Чуваши. Тайна происхождения названия народа раскрыта ?

Тема в разделе "Чăвашсен историĕ (История чуваш)", создана пользователем Манăнкилес, 2016 раш 23.

  1. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Для освоения новых земель и утверждения своего господства ханы предписывали поселять в болгарских селах двух-трех колонистов или уже обращенных в ислам болгар, так называемых «сыновей Абдуллаха», создавая тем самым социальную и идеологическую опору своей власти в деревне.
    Одновременно с крестьянами-колонистами в болгарских землях поселялись мусульманские ремесленники и торговцы, дервиши, феодальные элементы всех рангов , а также чиновничество и мусульманское духовенство. Тимар (турецкий timar), условное наследственное земельное владение в Османской империи в средние века. Т. раздавались из фонда государственных земель за несение военной службы. Держатель Т. (тимариот) был обязан участвовать в военных походах армии с вооружёнными конными воинами, по одному на каждые 3 тысячи акче (мелкая серебряная монета) дохода. За особые заслуги тимариота размеры Т. могли быть увеличены.
    различают три типа тимара:

    хасс, обычно предоставляемый визирям и беям, с годовым доходом свыше 100 000 акче

    зеамет, предоставляемый военачальникам, с годовым доходом между 20 000 и 100 000 акче;

    собственно тимар с годовым доходом менее 20 000 акче.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ҫу 24
  2. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Чăвашла "эпир пĕр тымартан" тенине "вырăсла мĕнле куçармалла ? "Мы из одного корня" или "мы из одного тимариота" ? Йолдашем мĕн калăр? Тата Чăвашра касс тенисем чылай. Тем тесен те "форма земельного владения за несение военной службы",ТЫМАР пекех.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ҫу 24
  3. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Манон килес скзал:
    ăвашла "эпир пĕр тымартан" тенине "вырăсла мĕнле куçармалла ? "Мы из одного корня" или "мы из одного тимариота" ? Йолдашем мĕн калăр? Тата Чăвашра касс тенисем чылай. Тем тесен те "форма земельного владения за несение военной службы",ТЫМАР
    пекех

    Тымар ,кас. смахсене те турккосене парса ятна ан яр, ентешем. В.Г.Егоровпа М.Р.Федотов словаресене тытса вуламасор кун пек персе яни чыс тумасть.
     
  4. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Кивельнĕ,кĕве çисе янă. Паян пачах урăхла хыпарсем.http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?file=article&name=News&sid=219Начнем с небольшой исторической справки.
    Слово Янычары, а точнее – ени-чери, в переводе с турецкого – означает новое войско. Собственно это название употребляется в 2-х значениях – обычном (янычарская пехота) и расширенном (все постоянные войска Османов). Дело в том, что реформа султана Урхана по созданию янычаров была направлена на создание постоянных войск вообще, кроме пехоты были созданы и подразделения конницы называвшиеся Копакулу, Чуваши и Суляхдары. Также словом янычары нередко обозначали и всех служителей Дворца султана. Кроме Османской Турции воинские подразделения носившие название Янычаров были созданы в Алжире (конец XVI века), Польше (конец XVII века), Великом княжестве Литовском (1690-е), Герцогстве Саксонском (начало XVIII века), а также возможно в Австрии и Баварии (конец XVII – начало XVIII века). Какие-то "турецкие" части были и у ряда итальянских государств.
    Янычары были видимо первыми массовыми регулярными войсками в постантичною эпоху.
     
  5. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Ну что скажете любители истории ? Понимаю что в своем отечестве "пророков" не бывает,но тем не менее ... Доказывать преемственность чуваш только от болгар это все равно что доказывать что у ребенка может быть только один родитель и нет больше родственников. Может хватит держать чувашский народ в изоляции и в неведении. Игнорировать такой пласт фактов не удастся. Мировая наука уверенно продвигается к пониманию что наименование турецкого воинского сословия чавуш(чауш) идентично наименованию чăваш (чуваш). С чем всех вас и поздравляю. Регулярное войско Казанского Ханства,создаванное по типу янычарского корпуса, появилось в начале 16 века,и все это совпало с появлением в летописях чуваш -лучших стрелков ,со знанием судоходства. Чăваш (чуваш) -армейский спецназ ,регулярного войска казанского ханства -çармăс (черемисс).
     
  6. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Дохлый источник. Автор оценивает качество изготовляемых частной фирмой фигурок бойцов янычарского подразделения с художественно-технической стороны и исторического соответствия обмундирования и вооружения. Отношения к языкознанию не имеет, опровергатть Егорова В.Г. и Фкдотова М.Р. он не претендует. Он просто перепутал чавушей с чувашами, как и вы путаете. Не зря же вы опять зовете на помощь Герберштейна, которого вы пытаетесь подправлять своими фантазиями.
     
  7. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Это не источник,это пример того как правда берет верх. Размышления о чувашской истории тех кто не читал "Казанского летописца" не могут претендовать на научность. Фантазерами были советские партийные историки,которые не могли выйти за указанные им рамки. Версия доказана и ее победный "поистине триумфиальный путь" не остановить.
     
  8. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Всё это вами уже многократно повторялось. Попробуйте составить статью и тиснуть хотя бы на этом же сайте.Эмоции в статье - мыльные пузыри. Из нихдоказательную аргументированную статью не сделать. Сами убедитесь в этом. Остерегайтесь этимологичеких ляпов (см. мой предыдущий коммент.).
     
  9. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Уже сделано... Обещали перевести на английский и турецкие языки. На сайте ви видели только черновой вариант,с некоторой частью преднамеренных "ошибок". Главные факты пока не выкладываю из-за тактических соображений. Вообще то я не собираюсь один тянуть всю тяжесть борьбы с" исторической партократией",надеюсь что подтянутся остальные. Моя задача -показать главное направление и слабые места тех кто считает чувашский народ "этносом с неполной социальной структурой". Та история народа , которая написана историками-партократами ,никуда не годится. Все надо начинать заново. Настоящий исследоваватель должен подвкергать сомнению все что было написано до него.Так что привыкайте ,не верьте никому на слово,верьте только фактам .
     
    атика ку килӗшнӗ.
  10. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://maxnechitaylov.livejournal.com/55361.htmlАрмия османского Египта во второй половине XVII в.Сначала два пеших корпуса:
    - янычары (мустахфизан «хранители» – они оберегали цитадель Каира и выполняли в городе полицейские функции; их ага был фактически главнокомандующим армии; в янычары набирали не только их сыновей, но и местных арабов – племя хаввара, в частности).Два смешанных конно-пеших корпуса:
    - мутеферрика каирского дивана (на жалованье из египетской казны, но с офицерами, присылаемыми Портой; имел привилегированный статус – и самые большие оклады в войске; до начала XVIII в. укомплектовывал гарнизоны главных крепостей страны, что означало получение второго жалованья);
    - чавуши каирского дивана (тоже некогда образованы из мамлюков египетского наместника-вали; порученцы наместника и дивана, пополнявшие свои ряды из представителей других корпусов, кроме янычар и азабов; из чавушей набирали офицеров для прочих оджаков).Общая численность корпусов в разное время колебалась. На 1083 г.х. / 1672-1673 гг. она была следующей:
    Мутеферрикеган: 2871
    Чавушан: 1471
    Мустахфизан: 6821
    Азабан: 3007
    Гёнюллюян: 1278
    Тюфенкджиян: 1066
    Черакизе: 1074
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 утă 9
  11. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://drevlit.ru/docs/turky/XVII/1600-1620/Janyc_korp/text5.phpКетхюда являются слугами [янычарского] аги. Они не стоят [в строю] во время церемонии приветствия аги в его ведомстве. Они даже спешиваются вместе с агой. В Диване они несут службу стоя. В ведомстве [аги] они стоят наверху лестницы и наблюдают за несущими службу. Кетхюда устраивает встречу с агой тем, кто желает встретиться с ним. Закон таков. Когда [кетхюда] отправляется домой, баш. чавуш и другие чавуши, какие есть, выстраиваются перед ним /85б/ и сопровождают его до дома. Он занимается делами и в своем доме. [Кетхюда] является командиром всего очага. Правда, секбанбаши стоит выше кетхюда, однако все чорваджи и одабаши боятсякетхюда-бея. Назначение и смещение [их с должности] происходит по его воле. Поэтому [власть] кетхюда-бея больше. Он — кетхюда всех янычар.
     
  12. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Пятый бёлюк аги предоставлен баш чавушу. Однако в старые времена баш чавуши не имели своей ода, потому что тогда [баш чавуш] являлся чавушем всех слуг. Впоследствии, когда агу стали назначать из числа дворцовых людей, это отменили. Из бёлюка аги назначили особого чавуша и предоставили в качестве егоода пятый бёлюк. Приравняв его ранг к рангу бёлюкбаши, чавушу назначили жалованье 10 акче. Для всех янычар и яябаши он есть первый после кетхюда-бея /89а/ командир. Он стоит на площадке перед лестницей и вызывает одабаши. Он докладывает кетхюда-бею о просителях. Он же отправляет [просителей] к аге. В отсутствие кетхюда-бея он сам принимает [просителей]. В этом случае одабаши вызывает у лестницы орта чавуш. Орта чавуш является [простым] янычаром, однако это в расчет не берется. По своему положению он — не [рядовой янычар]. Когда он отправляется в Диван, он надевает ускюф, какой носятяябаши. Однако султана-сюпюрге [на его головном уборе] нет. Он носит кука. С журавлиным пером. Закон таков. Кетхюда [янычарских] ода носят такой же [головной убор], однако у них нет ускюфа. Во время дивана [орта чавуш], как и кетхюда, несет службу. Он является слугой. В ведомстве аги молитву читает он. Орта чавуш отвечает в пути на возгласы и приветствия. Закон таков. В отсутствие кетхюда все его дела ведет он. В очаге должность [орта чавуша] также является хорошей должностью.

    Когда янычар стало много, должность чавуша стала пользоваться почетом. Во времена покойного султана Селим-хана, по завоевании страны персов и взятии крепости Тебриз 13, баш чавушу назначили жалованье 20 акче, приравняв его ранг к рангу яябаши. Как только кто-либо становится баш чавушем, /89б/ он входит в разряд яябаши. С этого времени признается его старшинство. Это — не древнее установление. Оно появилось лишь со временем. Кто-нибудь из янычарчавуша становится его кятибом. [Баш чавуш] приглашает одабаши и сообщает им о различных событиях в очаге. По средам он вместе с орта чавушем икючюк чавушем прибывает для наблюдения за раздачей свечей, а затем отправляется на доклад к кетхюда-бею. Если же янычары должны явиться для стрельбы из ружей на мейдан, он направляется туда, надев чалму селами. Если нужно сделать наставление в Орта джами, [туда] отправляется он. [Баш чавуш]— еще один командир очага. Итак, должность чавуша — старая [должность в очаге]. [131]
     
  13. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Субаши — назначаемое османским правительством должностное лицо, которое в Стамбуле исполняло обязанности главы полиции. В османских провинцияхсубаши назначался санджакбеем, подчинялся ему и являлся представителем исполнительной власти по поддержанию порядка во вверенной ему области и проведению в жизнь правительственных распоряжений.
     
  14. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Чуваши_(этноним)
    Самое раннее летописное упоминание чувашей к настоящему времени обнаружено под 1521 годом в Типографской летописи, составленной в XVI веке
    [28].

    Лѣта 7029*, ноября 8, Троицкой Сергиева монастыря игуменъ Ияковъ оставилъ игуменство. Того же лѣта, февраля 2, поставленъ бысть у Троици въ Сергеевѣ манастырѣ игуменъ Порфирий. Того же лѣта, мая, прииде вѣсть великому князю Василью Ивановичю всея Руси, что Казанский сегить и вси князи Казанскиа и Татаровѣ и Мордва и Черемиса и Чюваши и всии люди Казанския земли измѣнили великому князю и взяли собѣ на царство Крымскаго царевича Саапъ Кѣрѣя, а посланнаго великимъ княземъ царя Шаагалия с царства збили. Онъ же прииде къ Москвѣ и с царицею по Волзѣ, правимъ казаки Касимовскими, которые отъ ѣхали въ поле государьское. И царь Шаагалѣй сопасилъ ихъ великому князю. А что былъ со царемъ Шаагалѣемъ отъ великого князя въ Казани сынъ боярьской Василей Бушма, Юрьевъ сынъ Поджегина, и того князи и всѣ люди Казанския земли поймали и злѣй смерти предали.
    Полное собрание русских летописей. — Т. XXIV. Летопись по Типографскому списку. — Петроград, 1921. — С. 218.
     
  15. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Сигизмунд Герберштейн первый из иноземных писателей упоминает чувашей в изданной им в 1549 году на латинском языке книге Rerum Moscoviticarum Commentarii (буквально «Записки о московских делах»)[29].

    Царь этой земли может выставить войско в тридцать тысяч человек, преимущественно пехотинцев, среди которых черемисы и чуваши — весьма искусные стрелки. Чуваши отличаются также и знанием судоходства.
    Извлечения из «Записок о Московитских делах»

    Беличьи шкурки также привозятся из различных краев, наиболее широкие из Сибирской области, а те, которые благороднее каких угодно других, из Чувашии, недалеко от Казани, затем из Перми, Вятки, Устюга и Вологды.
    Извлечения из «Записок о Московитских делах»

    В Казанской истории, составленной в 1564—1566, ведётся рассказ о Казанском ханстве вплоть до завоевании Казани Иваном Грозным (1552). В данной исторической повести ни разу не встречается слово чуваш, либо производные от него, хотя автор перечисляет и описывает народы, составлявшие Казанское ханство — сарацины[30] или, иначе, басурмане, болгары[31], горные черемисы, луговые черемисы, черемисы, живущие у рек Кокшага и Ветлуга[32]
     

Страницӑпа ыттисене паллаштар