Чуваши. Тайна происхождения названия народа раскрыта ?

Тема в разделе "Чăвашсен историĕ (История чуваш)", создана пользователем Манăнкилес, 2016 раш 23.

  1. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Народы казанского края должны были поставлять относительно большое число ратников по сравнению с остальной Россией. Одна из причин это воинственность, выработанная веками. Они всегда были отличными воинами "злолютые ратники, паче Батыя", "лучшие стрелки". Другая причина,основная-это стремление любой ценой "выбить" военное сословие и обессилить народы. Оставить народы без национальной элиты.
     
  2. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Если в трудах "историков" найдете выражения как " чуваши были "исключительно крестьянским", "исключительно миролюбимым" или "чăваш от йăваш" можете дальше не читать. Нормальный ,грамотный человек должен понимать,что даже болгары "имели полное вооружение" и что наш народ неоднократно создавал свое государство. Всякий народ состоял из разных сословий ,в том числе и военных. У чуваш были правители (патша,тарханы,князья ) ,были военные сословия (касак,çармăс,чăваш). Говорить о том что чуваши потомки болгар и подменять подлинную историю народа "историей крестьянского сословия" могли только историки -партократы. И повторять их ошибки,за которые они получали ученые степени , не следует.
     
  3. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Если население Золотой Орды именовалось татарами лишь на страницах внешних источников – русских, арабских, персидских, армянских, европейских, а сами себя ордынцы так не называли никогда, следовательно, термин «татары» - это лишь экзоним или аллоэтноним, такой же как «немцы». В обыденном сознании русского народа этногеография мира была довольно проста: на западе живут немцы, а на востоке – татары. Например, еще в официальных документах XVIII века англичане именовались аглицкими, шведы – свейскими, испанцы – шпанскими немцами. Аналогичным образом, появились такие искусственные конструкции, как узбекские, ногайские, кавказские, азербайджанские, в том числе, и казанские татары, хотя на территории Евразии, начиная с XIII века, не было ни одного народа, использовавшего данный этноним в качестве самоназвания (автонима).Так как же называло себя коренное население Казанского ханства и Казанского края до и после вхождения в состав Русского государства? Ныне считается общепринятым, что оно именовалось чувашами. Данное положение стало результатом исследований многих ученых. Еще первый русский историк В.Н.Татищев писал: «Вниз по реке Волге чуваши, древние болгары, наполняли весь уезд Казанский и Синбирский» . Р.Н.Степанов обратил внимание на одно странное обстоятельство: в челобитных XVI-XVII вв. жители мусульманских сел Казанского уезда почему-то именуют себя чувашами .
     
    Anatoly ку килӗшнӗ.
  4. Anatoly

    Anatoly Сайтҫӑ

    Удивительная создается картина формирования татарской нации. Появляются на земле Булгарии племя (наверное не более тысячи, может 10 тысяч, скорее всего кипчаки) сильных приверженцев ислама и начинает строить под себя окрестные местные народы. Прием новой религии сопровождается изменением языка. При этом булгары (чуваши) наиболее подвержены перевоплощению в татары. Язык похож, и вера прежняя была исламом, хотя и значительно слабым во воздействию догм этой религии.
    Интересно, как первоначально эти татары себя называли. Приверженцы истинной религии? Нацией "татаров" похоже, они стали из-за внешнего навязанного "татары".
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ҫу 13
  5. Kernek05111223

    Kernek05111223 Маттур сайтҫӑ

    Наверное куманами. А может половцами или кипчаками. Настоящие татары насколько мне известно проживали и проживают в Маньжурии на реке Амур. Это в Китае.
     
  6. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Анатолий, в интересах ИСТОРИИ табу на обсуждение генетики чуваш временно снимается. Так что можете передать это великим генетикам. Нас в первую очередь интересует факт совпадения ареала набора янычар с "генетическим следом" части чувашского народа. Нужна конструктивная критика версии "янычарского следа" с точки зрения генетики. Амнистия .... Второе. Перевоплощение чуваш в татар начинается не ранее конца 18 века,до этого времени чуваши-мусульмане называли себя ЧУВАШАМИ и были этим довольны. С этого времени религия чуваш -мусульман начинают подтягивать до мирового уровня, и по специальному пректу начинают создавать новую нацию,преимущественно из чуваш. В течении двухсот лет им служило татарское меньшинство, в союзе с имамами, под руководством государствекнных аппаратов начинают внушать ,что они татары. Россия начала захват обширных территорий с мусульманским населением и готовилась к "возвращению" Царьграда. В это время имамы стали присягать императорам и на мечетях появляется "турецкий " полумесяц. В Индии диких слонов ловят и приручают с помощью ручных слонов... Внутренний,имперский ислам выполнял схожую задачу. Внутренние мусульмане призваны были быть посредниками для смягчения последствий. Так что чуваши татарами стали не случайно. Это сделало государство ,в своих интересах. Так что в отатариванеии чуваш татары "не виноваты". Это целиком заслуга самодержавия.
     
  7. Anatoly

    Anatoly Сайтҫӑ

    На мой взгляд, вы неточно передаете, что произошло. Государство (самодержавие) хотело, чтобы население бывшей Булгарии приняло христианство. Ибо только христианство дало бы лояльность подданных в большей степени. А ислам - как чуждая религия - могло быть источником будущих волнений. Другое дело - христианство иногда вводилось топорными методами, так что чуваши как бы бежали в ислам. А Екатерина, или другие цари и царицы поддерживали ислам только для того, чтобы избежать внутренних распрей в государстве. Так что булгары разделились: кто принял христианство - тот стал чувашом, а кто не принял - стал татаринам вместе с другими соседними народами.
    Что касается "чуваш" и "чауш" - вполне возможна трансформация "чауш" в "чуваш", если учитывать, что по некоторым письменным источникам "чуваш" был сословным понятием, и "чувашом" мог быть и булгарин , мариец и мордвин. Хотя мне больше нравится сувар-суас -чуваш, так как тут имеется прямая связь с булгарами-асами. Что касается генетики - в любом случае, вклад турецких чаушей был минимален, в чувашах, наверное, должно быть много местных фино-угров и славян и пришлых булгар.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ҫу 16
  8. атика

    атика Хастар сайтҫӑ

    я думаю в турецких чаушах было много чувашей не иначе,и в чувашах течет чувашская кровь с крапинками других народов,в принципе как и в других народах,вырăсемпе,тутарсемсĕр пуçне
     
    Kernek05111223 тата Kodrag+ ку килӗшнӗ.
  9. Kodrag+

    Kodrag+ Ҫӗнӗ усӑҫ

    Наш Anatoly не мытьем,так катанием пытается впихнуть нам в предки русских. Знакомая песенка. Как и сказка про фино-угров.
     
  10. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Какой вклад янычар покажет генетика. Боятся этого не надо . Мы же не туркофобы и не фашисты ,тем более янычары набирались из знатных семей покоренных турками народов. Не забываем и о "мнозих варварах из Азуева и Крыма" влившихся в состав чувашского народа,и о военнопленных переселенцев времен ливонской войны,часть которых была "очувашена". Старая песня о том что" чуваши принимавшие ислам автоматически становились татарами" столь наивна и не научна. Факты говорят о том что долгое время все переселенцы и местные этносы были подвержены "очувашиванию",а не отатариванию. Отатаривание мусульман это целенаправленный государственный проект. Не вмешалось бы государство в естественный процесс в регионе сложился бы только один этнос с самоназванием чуваши,с чувашским языком и с народным исламом болгарского толка.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ҫу 17
  11. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Болгары не разделиолись,их разделили. Вот в чем правда. Цель проста и очевидна-разделяй чтобы властвовать. Другая цель -использовать внутренних мусульман для внешней экспансии. Так что отатаривание чуваш это целиком и полностью заслуга царского самодержавия.
     
  12. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Ни для кого не секрет то , что историческая да филологическая наука в Республике находится в кризисе. Наука застряла в прошлом веке. Старые кадры не могут мыслить по-новому,а новых почти нет. Монополия тех кто еще изучал Научный Коммунизм на "историческую правду" мешает развитию науки. Устаревшие постулаты и догмы у них в каждом абзаце. Попробуйте побеседовать с нашими "аксакалам" и непременно придете к такому выводу.
     
    атика ку килӗшнӗ.
  13. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Удалось узнать о том ,что турецкие лингвисты и историки постоянно допытываются у наших "светил науки" о причинах СОЗВУЧИЯ слов чуваш (чăваш) и чавуш(чауш). Наши светилы говорят что это чисто случайное совпадение и ничего более. Попробуем с ними(светилами) не согласиться. У них (светил) один аргумент - "по правилами чувашского языка переход от чавуш к чуваш невозможен". Очень даже может быть,но они (светилы) случайно или специально упускают один важный момент. Переход от чавуш к чăваш невозможен только в том случаи если слово чавуш был ранее в чувашском языке. Но этот термин ранее 16 века в регионе никак не зафиксирован. Скорее всего его до 15 века и не было. Иностранное,иноязычное слово чавуш вошел в употребление в 16 веке в несколько измененном виде и зазвучал как чăваш, на законных основаниях ,не нарушая законов лингвистики.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ҫу 18
  14. Kodrag+

    Kodrag+ Ҫӗнӗ усӑҫ

    Все правильно. Выполнено по классическим правилам колонизаторов.
     
  15. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    " Военная версия" против "языческой версии". О чем молчат доктора наук. Ошибки докторов наук. Выводы ученых время от времени нужно пересматривать и проверять. Появление новых фактов и современные способы исследования иногда дают совершенно иную трактовку страниц истории. Одним из главных вопросов чувашской исторической и филологической науки является вопрос о значении названия народа и история происхождения. Ошибки заложенные в начале пути исследования способны полностью перевернуть картину исследований и исказить всю суть исторических событий. Ошибки историков как и ошибки политиков слишком дорого обходятся народам. По этой причине нужно более детально изучить наиболее значимые выводы ученых о происхождении названия народа. В последнее время стала набирать "обороты" версия о том что слово "чăваш" происходит от слова "çăваç",что по их мнению означает "язычник". Утверждают,хотя нет для такого утверждения никаких фактов. В первых упоминаниях в русских летописях , в частности в Ремезовских, и у Герберштейна "чюваша" однозначно военное сословие. И после вхождения в состав Московского государства "служилые чуваши" долгое время считалтсь военным сословием. Появление сословия " ясачных чуваш" в 17 веке не противоречит "военной версии",а лишь подкрепляет ее. К тому времени название сословия "чăваш" успело закрепиться за народом и стало распространяться и на другие этносы в регионе. Причина -чуваши, мирным путем вошедшие в состав России ,не подвергались репрессиям. Быть чувашом тогда было престижно и безопасно. Чувашский язык и название чуваши начинают охватывать весь регион,и это продолжается до конца 18 века. До того времени самоназванием основной части населения края всех вероисповеданий было "чăваш" ,чуваши. Так себя называли и мусульмане и те кого ошибочно назвали "язчниками" . Отатариване края это отделный вопрос,в кратце скажем только то ,что процесс был целенаправленным и решал две основные задачи- остановить процесс становления "большого чувашского народа" и использовать внутренних мусульман для внешней политики. Для этого в большей степени подходил " ислам с татарским языком" чем с чувашским. Вернемся к утверждениям светил наук о том что "çăваç" означает "язычник". Позволим себе с ними не согласиться. Наши ученые упустили из виду важный момент. В тюркских языках схожие по звучанию и правописанию слова не связаны с язычеством,а имеют другое ,военное значение. В частности на турецком- " битва","война", "сражение","поле боя". Так же слово "сувар" на турецком- " воин всадник". Наши ученые пытаются утверждать что слово "чавуш" никак не мог перевоплотиться в "чăваш". Якобы это потиворечит "законам лингвистики",но опять они же упускают ,специально или нарочно, один важный момент. Они правы только в том случаи если это слово "чавуш" уже был в чувашском языке. Иностранное,иноязычное слово "чавуш" или "чауш" ,до рубежа 15-16 веков в регионе неизвестное, на вполне "законных основаниях",не нарушая законов лингвистики, получил широкое распространие и зазвучал как "чăваш". Первоначально термин "чăваш" был названием военного сословия края,в течении нескольких десятков лет распространился на членов семей и на их родственников и постепенно закрепился за определенным народом . В дальнейшем и на соседние этносы. Хронология исторических событий края 15-16 веков подсказывает нам,что события развивались таким образом. Внезапно появившийся в источниках в 16 веке военный термин ,в последствии ставший названием народа, логически можно объяснить только таким образом. Подробный анализ военных событий края подтверждает данную "военную версию" происхождения названия чувашского народа. Далее приведу анологичный пример,пример того как турецкое слово "чавуш" изменился и стал звучать как "чуваш". Это язык дунайских болгар. Долгое время Балканы были в руках турок османов. Провинции управлялись наместниками ,при которых стояли отряды алай-чавуш. Алай-чавуш — так назывались командиры, служащие для связи крупных войсковых начальников с армией. Подобно глашатаям они громким голосом возвещали войску приказы их командиров. Алай-чавушами называлась также вооруженная охрана, которая прокладывала в толпе путь султану или правителям провинций. И совершенно не удивительно то ,что на языке дунайских болгар слово " чуваш" означает "слушать". Что плоучаем в итоге ? У болгар слово "чавуш" перевоплотился в "чуваш" .Таким же образом в Казанском крае "чавуш" стал "чăваш". "Военная версия" происхождения названия народа чуваши подкрепляется фактами, соединяет в одно целое многие дисциплины исторической науки и дает полную картину событий,не противоречит лингвистике и даже генетике. Языческая версия под собой не имеет фактов и не может быть научной .
     
  16. Anatoly

    Anatoly Сайтҫӑ

    Наверное, уже пора написать статью в серьезное научное издание. Чтобы написанное вами стало предметом обсуждения соответствующей научной среды. Потому что аргументы действительно заставляют задумываться. Вряд ли локальное обсуждение на этом сайте приведет к тому, что та научная среда примет окончательно вашу точку зрения. Хотя как знать - в эпоху интернета даже это локальное обсуждение, возможно, что-то изменит. Ведь с интернетом мы имеем совсем другой мир, и что за этот мир мы еще сами не осознаем ...
     
  17. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    По этой теме разговаривал с некоторыми светилами старого поколения. В итоге они сказали "напиши ,обсудим". Честно говоря я недеялся их самих заинтересовать,чтобы они стали разрабатывать тему, но не получилось. Когда я попытался "дожать" их фактами один из них сказал "я историк,а не филолог" , "другой " я филолог,а не историк". Главное ,что их отпугивает от данной версии, что я заметил ,это "турецкий след". Я конечно предпологал что то подобное,но не думал что у нас в науке все так сильно запущено.
     
    Kernek05111223 ку килӗшнӗ.
  18. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Разговор с молодыми исследователями был более полезным. Обещались заинтересовать турецких ученых... Статью кончно нужно нам самим написать, а это дело долгое и кропотливое. Плохую статюь можно состряпать за три дня и самому. Для хорошей статьи нужна практика и месяцы работы. Нужен специалист по написанию научных статей в электронном виде. Черновой вариант у меня готов. Нужно дорабатывать и оформить как научную статью. Требования исторических вестников и исторических журналов к статьям большие и без технического специалиста не обойтись.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ҫу 19 в 04:34
  19. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Могущество Османской Империи вызывало попытки подражания в соседних странах. В Иране в начале XVI века получил распространение аналогичный тимару институт тиуля; сражаясь с турками, шах Аббас I (1587-1629) завел собственных янычар («туфенгчиев») и артиллерийский корпус («топханэ»). После окончания войны в 1590 году Аббас провел реформы по турецкому образцу, разгромил непокорную знать, конфисковал ее земли и ввел справедливые налоги. В 1526 году правитель Кабула Бабур, наняв турецких ариллеристов, одержал победу при Панипате и овладел Северной Индией; основанная его потомками Империя Великих Моголов имела многие характерные османские черты .
    Молва о могуществе и справедливости турок распространилась и на Западе. Угнетаемые православные в Литве и Польше представляли жизнь в Турции, как райское блаженство . Когда в 1463 году турки вступили в Боснию, крепостные крестьяне поднялись против своих господ. «Турки… льстят крестьянам и обещают свободу всякому из них, кто перейдет на их сторону», - писал боснийский король Стефан Томашевич . Крестьяне ждали прихода турок и в других странах Европы. «Слышал я, что есть в немецких землях люди, желающие прихода и владычества турок, - говорил Лютер, - люди, которые хотят лучше быть под турками, чем под императором и князьями» . Разыгрываемые на немецких ярмарках «масленичные пьесы» обещали народу, что турки накажут аристократов, введут правый суд и облегчат подати. Итальянские философы-утописты призывали к переустройству общества по османскому образцу; Таммазо Кампанелла пытался договориться с турками о помощи и поднять восстание . Османская империя XVI века была символом справедливого и могущественного государства не только для Азии, но и для Европы. Известные философы европейского Возрождения, Жан Боден и Ульрих фон Гуттен, находили в Османской империи образец для подражания. В те времена взоры многих были прикованы к Турции – и Россия не была исключением. Афанасий Никитин одним из первых открыл для Руси Восток, он горячо любил свою родину, но, познакомившись с порядками мусульман, признал, что на Руси нет справедливости. «Русская земля да будет богом хранима! – писал Никитин тайнописью, по-тюркски. – На этом свете нет страны, подобной ей, хотя бояре Русской земли несправедливы. Да станет Русская земля благоустроенной, и да будет в ней справедливость!»
     
  20. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Центр османского войска, его "сердце", составляла пехота, и, прежде всего, янычары. Укрывшись за быстро возведенными деревоземляными укреплениями - валами, рвами, траншеями, дополнительно укрепленных палисадами или щитами-чапарами или же действуя под прикрытием вагенбурга, пехота и полевая артиллерия выполняли роль станового хребта боевого порядка турецкой войска. Они поддерживали атаку конницы и одновременно прикрывали ее отступление, давали ей возможность привести себя в порядок и повторить атаку. Теперь вспомним содержание Ремезовской летописи о Чувашевом городке ,укрепленный редутами и о двух пушек чуваш воинов. Типичный полевой укрепленный лагерь и тактика схожая с янычарскими формированиями. Попытки подражать янычарской армии Османской империи предпринимались многими правителями,в том числе и в Московии. Было бы удивитильно ,если бы этого не было в Казанском ханстве. Лучшие стрелки и чуваши со знанием судоходства и укрепленный редутами Чуваш -городок ( полевой укрепленный лагерь) ясно дают понять ,что такие попытки были. Чуваши со знание судоходства возможно и были в Казанском ханстве специальными подразделениями , выполняющими роль янычарского войска.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ҫу 24 в 22:13

Страницӑпа ыттисене паллаштар