.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 раш 24
    Kodrag тата A t t i l a ку килӗшнӗ.
  3. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Германские правители эту тактику применяли в условиях "жесткого ограничения пространства. Это не грозило опустошением занимаемых земель. Про такую тактику Российской империи в Польше А.К.Толстой и братья Жемчужниковы составили двустишие: "Начнем с того обрусение, пусть каждый выберет имение".
    В условиях России сегодня: "Опустошим территорию России". Задача эта успешно решается в Сибири и на Дальнем Востоке, на Европейском Севере. Почти решена. Не удастся ее решить только на Кавказе. Трудновато в Татарстане и Башкортостане. Вреднее для целостности страны трудно, очевидно, придумть чиновникам из плеяды Э. Днепрова и мадам Артеменко в Минобразе Федерации.
    - Преподавание на неродном языке массово готовит ПОФИГОВ.
    - Ну и пусть. Зачем нам гготовить много умников!
     
    A t t i l a, ЧЕЛБИР и Kodrag нравится это.
  4. A t t i l a

    A t t i l a Сайтҫӑ

    Камран харамалла??? Кого бояться??...но увы предатели этих маленьких чувашских детишек -чувашские родители..которые упорно руссифицируют..нет целенаправленного расизма русских против чувашей..Кто мешает дома обучать ребенка чувашскому языку,говорить с ним на чувашском языке???(Кстати я был в шоке когда узнал что у чувашских национальных лидеров в 90-е годы в семьях говорят только на русском с детьми!!Это не поменялось и сегодня) По сути сам чувашский человек 21 века превратился во врага своей великой нации-чаваш с,ынн потомка гуннов,..и не подозревает этого ,отрывая от чувашских корней своих детей..
     
    ЧЕЛБИР, Kodrag и атика нравится это.
  5. A t t i l a

    A t t i l a Сайтҫӑ

    Голландская система обучения языкам ,когда с детства прививают иностранные языки..Голландский школьник 7-12лет может свободно владеть 4 языками:французским,английским,немецким,естественно родным голландским.
    ====
    именно надо полезное брать оттуда ,сама Природа подсказывает,что чувашские дети рождаются потенциально многоязычниками,только надо помочь сделать шаг в этом направлении.
    "ДУМАЙ НА ЧУВАШСКОМ ГОВОРИ НА АНГЛИЙСКОМ!!"("Уйла чавашла,калас,акалчанла","Think of the Chuvash language-speak English")-этот лозунг должен быть в каждом доме настоящего чаваш с,ынни..то есть ты должен думать на родном языке,отлично знать английский(возможно и немецкий,именно германские языки ближе к чувашам ). естественно русский язык для межнационального общения.
    Запишите и повесьте на видном месте.
    Но обычно только лень родителей отрезает чувашского ребенка от родного языка.В детсадик отдали и забыли,что там происходит с ребенком .
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 кăр 2
    Kodrag тата ЧЕЛБИР ку килӗшнӗ.
  6. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Равняться на голландцев у нас не могут даже представители интеллигентного слоя элиты. Недостает, с одной стороны, общего уровня образованности, с другой - материальной обеспеченности и свободного времени на постоянные регулярные занятия с детьми.
    Женщины наши, измученные натуральным хозяйством в советское время, увидели свет в скоростной урбанизации. А город - это русскоязычное общение. Вот и пытаются готовить свои чада к безболезненному вхождению в городскую жизнь. Не секрет: в большинстве чувашских семей женщина обладает большим весом в решении проблем жизни. Видит она: даже в садике не общаются на родном языке. А тем более еще лет 50 тому назад руководители республики утверждали: "Трлемесрен иртсен чваш челхи кирле мар!" Вот и привился языковой нигилизм. Конечно, не исключено и давление детских коллективов в садиках. Дети всегда склонны выделять "своих" и "чужих" и бывют очень жестоки. А кому из них хочется быть отверженным? Тут и дети родителей, стремящихся поддерживать у них интерес к родному языку, оказываются затянутыми в такой вал языкового нигилизма вплоть до ненависти к своим предкам. Расистские убеждения исподволь прививаются в дошкольном возрасте и укрепляются в школе вследствие недостаточной образованности воспитателей как дома, так и в ДОУ и школе.
     
    A t t i l a тата Kodrag ку килӗшнӗ.
  7. A t t i l a

    A t t i l a Сайтҫӑ

    ===
    Кутанлашсан та 21 емер нацисен емере...ресурсем петес,с,е кашни нации хай перлешсе менле пулсанта с,ала"нса юлма тарашес,.С.аванпа та идентификаци чаваш нацийе-Чаваш ЧЕЛХИ кана!!! Чаваш челхи пелмен чаваш вал ют пулать ..те петет печен петемпе!!!
    Мускавра нумай чаваш ачи чаваш челхине веренме пус,лассе..С,аван пек пурнас, ИДЕНТИФИКАЦИ тума ыйтас,с,е...ушкан с,ерте!!
    "Чавашла пелмен-патак с,иет" тени поговорка терес иккен!! С.апла пулать пурнас,ра!!Ытти халаха улталаймастан..Эпе нихс,анта ЧАВАШ пулнине пытарман та пытарас та с,ук..манпа с,аванпа лайах туссем ытти халахсем хушшинче!!!
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 кăр 3
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  8. атика

    атика Хастар сайтҫӑ

    ку питĕ тĕрĕс хисеплеççĕ кам хăйне хисеплеть,тăта хăйĕн халăхне.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  9. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://chuvash.org/blogs/comments/2701.html
    Пӗтӗмлетсе каласан ятӗнче те пулин чӑваш сӑмахне усӑ курни пурӗ те икӗ ача пахчинче ҫеҫ тӗл пулать. Списока вара вӗсем 63 лекрӗҫ. Сӑлтавӗ мӗнре? Ача пахчисем малтанах хуласенче аталанма пуҫланинче пуль. Ялтисем вӑл вӑхӑтра хӑйсен ачисене килте ӳстернӗ. Хулара вара ытларах вырӑсла калаҫнӑ, вырӑссен пайӗ пысӑкрах пулнӑ. Ача пахчисене те ҫавна май вӗсем валли ытларах йӗркеленӗ. Ҫавна пулах халӗ те хулара чӑвашла воспитани паракан пӗр ача пахчи те ҫук. Пурте вӗсем ачасене мӗн пӗчӗкрен вырӑслантараҫҫӗ. Чӑваш ачи лексен те унӑн ирӗксӗрех вырӑсла калаҫма хӑнӑхма тивет. Хальхи вӑхӑтра хулари чӑвашсен пайӗ пӗчӗк мар пулин те чӑвашла воспитани пама пуҫлас ыйтӑва халӗ те ҫӗклесшӗн мар.

    Тепӗр пӗтӗмлетӳ: ячӗсенче чӑваш юмах-халапӗсемпе пач усӑ курманни. Пӗртен-пӗр «Улӑп» пур ӗнтӗ, анчах ытларах пайӗ ятне суйланӑ чухне вырӑс юмахӗсене ҫеҫ мар, анӑҫри европа халӑхӗсенне те илет. Кунта пӗр сӑлтавӗ чӑваш культуринчен пӑрӑнма тӑрӑшни сисӗнет (асӑрхӑр: хулари суту-илӳсенче е вырӑсла юрӑсем янараҫҫӗ, е ютрисем; чӑвашлисене нихҫан та илтеймӗр), тепри — пирӗн тӳре-шарасем темле тӑрӑшаҫҫӗ пулин те чӑваш культури ҫынсен ӑсӗнче утӑм хыҫҫӑн утӑм чакса ҫеҫ пырать. Ахаль халӑха сӗнсен вӑл вырӑс юмахӗсене кӑмӑллӑрах йышӑнать. Чӑвашлисем капӑрах мар тени те кунта вырӑнсӑр — темле хитререн те хитре ӳкерчӗксемпе илемлетсен те ахаль ҫын ҫав-ҫавах вырӑслине суйлать. Ҫакӑн сӑлтавӗ — пирӗн пурнӑҫ йӗри-таврашӗ 80-90%-па вырӑс чӗлхипе


     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  10. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Будущее чувашского народа зависит от того на сколько быстро наши чиновники в области дошкольного образования поймут и усвоят общеизвестную истину- дошколное воспитание и обучение должно вестись на родном языке. Наязывать в ДОУ один язык это фашизм и преступление перед человечеством. Отдел дошкольного образования в городе Чебоксары давно пора... отправить на обучение в Татарстан и пригласить специалистов из Казани.https://edu.tatar.ru/sovetcki/page86056.htmМАДОУ "Детский сад № 415 с татарским языком воспитания и обучения" Советского района г.Казани
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 пуш 26
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  11. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Отдел дошкольного образования надо полностью обновить в связи с профнепригодностью нынешнего состава. Отправлять надо не в Казань а на все четыре стороны.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 пуш 26
  12. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Дело не в названии ДОУ, дело в языке ВОСПИТАНИЯ. В Чебоксарах,в столице Чувашской Республики,в городе где большинство родителей лица чувашской национальности и язык воспитания в ДОУдолжен быть соответственным. Если этого нет ,то это заговор против будущего чувашского народа. Язык обучения может быть комбинированным. Язык воспитания -родным языком для родителей воспитанника,а не навязанным. Это должен знать каждый родитель в Чувашии,будь он татаром,русским или чăваш. Надо научить народ требовать от чиновников выполнения своих прямых обязанностей согласно Конституции РФ.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 пуш 26
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  13. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    В самую точку. Согласен на все сто.
     
  14. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Без обновления руководящих кадров, окопавшихся с 90-х годов в Минобре ЧР, ответственных за грубейшие нарушения Закона о языках Чувашской Республики, этот воз с места не сдвинуть. Спрашивать надо с зам.министра по учебно-воспитательной работе, подбиравшей неквалифицированные кадры и направлявшей их деятельность.

    Просьба к админу: направьте копию постов по теме в администрацию Главы ЧР.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  15. ЧЕЛБИР

    ЧЕЛБИР Хастар сайтҫӑ

    В настоящее время ест ли у Чувашского народа чувства патриотизма к родному чувашскому языку? Вот в чём вопрос.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 ака 20
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  16. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Вопрос конечно весьма интересный. Мне тоже хотелось-бы это узнать.
     
  17. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Опять спотыкаемся об те же грабли. Под аккампонемент чиновничьей песни продолжаем массово производить манкуртов, вместо того, чтобы развернуть разьяснительную работу о вреде попытки воспитывать ребенка на чужом недостаточно усвоенном языке. Растим ПОФИГОВ, которым не нужны ни родительский дом, ни крепкая семья и семейные привязанности, чужды общечеловеческие ценности.
     
    ЧЕЛБИР тата Kodrag ку килӗшнӗ.
  18. ЧЕЛБИР

    ЧЕЛБИР Хастар сайтҫӑ

  19. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://chuvash.org/news/12575.html
    Хӑшӗ-пӗри справкӑна укҫалла туяннине пӗлтернӗ вӑл. Кунашкал лару-тӑру пирки вӑл ниҫта та илтмен. Унӑн шухӑшӗпе, ҫакна ЧППУ танлаштарӑмне ӳстерессишӗн тӑваҫҫӗ.

    Университетра пӗлтернӗ тӑрӑх, ҫакна Рособрнадзор ыйтать. Ку вӗренӳ мониторингӗ валли кирлӗ.
    Паян ертсе пыракансен пĕр шухăш-çÿлтисене мĕнле те пуллин юрасчĕ. Чăваш чĕлхи е чăваш халăхĕн шăпи вĕсене пĕрте пăшăрхантармаç. Халăх та вĕсем пирки пĕр ырă сăмах та каламаç. Временщиксенчен ĕçлеме пĕлни мар кирлĕ отчет тавасси малта. Паян чăваш чĕлхине шкулсенче пĕтерсе таптаса пыраççĕ. Халăхăн айăпĕ çук.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 ҫӗр 6
  20. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://my-cheboxary.livejournal.com/26520.htmlВ Чувашии, как и в других регионах страны, в советское время проводилась языковая политика «интернационализма», а по сути, ─ политика русификации инородцев. Власти пытались создать особую нацию – Человек Советский (Homo Soveticus): русскоязычный атеист, преданный делу Октября, Партии и т.д. и т.п. со всеми отсюда вытекающими. Элементом этой политики было (и остается) насаждение русского языка, как единственного легитимного, как незаменимого, и ослабление позиций языков не легитимных, обладающих «сомнительной ценностью», т.е. национальных языков в регионах. В итоге, сейчас мы имеем то, что имеем: чувашский язык исчезает, на лицо ситуация языкового отчуждения в крупных населенных пунктах ─ чуваши «не хотят» быть чувашами (и ясно почему! ─ как-то не особо хочется находиться в состоянии языковой угнетенности, с отсутствием социальных перспектив); поэтому владеющие чувашским языком родители не обучали детей родному языку, они желали своим детям лучшей доли
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.

Страницӑпа ыттисене паллаштар