Дошкольное воспитание на родном языке.

Тема в разделе "Тĕп канашлу (Основной форум)", создана пользователем Манăнкилес, 2015 юпа 10.

  1. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    В вашем лице проглядывает лик решительного, энергичного авторитетного ведущего специалиста Минобра ЧР. Конечно, обращение форумчан к вам может и несбыточная надежда, но все-таки какая-то уверенность в вашей помощи в решении проблемы.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  2. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Если детские сады с чувашским воспитанием на территории Чувашии имеются,тогда будьте так добры господин Писака назвать их. Поименно с адресами. Да еще очень хотелось-бы узнать их процентную составляющую в общем количестве детских дошкольных учреждений на территории Чувашской республики.
     
  3. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    На счет вас лично никакой "злобы"и тем более "страха". Просто некоторые чиновники привыкли служить вышестоящему начальству,а вышестоящему " до лампочки" и он пальцем не пошевелит пока ему не прикажут сверху. Вот вся загадка происходящего. Востребованность есть ,ее не может не быть. Самый простой способ это обратиться открытым письмом Президенту ."Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина."
    /Конституция Российской Федерации/
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 юпа 16
  4. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Тогда зачем я плачу налоги ? Тогда зачем Конституция РФ,где написано что каждый имеет право выбора языка воспитания и обучения ? Чтобы какой то чиновник который существует за счет народа плевал на его права? Нет уж .Частный садик с чувашским языком воспитания можно открыть и в Америке и на Северном Полюсе. Мы таким путем не пойдем. Почему в своем государстве я не могу потребовать от чиновника выполнения своих обязанностей? Почему в Чебоксарах в дошкольных учреждениях нет право выбора языка воспитания? Что, чуваши иностранцы в России? Чувашский язык иностранный? Пусть иностранцы для своих детей открывают частные садики,а я в своем государстве.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  5. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    У вашего страха глаза велики. Дошкольное воспитание должно быть на родном языке. Только и всего.Это истина в цивилизованном обществе не требует доказательств. Язык закрепляется в дошкольное время. Учить в школе родной язык по методике и в объеме иностранного языка это признак величайшего невежества .Таким образом можно только отвадить от родного языка,чем оно и занимается . Дошкольное воспитание на родном языке,школьное образование на родном и государственном языках , а вузы на мировых языках. Так во всем цивилизованном мире происходит. А то что делается у нас называется насильственной подменой родного языка государственным. Видать слишком примитивно понимают лозунг "одна страна одна нация"?
     
    ЧЕЛБИР тата Kodrag ку килӗшнӗ.
  6. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    [QUOTE="Šyravşă, post: 9381, member: 3394
    а) детские сады с чувашским воспитанием на территории Чувашии - есть.
    Ложность и абсурдность вашей дезинформации совсем не сложно проверить, как оказалось.
    [/QUOTE] Есть , даже много,но мы говорим о Чебоксарах. В селах и в деревнях имеются,но в городах не знаю ни одного. Были в Чебоксарах группы с чувашским языком воспитания,но их закрыли. Весьма известный человек хотел устроить своих детей в детский сад с чувашским языком воспитания ,но таковых не нашел в Чебоксарах. Назовите хоть один.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  7. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Звонкам предпочитаю личную встречу. Нужно видеть их реакцию на ваши вопросы. Говорил с многими от кого все это зависит. Понял что эти ничего делать не будут. Причина проста.Боятся вызвать гнев некоторых родителей,которым не понравится такая идея . Ведь не все понимают что ваши права кончаются там где начинаются права другого человека. Им трудно объяснить что чувашские дети ,хотя и живут в городе тоже имеют право выбирать родной язык воспитания. Навязывать один язык проще и безопаснее для самого чиновника,а вы говорите "региональный компонент". Термин какой выдумали,чтобы обезличить национальность. Трусливая позиция,как "дедовщина " в армии. Скептицизм родителей? А кто виноват? Родители? Родители просто не хотят ,чтобы их дети были в меньшинстве. Что им остается ,когда ваш "региональный компонент" это простая профанация. Никому в чувашской деревне не придет в голову говорить с детьми не на своем родном языке. Но все меняется когда они переезжают в город. Там созданы все условия для замены родного чувашского языка другим языком. Первая причина и самая главная отсутствие права выбора языка воспитания. Просто ,эффективно и чудовищно.
     
    Kodrag тата атика ку килӗшнӗ.
  8. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Согласен что "озабочена",только мало хотеть ,надо бы и знать как. Воспитание и обучение хотя и взаимосвязаны но не одно и то же. Чувашский язык воспитания (чăвашла калаçса ÿстереси) подразумевает то, что воспитатели и младшие воспитатели будут говорить с детьми на чувашском языке не только на уроках чувашского языка. То что сегодня пытаются несколько уроков чувашского языка в детских садах представить за чувашское воспитание это липа. В неделю чувашского языка нарядили в чувашские наряды детей которых научили трем словам на чувашском языке ... Кого обманываем? Сами себя? Не скажу что все родители,но многие зная о том что их дети будут ходить в детские сады с чувашским воспитанием не стали бы им менять родной язык это точно. В Татарстане поступили именно так.Власти создали условия и родители приняли. Никто из чиновников не стал искать возможностей для оправдания своей некомпетентности.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  9. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://gov.cap.ru/info.aspx?gov_id=139&type=news&id=3110899
    13:09 14 октября 2015 г.



    [​IMG]
    Оригинал
    "Народ Чувашии обладает богатой культурой, бережно хранит и передает из поколения в поколение многовековые традиции предков, их исторически сложившийся жизненный уклад. Многообразие и взаимопроникновение разных культур способствуют укреплению межнациональных отношений, сохранению мира и стабильности"

    Михаил Игнатьев,
    из Послания Государственному Совету Чувашской Республики



    В подготовительной группе «Нарспи» детского сада № 49 г. Чебоксары ребята знакомятся с чувашской народной культурой.

    На протяжении многовековой истории каждый народ создает немало художественных ценностей. Общение с произведениями изобразительного искусства родного народа является первым шагом в освоении ребенком богатства своей национальной культуры, развитии уважения и гордости к своему народу. Все это способствует его художественному развитию, нравственному становлению и развитию творческой активности.

    Очень интересно и необычно выглядят традиционные предметы народного быта: туеса, колоды для плетения лаптей, деревянные ступки. Девочкам нравится рассматривать фотографии с работами известного мастера чувашских национальных украшений и головных уборов Зинаиды Вороновой. Воспитателем Альбиной Алексеевой постоянно пополняет развивающую предметно-пространственную среду группы: в оформление добавляются элементы чувашской избы, предметы быта, куклы в национальной одежде, образцы вышивок.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  10. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Вот вам и ответ и на нашу критику. Питĕ лайăх. На первый взгляд все отлично. Воспитатели и учителя делают все что в их силах и даже больше. Но если посмотреть поглубже возникает вопрос. На каком языке детьми осваивается "богатство своей национальной культуры". Как это все фальшиво выглядит если посмотреть все действие поближе. Здесь нет места самому главному в "национальной культуре"-чувашскому языку. Чувашская культура для чувашских детей без чувашского языка .
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 юпа 16
    Kodrag тата атика ку килӗшнӗ.
  11. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://www.academia.edu/3320821/Предложения_Министерству_образования_и_молодежной_политики_Чувашской_Республики_по_повышению_результативности_обучения_чувашскому_языку_в_образовательных_учреждениях_на_основе_социолингвистических_исследований_и_изучения_международного_опыта По данным Минобразования 2012 года нет ни одного детского сада с чувашским языком воспитания по всем 9 городам Чувашии, и только в 4 райцентрах 9,7% детей посещают такие садики,а остальные все с русским языком воспитания.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 юпа 16
    Šyravşă ку килӗшнӗ.
  12. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Полностью согласен. На мой взгляд стараниями чиновного люда Чувашская Автономия превращена в красивую декорацию.
     
  13. ЧЕЛБИР

    ЧЕЛБИР Хастар сайтҫӑ

    Российская нация как единое Российское гражданство где каждый народ имеет право на свой язык на свою культуру и т. д. . Если такой подход будет, то Россия будет усиливаться и укрепляться. Очевидно руководство чувашии такой подход не известен или игнорируют. А возможно это запущенный процесс латентной унификации.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  14. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Руководство Чувашии просто-напросто свои решения принимает не самостоятельно. Оно с рабской готовностью выполняет малейшие пожелания,которые исходят из-за красной зубчатой стены.
     
  15. ЧЕЛБИР

    ЧЕЛБИР Хастар сайтҫӑ

    Это значит что руководство чувашии здесь проходят как соучастники в проведении латентной унификации.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 юпа 19
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  16. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Точнее как подельник в преступлении.
     
    атика ку килӗшнӗ.
  17. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Декорации конечно уже давно обветшали и не могут скрыть всю правду. Вот сменили и министра культуры. Посмотрим что изменится. Советники те же остались и ничего другого кроме декораций предложить видать не могут. Все ждали что со сменой руководства НТЧ телевидение изменится к лучшему,но все осталось по прежнему.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  18. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://chuvash.org/blogs/comments/2555.html
    29 октября 2015 г. рабочая группа при Председателе Госдумы Федерального Собрания РФ одобрила проект «Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях РФ». Концепция вынесена на общественное обсуждение. «Чувашорг» получил первый отзыв.

    За 55 лет работы учителем русской и чувашской филологии видел много разных концепций и реформ, которые впритык оказывались кратковременными и не очень толковыми. И эта концепция не имеет почвы на долговечность, потому что в ней нет новых идей, нет кардинальных путей решения вопроса, повторы (на 8 и 10 страницах: «...школа оказывается единственным местом, где идет речь о ценности литературы, необходимости ее освоения»), многословие в описании «внутренних» недостатков преподавания словесности. Корни проблем нечтения литературы и неграмотности школьников, падение роли учителя и воспитательной функции школы, библиотеки, СМИ, нежелательности ЕГЭ по литературе и истории здесь, конечно, анализированы верно, но предложенными «открытиями» («причина — нехватка учебного времени и объем программ») американизацию Российской системы образования исправить не удастся.

    А вот возгорания сыр-бора можно ожидать. На недовольство толкает раздел 3, где игнорируется Закон «О языках народов РФ», где пугают нас ссылками на «ограничение прав продолжения образования без русского языка», не рекомендуют общаться с младенцем на материнском языке и требуют обучения только «на русском языке с начального этапа (с пеленок!) на всей территории РФ» («Содержательные проблемы становления русской речи у детей–билингвов»). А мы, несмышленыши, вслед за просветителем Иваном Яковлевым всю жизнь думали, что хорошо знать много языков... Предлагают две модели школьного двуязычия: 1) теоретическая (чего в России, кажется, вообще нет) - преподавание предметов на двух языках при условии, что учащийся общается без ограничений сразу в двух языковых средах и 2) преподавание с младых ногтей на русском языке и изучение родного языка как отдельной дисциплины, конечно, по желанию ребенка. Известно, что и то, и это гибельно для наших культур.

    Новая концепция манит пряником: русский надо знать, чтобы не быть ущемленным в трудоустройстве на просторах России. Разве в России по знанию языка или по уму принимают на работу? Разве в России миллионерами, депутатами, руководителями становятся по уровню знания языка или по индексу интеллектуального багажа? Могу спорить, что это в единой России давно и повсеместно не так.

    Что кроется за плетками и пряниками концепции? Возрождение «инородческой» политики Российской империи или желание правильно воспитать мигрантских детей? Предлагаемые компоненты модели билингвального образования, мне кажется, титульных народов республик ставят на уровень свежеиспеченных мигрантов.

    Изучение русского как неродного напрямую касается всех нерусских Российской Федерации. В том числе и нас, чувашей. Не берусь судить, как воспринимали русский язык мокша и эрьзя, как относились ингуши и чеченцы, но мы русский никогда не изучали как неродной и чужой язык. С Бичуринских, с Рожанских времен русский язык для чуваша был языком обучения в школе. За всю историю новописьменной эпохи чуваши вели борьбу не против языка межнационального общения, а бились против имперского шовинизма за сохранение национальной словесности, традиций и культуры. За честь родного языка шли на смерть умные люди Мэтри Юман, Мишши Сеспель, Иван Агах, Георгий Тал-Мрза, Васьлей и Петр Митта, Емельян Маден, Аркадий Арис, Николай Шубоссини, получали выговоры и не удостаивались Российских наград народные писатели и поэты Семен Эльгер, Педер Хузангай, Яков Ухсай... Теперь наступает новый черед, потому что концепция является ничем не иным, как хитрым наступлением на национальные языки народов РФ. Кажется, ее и писали ради этого. Обновить программы, написать учебники нового поколения, разработать методические указания можно и без этой разношерстно вымученной Концепции...

    «Русский язык в России всегда был средством межнационального общения. В качестве государственного языка он является стержнем, формирующим российскую идентичность, гражданское, культурное, образовательное пространство страны, а также фактором личной свободы гражданина, обеспечивающим возможность его самореализации в условиях многонационального поликультурного государства». Правильно и хорошо сказано: Собирайся в путь-дорогу, чуваш, надо реализоваться не на родной земле, а там, в безнациональном и свободном котле! Глобализаторы по-другому мыслить не могут.

    «На сегодняшний день более 4 тыс. школ РФ дают образование не на русском языке, что ставит граждан России в неравные условия... и неизбежно приведет к ситуации утраты языкового единства государства, усилению социального расслоения... что является прямой угрозой национальной безопасности». Оппа! Аптранӑ кӑвакал кутӑн чӑмнӑ! Не знаю, где столько национальных школ в России, чтобы так грозно угрожать великой стране. В Чувашии нет ни одной национальной школы! Если где-то в горах или в Сибирских лесах столько людей не знают русского языка, то они, по утверждению самой этой концепции, никогда в люди не выйдут! Столичные менторы до сих пор не могут понять, что не языки угрожают гражданственности, патриотизму, верности и Родине. Скорее всего, понимают, поэтому из нас хотят выбить мораль, память, честь и превратить в безхребетную, перекатипольную смесь.

    Оставим в покое из 3 раздела часть о преподавании русского языка как иностранного за рубежом. Общие и частные проблемы преподавания русского языка и литературы, пути преодоления кризиса литературно-художественного образования в родной стране давно назрели и остро волнуют не только русских. Думаю, никто не будет возражать против Федеральных стандартов образования (ФГОС) и Примерных образовательных программ (ПОПП).

    Но те части, где говорится о соотношении языков и литератур народов Российской Федерации, нужно основательно доработать, приблизив к реальным условиям или вообще готовить отдельный документ для билингвального обучения детей в национальных республиках.

    Виталий Станьял,

    председатель Центрального Совета чувашских старейшин

     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  19. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Да, надо быть очень храбрым министром чтобы отстоять права чувашских детей, хотя бы на дошкольное воспитание на родном языке, когда сверху шлют циркуляры аж с 19 века ? В Татарстане как то более цивилизованно подходят к конституционным правам,а у нас из 20 века прямиком в 19 к временам "аракчеевщины"_ "Православие,Самодержавие и ОднанацИя"?
     
  20. ЧЕЛБИР

    ЧЕЛБИР Хастар сайтҫӑ

    Да до школьное воспитание народном языке хорошо. Однако,кроме воспитания самих детей,не мешало бы воспитать и самих родителей. Потому то воспитание зависит не только от садика и от школы,а также в воспитании не мало важную роль должны играть и родители. Это должно быть такая вот комбинированная система воспитания дома родители,садик и школа.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.

Страницӑпа ыттисене паллаштар