Чувашский пассионарный взрыв.

Тема в разделе "Чăвашсен историĕ (История чуваш)", создана пользователем Манăнкилес, 2017 пуш 15.

  1. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Для объяснения природы появления чувашского народа - как и других явлений этнической истории - представляет интерес «теория пассионарности» Льва Николаевича Гумилева, советского и российского историка-этнолога. Согласно ей, резкая активизация целых этносов связывается с «пассионарным взрывом», т. е. всплеском жизненной энергии «молодых» народов на фоне определенной инерционности исторически более старших этносов.
    По его мнению, в основе пассионарности лежит особый вид энергии - биогеохимическая энергия живого вещества геосферы, описанная еще академиком В. И. Вернадским. «Очевидно, сама живая личность создает вокруг себя какое-то напряжение, обладает каким-то реальным энергетическим полем или сочетанием полей...», - пишет Гумилев в своей монографии «География этноса в исторический период».
    Проанализировав исторические факты примерно за три тысячи лет истории человечества, Л. Гумилев выявил некоторые закономерности, которые легли в основу для его гипотезы о пассионарности.



    Согласно теории, пассионарность нельзя приобрести образованием или воспитанием, она является врожденным качеством. Однако, вместе с тем, существует такое явление, как «пассионарная индукция», когда пассионарий настолько вдохновляет, заряжает своей энергией других, что они тоже начинают вести себя подобно пассионариям.
    Проанализировав исторические факты примерно за три тысячи лет истории человечества, Л. Гумилев выявил некоторые закономерности, которые легли в основу для его гипотезы о пассионарности.

    Согласно его теории, механизм действия пассионарных сил можно описать следующим образом. Идеи пассионария вдохновляют, зажигают своей энергией окружающих. В результате, вокруг каждого настоящего пассионария формируется круг единомышленников – новая социальная структура, которая иногда приводит к зарождению нового этноса.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 пуш 15
  2. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    «Пусковой момент» этногенеза (взрыв этногенеза, пассионарный толчок) – это внезапное появление в популяции некоторого числа пассионариев, которое быстро увеличивается и у которого появляется через значительный промежуток времени возможность навязать свою волю большинству населения. В эти моменты происходит этническая перестройка, в результате которой из нескольких этнических субстратов – старых этносов – появляются новые. Этнос, находящийся в первых фазах этногенеза, практически неистребим и непокорим. Но этнос, меняющий фазу развития, легко уязвим и может стать жертвой соседа, если тот достаточно пассионарен.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 пуш 15
  3. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    В нашу задачу не входит подробное изучение теории Гумилева о пассионарности. Наша цель найти причины столь внезапного и бурного появления чувашского народа на исторической арене. На смену некогда сильного и могущественного болгарского народа , утратившим свое величие в результате многочисленных войн и от этого ставшими "худыми болгарами" приходят чуваши. Те же самые болгары ,но с новым самоназванием и с новыми политическими амбициями. За короткое время о них стали писать как о "злолютых ратниках,паче Батыя". Их воины не только защищались ,но и наносили как и прежде, как в те далекие времена как при Аттилле или во времена Волжской Болгарии, сокрушительные удары по неприятелю. В крае появляется новое военное сословие. Сословие со звучным названием ЧУВАШИ. Сословие с известным во всем мире назвавнием. Сословие на которое опирались византийские императоры,турецкие султаны,сословие без которого трудно было представить "царедворство",сословие которое выполняло самые важные поручения,сословие которое обучало армию .... Появились ЧУВАШИ -быстрые как молния,которые следили за обстановкой на поле боя ,а в мирное время командовали областями и крепостями. Кем же были те самые новые переселенцы в казанский край ,о которых писали в летописях "мнози варвары из разных земель ,из Азуева и Крыма",которые так оживили край ? Болгары успевшие уже стать "худыми" их приняли как родных и довольно быстро стали и себя называть чувашами.
     
  4. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    На гипотезе строить новую теорию - это ненаучно. Много патетики, а в результате пшик о пришедших на булгаро-чувашскую землю иноземных и более всего турецких ПАССИОНАРИЕВ. (Пас-европ.., др. евр., пос, пус -чув. "ступать, ходить, двигаься - одно из знач.)
     
  5. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Версию происхождения названия народа чуваши считайте доказанным. Мнения "народных академиков" уже ничего не значат. Дальше. Организованная силой прибывшей с юга по большей части были те же самые болгары,некогда рассеянные монголами. Да и в Крыму ,издревле ,с времен Великой Болгарии жили те же самые болгары. Пафос в истории необходим. Одевать историю в лапти это пережиток сталинских времен.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 пуш 16
  6. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Пафос - пафосом, а пшик - пшиком. Истина не доказывается голосованием и громогласным утверждением доказанности версии. Будь она истинна, должна подтверждаться и в топонимике, и в фольклоре, в преданиях и легендах о ваших ПАССИОНАРИЯХ, обеспечивших чувашскому народу привилегированную жизнь и процветание под властью казанских ханов. Память народная ещё жива. Она утверждает об обратном.
     
  7. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Фольклор ,предания и легенды имеют свойства со временем меняться. Факты не меняются. Казанский летописец,современник, пишет о том что "местные" обрадовались приходу хана, и при вхождении в состав московского государства одним из требований Горной Стороны было платить дани в прежних размерах как Казани. А вы говорите "память жива". Память народа чаще всего это уже навязанное мнение.
     
  8. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    А ваши утвеждения чем отличаются от навязывания?
     
  9. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Однако наивными были наши предки требуя от русских колонизаторов старого размера дани. Не учли они того,что жадность великороссов,точнее их правителей не имеет пределов.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 пуш 18
  10. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Не забывайте, булгарские племена (северной части страны восставали и до ордынских времен, и в Золотой орде, заключив союзы БЕРШУД (единомыслие). Они не очень нуждались в турецком патронаже. Нозадолго до Взятия Казани Иваном Грозным его отец царь Василий 3-ий включил в свою титулатуру "Царь Булгарский" и вел жествочайшую войну против непокорных племен (народностей) булгар. Терином Гумилева: они были пасионарны без иностранных пассионариев.
     
  11. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Вот видите Конми,вы и сами признали что они были пассионарны. Осталось только признать, что болгары к тому времени себя чувашами стали называть.
     
  12. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Вы не очень приучены следить за логикой оппонента. Слово ЧУВАШ не заимствовано у турок, т.е. не переделано из ЧАВУШ=ЧАУШ. Я вам привел примеры: они себя называвли АС, а вы заменяете этот термин на -УШ - аффикс ласкового обращения к ребенку. Чу вы подменяете на ЧА. Булгары арийцы на юге Китая создали Царство ЧУ (4-й век д.н.э.) и объединили китайские княжества, в начале нашей эры освоили Турфанскую впадину и жили вдоль реки, которую называли ЧУ, а в домонгльские времена племя ЧУ кочевало и селилось по реке Цивиль =ЧУиль (реке племени ЧУ, а не ЧА. Вот вам настоящие факты. Вы их должны знать и перепроверить.
     
  13. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Вот не надо везде где встретите "Ч" искать предков чувашей. Чу на многих языках переводится как "быстрый",в данном случае просто быстрая река. Долина быстрой реки-или просто ЧУ. Там могли жить кто угодно.
     
  14. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Открещиваетесь, отказав в ебе логике мысли.ЧУиль = Цивиль - "река племени ЧУ". Река ЧУ в Турфанской впадине никак не может быть быстрой, она никуда не впадает, а просто исчезает. Значение -ИЛЬ "племя", "народ", а не "река", это вам известно без моей подсказки.
     

Страницӑпа ыттисене паллаштар