Чувашские слова в русском языке.

Тема в разделе "Тĕп канашлу (Основной форум)", создана пользователем Манăнкилес, 2015 ҫу 17.

  1. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Мне приходилось на первом форуме говорить о том, что любой народ ири тщательном сравнительном анализе своего языка с самыми отдаленными языками может заметить общность ностратических корней многих слов и подумать о первородстве своей языковой группы и даже своего языка. Ностратические корни не заимствованы, они - наследство, оставшееся от предков. В одних языках они могут быть и забыты за ненадобностью, как например, слова со значениями "трут", "кресало", "огниво", "кремень". Но это не значит, что предки народов, забывших эти слова, не пользовались в глубокой древности предметами, обозначаемыми ими.
     
  2. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    аким он вам видится. Кончаю, не даете выразить эту мысль. Язык наш не примитивен.
     
  3. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    В нашем языке много слов с ностратическими корнями, общими с семитскими и персидским языком. Их обычно этимологи относят к числу заимственных из этих языков. Основанием для этакого мнения является ссылка на авторитет стран древних культур.
     
  4. Šyravşă

    Šyravşă Сайтҫӑ

    Основанием для такого мнения является лингвистический анализ, а вовсе не авторитет стран древних культур.
    Здесь вы как раз раскрываете свой метод
    1) любой народ ири тщательном сравнительном анализе своего языка
    2) ... может заметить общность ностратических корней многих слов
    3) ...и подумать о первородстве своей языковой группы и даже своего языка.
    Методы ваших "глубоких" исследований поразительны.
    Вам привычно ссылаться, на Малова, ностратистов, Марра и прочих, но при этом противоречить им на элементарном уровне.

    ---
    Ултав ури улттă та, анчах пурте ăвăсран
     
  5. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Вы постарайтесь внимательно вчитываться в то, на что набрасываетссь с критикой. Я и говорю о тиичных недоостатках авторитарного характера в исследовании этимологии сходных слов в языках чуть ли не всех лингвистических групп без морфонологического их анализа с проекцией на исторический аспект.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 юпа 16
  6. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Вспомните о словах КАПУСТА, ПОМИДОР, ОСИНА, ТВОРОГ, ПАТРИЦИЙ, именах семьи Авраама.. Это не слова чувашского языка, но они весьма корректно расшифровываются (этимологически) с опорой на чувашский.Такой подход не означает попытку вознесения нашего родного языка.
     
  7. Šyravşă

    Šyravşă Сайтҫӑ

    А я с вами согласен в возмущении по этому пункту:
    И набрасываюсь на вас, потому что вы возмутитель, но упорно не замечаете не то чтобы бревна в своем глазу, а целой избы:
    Ваше очарование уводит вас к абсурду:
    До вас эти слова анализировали сотни лингвистов, но вы их голос игнорируете - не ваш ли подход "авторитарный":
    Я уже не говорю о словах, которые вы выбрали для своего абсурдного анализа. И подозреваю, что именно зависть не дает вам пережить травму того, что Бог выбрал еврейский (Авраам и "имена семьи"), а не чувашский народ для своих откровений. Иначе, как объяснить ваше упорное противоречие самому себе.

    ---
    Ултав ури улттă та, анчах пурте ăвăсран оссинăран
     
  8. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    В истории немало примеров некорректных умозаключений и подмен истины автооритарными утверждениями. Во времена Авраама не было ни персов, ни арабов, ни чуваш, ни евреев и т.п., а были их предки. Они природу и себя считали божьими созданиями. Всё это не имеет прямой связи с происхождением слов, с этимологией.
     
  9. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Авторитарность присуща всем гуманитарным наукам, особенно, пожалуй, истории и языкознанию. При недостаточной изученности проблемы любой исследователь не может избежать ошибки. Поэтому и принято перепроверять результаты исследованй. Трудно придерживаться этого принципа, когла в моде ссылки на авторитеты.
     
  10. Šyravşă

    Šyravşă Сайтҫӑ

    Так можно судить о вас. На все у вас одни и те же ответы - "Авторитеты ошибаюся, я авторитет", "Проблема неизучена, я изучил", "Я перепроверяю, но е ссылаюсь".

    А есть более убедительные результаты, к тому же этимология имени Первого еврея Авраама и имен его семьи записаны там же, где записана история его народа - евреев - в Торе.
    Возможно, что чувашей не было при первом еврее, а возможно и были, мы только можем искать упоминание о чувашах в их книгах,... тщетно. Свою древнюю истоию мы не сумелим сохранить, поэтому понятия не имеем каково это иметь тысячелетнюю родословную. И нам судить о евреях (или греках, или русских) с чувашской колокольни неверно: наша инфериорность НЕ значит, что у евреев, персов, арабов нет древней истории и прямой преемственности, и что они испытывают те же проблемы и комплексы как и мы, когда оглядываются в прошлое.

    А вы считаете ли природу и себя божьими созданиями?

    ---
    Ултав ури улттă та, анчах пурте ăвăсран
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 юпа 18
  11. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Мы с вами говорим не о собственно "чувашских" словах, а о древних словах и корнях ностратического языка, которые сохранились в нашем языке. Мне не раз приходилось говорить, что тема сформулирована не очень коректно, и несколько скорректировать направление этимологических изысканий.
     
  12. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Вы, мнится мне, историк и географ. В школьных учкбниках не раз "спотыкались" об термины ПУРИТАНЕ и БРИТАНИЯ. Наверняка помните этимолгию второго слова по Ю.Цезарю, а также, что собственно "уравнителей" из простонародья назвали другим словом. Ваши мнения об этимологии этих двух терминов! Жду!
     
  13. Šyravşă

    Šyravşă Сайтҫӑ

    Вы может быть об этом говорите, но приводите слова не ностратические. Мы можем говорить о собственно латинских, ивритских, арамейских, арабских словах, но вы совершенно правы в том, что мы не можем говорить о собственно "чувашских" словах, потому за все письменные тысячелетия, которые пережили эти народы, упоминаний о собственно чувашах немного, и те в средних веках. Но это не значит, что собственно чувашей не было все эти тысячелетия, возможно (но не вероятно), что наш народ был чувашами и 2500 лет назад и 10, и 20 тысяч лет назад.
    Так же как Шăмат, Супăнь, слова Британия и Пуритане (одно кельтское 350 до н.э., другое от англиского 16-17 вв. н.э. <от французского < от латинского > индо-европейское) никак конкретно не связаны с ностратической реконструкцией, потому что имеют этимологию в обозримой письменной истории. Параллель между Британией и Пуританами просто комична, еще комичнее намек на чувашской ПУР-И.
    Я по образованию не историк и не географ, а лингвист.
    Не вижу смысла мифизировать пуритан, будто это чувашские Улыпы. О пуританах все досконально известно, а Улыпы - миф.
    ---
    Кулăш — сывлăха пулăш.
     
  14. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Вас постоянно заносит в индоевропеистику. Я не занимаюсь "реконструкцией ностратического языка", а обращаю внимание исследователей на сохранившиеся в разных языках общие корни слов по письменным источникам независимо от их хронологии. Вы хорошо потрудились по сбору сведений об этимологии слова СУПЪНЬ, но не довели до конца эту работу(см."знакомство"). Надеюсь доведете.
     
  15. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Почему-то в инннете вы значитесь окончившим историко-географический фак. ЧГУ. А историю и географию надо знать. Вам , думаю, весьма будет полезно тщательно разобраться с этимологией слов БРИТАНИЯ и ПУРИТАНЕ. Мифы об Улыпе здесь непричем. Это сложные слова с одним лишь общим корнем.
     
  16. Šyravşă

    Šyravşă Сайтҫӑ

    Вам , думаю, весьма будет полезно тщательно разобраться с этимологией слов БРИТАНИЯ и ПУРИТАНЕ.
    Может быть у вас ИННнет другой, из параллельного мира.
    Cовершенно верно, вы не занимаетесь и не можете заниматься ностратикой, потому что ею занимаются специалисты, которые до вас много раз проходили по словарю все ваши "Обращения внимания" подобные чуши про Британию и Пуритан. Может быть вы волшебных сказок про Улыпа не начитались, потому что воображение у вас сказочное, или скажем сознание у вас мифическое. Вы лучше сразу скажите, какой вы вывод делаете из созвучия британии и пуритан - почему это вас волнует? Я подозреваю, что вас интересуют не лингвистические детали (абсолютно случайное созвучие), а то как это сказывается на вашей жизни, и каков побочный эффект - повод читать насталения чувашской молодежи про высшую роль их предков в истории английской реформации.

    ---
    Çын аллинчи çăкăр пысăккăн курăнать
     
  17. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Слова... Слова... А не можете отважиться продемонстрировать уровень вашей компетенции, попытаться этимологизировать названные слова с привлечением знаний по лингвистике, истории и географии.А может всё же попытаетесь?
     
  18. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Поскольку мой опонент замолчал, постараюсь ответить на заданные ему вопросы. Древние слова ПЬР, ТАН, ЕЙ(ЕН)+а представляют собой части сложного слова БРИТАНИЯ. Первоначально БРЕТАНЬ (равнинна, равнинная) по ландшафту противопотавлялась гористой ШОТЛАНДИИ, впоследствии это название распространилось на весь остров и империю, как из слова РУСЬ было образовано слово РОССИЯ. Ш(С)О(Р)Т - гора, ЛАНДия - земля, страна.
     
  19. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    ПУРи(ьэ) ТАН все "равны" лозунг английской революции. "УРАВНИТЕЛЯМИ" в историографии названо лишь простонародье - основная движущая сила революции ЛЕЛЬЕВРЫ. Для пояснения термина ПУРИТАНе сделана попытка использовать латынь. Таковы причуды истории. Использую свое право поправить ошибку лингвистов.
     
  20. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    А не преднамрена ли эта ошибка! Ю.Н.Дроздов доказывает тюркоязычность европейских народов с древних времен вплоть до 16 века. У него своя методика. Может быть он и прав.
     

Страницӑпа ыттисене паллаштар