Чувашская Православная Христианская Церковь.

Тема в разделе "Чăвашсен авалхи тĕнĕ (Чувашская этнорелигия)", создана пользователем Манăнкилес, 2015 нар 6.

  1. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Каждый народ имеет право на свою веру. Каждый человек имеет право выбирать свой путь к вере. Тем не менее находятся деятели ,которые как и в темные времена царского самодержавия пытаются диктовать народу как и кому им веровать и на каком языке. Есть ли сегодня для чувашского народа свобода вероисповедания? Есть ли для чувашского народа право на свою автономную церковь? Есть ли для чувашского народа право обращаться с молитвами к богу только на своем родном языке? Конечно же есть. Чуваши сегодня имеют право принять любую веру,любую конфессию и создать свою автономную церковь. Это наше право согласовано Конституцией РФ и другими законами.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  2. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://сувары.рф/ru/content/stranicy-istorii-pravoslaviya-v-chuvashii-v-hh-veke
    Как вспоминал деятель чувашского просвещения и будущий обновленческий епископ Даниил (Филимонов) : «Когда я поступал в священники, в Казанской духовной консистории, один священник сказал мне: «куда вы, чуваши, лезете? Вы отнимаете хлеб у наших детей». По словам епископа Даниила: «Господствующее положение русского духовенства в чувашских уездах устанавливалось историческим путем и поддерживалось следующими условиями: 1) это духовенство пользовалось полным покровительством и содействием государственной власти. 2) Оно представляло из себя очень крепко сплоченную, обособленную от окружающей среды группу, которая прочно спаяна единомыслием профессиональным положением, сословными предрассудками, родственными и школьными связями. Начиная с сельской просфорни и кончая епархиальными архиереями, — все они проникнуты были одним духом гордости и господства над крещенным чувашами, как побежденными инородцами, коих они в душе презирали, хотя при глазах и называли их «Василий Иванович», «Петр Петрович», но за глазами «Васька и Петька» или просто «чувашишки» 3) Живя с малых лет среди чуваш, это духовенство великолепно знало психологию чувашского народа, мастерски умело обходиться с ним и устраивало свое материальное благополучие как ему угодно и 4) Оно вцепилось в православную чувашскую массу, так глубоко прочно, как клещ впивается в человеческое тело. Оторвать его от насиженного места было также трудно, как оторвать например, немецких баронов от Прибалтийского края. Были, конечно, здесь и весьма хорошие, светлые личности, настоящие пастыри христовы, которые относились к чувашам по братски, но, составляли исключение и встречались так же редко, как оазисы в пустыне Сахара» [1].

    Такое положение не устраивало представителей чувашского духовенства и в начале XX в. начинают раздаваться голоса за создание особой чувашской церковной структуры.
     
  3. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://сувары.рф/ru/content/stranicy-istorii-pravoslaviya-v-chuvashii-v-hh-veke
    Движение за чувашскую национальную церковь во II-й половине XX векаС началом перестройки и гласности в СССР появляются объективные условия для оживления национальных движений. В 1988 г., во время празднования 1000-тия Крещения Руси возрождается и национальное движение среди чувашского духовенства. Лидером движения стал настоятель церкви с. Янгильдино, выпускник Ленинградской Духовной Академии, протоиерей Иоанн Иванчин († 2007), который во время торжеств, посвященных 1000-тию Крещения Руси, попытался организовать распространение Завещания Ивана Яковлева среди верующих. Епархиальное управление выступило против этой инициативы. Вызвала неприятие архиерея и желание публично отслужить панихиду по чувашскому просветителю [9]. Архиепископ Варнава, похоже, исходил из того, что в 1988 г. такие инициативы могли привести епархию к конфликту с партийно-государственными органамиВ 1989 — 90 гг. в Чебоксарах открываются закрытые при советской власти церкви, и возникает идея превратить одну из них — Воскресенскую в чувашский православный приход. Инициатором выступает о. Иоанн Иванчин. В 1990 г. о. Иоанн публикует в главной республиканской газете «Советская Чувашия» большую статью «Слышать и понимать», где подвергает резкой критике национальную политику главы епархии, архиепископа Чебоксарского и Чувашского Варнавы. По сути дела, с этой статьи началось вхождение Чувашской епархии в публичное медиа-пространство. Апеллируя к Священному Писанию о. Иоанн утверждал, что «проповедь Евангелия должна проводиться на родном языке. … За весь период распространения христианства на земле чувашской не было на епископской кафедре ее столицы епископа национальности коренного населения. Но беда, как было сказано, не в национальности, главное, если не ошибаюсь никто из них не владел языком, своих, как мы говорим, пасомых. На моей памяти архиепископ Николай имел обыкновение расспрашивать о названиях предметов, понятий на чувашском, архиепископ Вениамин просил переводить свои проповеди на чувашский, если видел, что в храме большинство чуваши — они проявляли какой-то интерес к языковому вопросу. Социологи утверждают, что в республике около 67 процентов чувашскоязычного населения, а в границах республики, можно думать, чувашскоязычных верующих около 80 процентов. Не странно ли, если пастырь не знает языка своих пасомых» [15]?
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 нар 6
  4. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://сувары.рф/ru/content/stranicy-istorii-pravoslaviya-v-chuvashii-v-hh-veke
    В 1992 г. Чувашская епархия выступает против проведения выборов первого президента Чувашской Республики, инициированных Чувашским национальным конгрессом: «В то время, когда многие граждане республики нищенствуют, когда правительство не может изыскать средств на строительство домов для престарелых и инвалидов, социальной защиты неимущих и нуждающихся граждан, преступно тратить десятки и даже сотни миллионов рублей на проведение выборов и содержание аппарата Президента.

    Пример других регионов убеждает нас в том, что после избрания Президента «изобилия» не наступает, а наоборот, с особой силой возрастают политическая напряженность и межнациональные конфликты. Мы считаем, что в настоящее трудное время проведение выборов нецелесообразно.

    В переживаемый нами период особенно явственно грозят чувашскому народу стремления определенной группы возродить существовавшее до начала XVIII века язычество. Пагубно для души человеческой возрождение поклонения идолам и другим тварям. Это самое главное. Возрождение язычества приведет к нагнетанию напряженности и увеличению физического противостояния. Опыт и пример других регионов наглядно убеждают, а пионеры язычества уже открыто заявляют, что могут возникнуть кровавые бойни на религиозной почве» [28].

    На это обращение откликнулся профессор М. Федотов, который прекрасно понял его подоплеку: «Полемизировать с церквократами — дело не из приятных. Однако перед Богом скажу: вы совсем не знаете или плохо знаете чувашский народ в исторических перипетиях, следовательно, его историю, его язык, его чаяния. Вот недавно на Чувашском национальном конгрессе в президиум с честью был приглашен один священнослужитель, он с первых же слов вступил в конфликт с аудиторией. Почему так произошло? Да потому, что в зале сидели не мужики XVII — XVIII или даже XIX века, а современные чуваши, подавляющее большинство которых имеет высшее светское образование. Это значит, что для них нужен лектор высшего уровня и говорить надо с ними не на языке «сам не знаю каком». К слову сказать, Чувашская Церковь должна вести службу на чувашском языке, если она призывает «храните себя от требъ идол». Ругать язычников проще простого, а вот распространять Слово Божие в гуще чувашского народа — всем недосуг или просто в церковном Управлении нет желания издавать популярную религиозную газету на чувашском языке» [29].

    В республиканской прессе появляется ряд публикаций, направленных против язычества. В этих публикациях в числе инициаторов возрождения старой чувашской религии называется и М. Юхма. Так, в открытом письме 362-х прихожан Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксар, нет ни слова о Чувашской церкви, зато говорится, что «наиболее усердно зовут к язычеству ученые и писатели А. П. Хузангай, В. П. Станъял, М. Н. Юхма….. Они неоднократно выступали и продолжают выступать по республиканскому радио и телевидению с призывами бросить «ненавистное истинному чувашскому народу» христианство, перейти обратно в язычество» [30].

    В целом, следует сказать, что выбранная руководством епархии тактика привела к успеху. К середине 1990-х гг. полемика по поводу национальной церкви постепенно сходит на нет и совершенно прекращается к началу визита в Чувашию патриарха всея Руси Алексия II в 1996 г. В немалой степени этому способствовала и поддержка президента Чувашской Республики Н. В. Федорова, важной задачей для которого в начале его президентской карьеры было взять под контроль национальное движение. Пользуясь поддержкой власти архиепископ (ныне митрополит) Варнава получил возможность просто игнорировать сторонников автокефалии.

    С другой стороны, полемика по поводу чувашской автокефалии заставила епархиальное управление скорректировать национальную политику, прежде всего в области просвещения. Епархиальное руководство стало активнее включаться в работу по переводу Библии на чувашский язык и изданию чувашской церковной литературы. В новопостроенной церкви Новомученников и Исповедников Российских в Чебоксарах даже была написана икона всех чувашских святых, во главе с мучеником Авраамием Болгарским. Вдохновителем написания такой иконы выступил настоятель церкви, протоиерей Григорий Медведев. В Чебоксарском духовном училище чувашский язык — в числе обязательных предметов. Инициатор создания Чувашской православной церкви о. Иоанн Иванчин к концу 1990-х гг. отошел от активной общественной деятельности.

    Если говорить о возможных перспективах Чувашской национальной церкви в начале 1990-х гг. то в условиях слабости светской власти и при грамотном подходе к делу это начинание могло бы иметь определенный успех, по крайней мере, в качестве декларации о будущих намерениях. На мой взгляд, достаточно перспективным был подход не чувашских национальных деятелей, которые проявили слишком большую эмоциональность, при отсутствии знания церковной истории и технологии получения канонической самостоятельности, а направление, намеченное татарским правозащитником Валиахмедом Тимохиным, который сразу обозначил преемственность своей церковной идеи с принятием христианства ханом Кубратом. В этом случае, вопрос о чувашской церковной самостоятельности мог быть поставлен не перед Москвой, а перед Константинополем.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 нар 6
  5. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Вопрос об автономной чувашской церкви нужно поднимать еще и еще. Сейчас не 18 век и чуваши сами могут решить все вопросы самостоятельно. Митрополит в Чувашии должен знать чувашский язык. Это первое необходимое условие.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 нар 6
    ЧЕЛБИР тата Kodrag ку килӗшнӗ.
  6. атика

    атика Хастар сайтҫӑ

    ман асаттен чăваш православи чиркÿ тунă чух кĕçĕн шăлнĕ вĕсемпе пĕрле кайнă ,кайран национолист тесе персе вĕлернĕ ,çавăнпа вăл пулмаç ман шутпа тăта çав япалана тума памаçĕ.çавăнпа каланă тĕне сутсан сана та сутаçĕ ,хамăрăн тĕне аталантараспат,пĕр тĕнрен тепĕр тĕне сиксен ăçта сиксе çитме пулать.
     
  7. Chuvash

    Chuvash Сайтҫӑ

    Тут видимо хотят сделать из чувашей монахов и сократить численность)
    Кунта чăвашсенчен монах туса чакарасшăн тăр
     
  8. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Уважаемый Chuvash создание чувашской автономной православной церкви что предпологает обязательный постриг всех чувашей в монахи??? Разъясните цель этого вашего заявления. Очень интересно услышать.
     
  9. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Шик шикленнĕ керĕкне пĕркеннĕ.
     
  10. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Чи кайранхи улшăну: 2015 нар 7
  11. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Тогдашняя эксплуатация была беспросветной, уничтожала людей. Сегодняшняя имеет более завуалированную форму. Это злодейская социотехника, основанная на создании иллюзии свободного выбора. И это касается всего. Почти что невольничьих трудовых договоров, сокрытых налогов в ценах на товары и услуги, ГМО, служб безопасности и контроля за обществом, системы образования, монополии политических партий. Наконец, институтов Церкви, стоящей над государством и над правом. Чувашские крестьяне тогда еще не понимали,что чиновник или церковник оскорбляет его,называя хамом. Вот так они относились к нашему народу ,по-хамски. У крестьянина не было национального сознания, он был рабом. Даже после отмены крепостного права его удерживали в этом состоянии еще долго.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 нар 7
  12. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Согласно статье 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

    Для реализации этих прав граждане имеют право участвовать в религиозных объединениях.


    В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозное объединение есть добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
    Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.
    Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
    Религиозные организации подразделяются на местные и централизованные.
    Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.
     
  13. Ivan

    Ivan Сайтҫӑ

    Что справедливо для одного, несправедливо для другого.
     
  14. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Всем не угодишь...Кто то хочет быть великим,а кто то просто хочет,чтобы по- справедливости было.
     
  15. Ivan

    Ivan Сайтҫӑ

    Ну и кто вам навязывает ходить в церковь? Ты сам крещенный? Если да, то сними дедова сапоги и убери от глаз. И начни новую жизнь, такую, какую посчитаешь для себя верной. Чего бучу то поднял? Я же в самом начале писал, что вера и религия-это интимные вещи. Каждый сам решает.
     
  16. атика

    атика Хастар сайтҫӑ

    иван иди в церков -а,и по тихому.я в твою церков не приду не переживай.
     
  17. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Тĕнчере тĕрлĕрен кĕнчеле. А у нас могут быть такие?
     
  18. Ivan

    Ivan Сайтҫӑ

    А сто мананкилес тебя так удивило? И что ты хочешь этим сказать непойму? Ну пьяный батюшка ну и что? Если ты думаешь, что в церковном мире работают святые-то ты глубоко ошибаешся. Там работают люди, как раз те, которые не успевают отмытся от людской грязи и пороков, ибо работа у них такая "грязная"
     
  19. атика

    атика Хастар сайтҫӑ

    работа грязной не бывает это они грязные,мĕнле калаçĕ ватăсем :пăхлă сурăх пĕтĕм кĕтĕве варланă тенĕ.чиркÿ çавăнпек çынсене тытать тĕк вăл пĕтĕм чиркÿ çавăн пеккине кăтартать.
     
  20. Chuvash

    Chuvash Сайтҫӑ

    Похож на сопку дурин
     

Страницӑпа ыттисене паллаштар