Чуваши. Тайна происхождения названия народа раскрыта ?

Тема в разделе "Чăвашсен историĕ (История чуваш)", создана пользователем Манăнкилес, 2016 раш 23.

  1. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Чюваша -инструкторы , "лучшие стрелки со знанием судоходства". Подготовка янычар занимала порядка десяти лет. Известен случай, когда во время междуусобных войн, вспыхнувших после поражения при Анкаре, отряд янычар в 500 воинов разгромил 5000 корпус восставших против османов айдынских сипахи и азапов. Основным оружием янычар считался лук.
    Как известно, подготовка лучников требует большого количества времени и усилий. Это связанно не только и даже не столько с подготовкой снайперов , но скорее и с тем, что необходима была серьезная физическая подготовка что бы использовать тугой воинский лук и посылать стрелы с силой, способной пробить не слишком тяжелые доспехи.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 23
  2. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    "Из инструкторов стрельбы из лука и по судоходству образовалась пасионарная элита народа", - так следует понимать ваши рассуждения. КХ просуществовало лишь 124 года. Такого промежутка времени явно недостаточно для образования этноса с таким языком, на пример которого опирался Ататюрк при реформе турецкого языка. При этом в КХ чувашский язык не был государственным, а оставался языком простого народа, а не правящей элиты. Версия ваша выглядит надуманной.
     
  3. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Версию надо "бить" фактами. У вас их совсем нет. Казанский летописец чуваш совсем не заметил.Как можно было не заметить такой большой народ ? Ответ прост. В то время в привычном понимании народа чуваш не было. Шел только процесс формирования народа из разных сословий и из разных этносов; из болгар, из черемисс,из ногайских "беженцев",из" варворов от Азуева и Крыма" и возможно из пришлых янычар и их инструкторов чуваш. Данные генетики и ряд других фактов можно объяснить именно этим. Я вам даю целостную картину для понимания истории,а вы пытаетесь ограничить себя тольо одним эпизодои из картины.
     
    Kernek05111223 ку килӗшнӗ.
  4. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://gov.cap.ru/Publication.aspx?gov_id=49&id=13399&page=1678Читая эту статью, я вспомнил рассказ известного чувашского поэта Г. Краснова-К\ё\нни, который поведал о своей поездке в Армению в 1935 году. В поезде по пути из Еревана в Ленинакан он встретил двух чувашей, мужа и жену, которые рассказывали, что недалеко от озера Севан есть три селения, в которых проживает в общей сложности около 500 чувашских семей. "Наши предки направлялись из-под Хвалынска в Турцию. Но из-за того, что между Россией и Турцией началась война, они осели среди армян. Мы исповедуем христианство, но не такое, какое исповедуют армяне, а совсем другое, - говорили они. - И молитвы читаем на чувашском языке:" В первой половине XIX века в знак протеста против насильственного крещения очень много чуваш ушло в Турцию. Одни морским путем, другие - по суше. Это описано в книге "Чуваши в Константинополе", изданной в 1903 году в Казани. Ее автором является воспитанник Симбирской чувашской школы, учитель, впоследствии - священник-новомученик Д. Архипов. Издательский отдел Всечувашского общественно-культурного центра, обобщив эти материалы, намерен издать книгу. Статья "Чуваши" армянского историка Арутюна Минасяна, опубликованная в газете "Международные вести", на мой взгляд, вносит коррективы в исследования драматических событий во время переселения представителей чувашского народа в Турцию.
     
  5. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Дорога Чувшия-Турция была протоптана нашими предками раньше 19 века. Возможно даже раньше чем образовалось Казанское Ханство. Первыми первопроходцами, разумеется, были купцы.http://www.chuvsu.ru/index.php?id=7441&option=com_content&view=article Поездку Д.А. Архипова к чувашским эмигрантам в Турцию довольно интересно описал О. Романов[5] в статье «Чуваши в Константинополе» в журнале «Исторический вестник»[6]. Причиной поездки Д. Архипова в Константинополь и Палестину связана с тем, что во второй половине XIX в. на фоне неопределенности общественной среды некоторые низовые чуваши (жители Саратовской губернии) добровольно перешли в ислам и переселились в Турцию. Обосновались они в Константинополе, создали свою общину и открыли мастерские по различным ремеслам.Современным исследователем чувашско-турецких и чувашско-палестинских связей можно считать Фырата Ислама, который работал в 1998 году в Чувашско-Турецком лицее в Чебоксарах, знал иностранные языки. Его родители живут в городе Истанбул в Турции. По его просьбе его мать нашла чувашей, которые долго там жили и не вернулись. В XIX в. чуваши переселившиеся в Турцию жили около моста Галата, построенный через пролив Золотой Рог. Он побывал на том месте, встретился с пожилыми чувашами и записал их воспоминания, которые хранятся в нашей Научно-исследовательской лаборатории И.Н. Ульянова – И.Я. Яковлева. По рассказам этих чувашей, они тогда же занимались столярным и сапожным ремеслами и торговлей. В то время место около моста Галат являлось большим торговым центром, пишет Фырат, где жила его мать.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 24
    Kodrag+ ку килӗшнӗ.
  6. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Турцине , ытти çĕрсене тухса кайнă чăвашсене тата тутарланнă,вырăсланнисене асăнса.[​IMG]
     
    Kodrag+ ку килӗшнӗ.
  7. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Всё это эмоциально. Подтверждается исторический факт переселения чувашских семей, давно известный. Однако он непосредсвенно не может служить основанием для подтверждния вашей версии. В молодые годы ине доведось слышать, что чуваши помогли туркам в захвате Константинополя, что они в первые годы были личной гвардией султана, но затем эта личная охрана казнена была. Эту версию я поведал на форуме, кажется,SWR её высмеял. Вполне возможно, что не от янычар получили свое этническое наименование чуваши, султан стал называть своих командиров новой армии несколько измеенным словом чАВУши. Вот такие пироги...
     
  8. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Всё это эмоциально. Подтверждается исторический факт переселения чувашских семей, давно известный. Однако он непосредсвенно не может служить основанием для подтверждния вашей версии. В молодые годы ине доведось слышать, что чуваши помогли туркам в захвате Константинополя, что они в первые годы были личной гвардией султана, но затем эта личная охрана казнена была. Эту версию я поведал на форуме, кажется,SWR её высмеял. Вполне возможно, что не от янычар получили свое этническое наименование чуваши, султан стал называть своих командиров новой армии несколько измеенным словом чАВУши. Вот такие пироги...
     
  9. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Зря стерли начало моего пояснения: турки (торки) родня чувшам, как последние осколки семьи булгар-торков, хазар и аваров, перешедшие ранее каракалпаков и туркмен на стандартный тюрки в окружении огузско-куманских племен.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 24
  10. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Турки родня чувашам ? Наконец то нашли родственников ? Родственнее чем казанскиие татары и марийцы ? А крымские татры нам не родствнники ? Кому как не родственникам было поручено в Казанском ханстве быть чавушами ,тоесть чиновниками по особым поручениям и инструкторами в новом войске. "Вполне возможно что янычары получи свое название от чуваш". Очень даже возможно, но скорее всего термины янычар и название народа чуваши вышли из одного источника. Тогда надо будет доказывать, что предки чуваш-болгары, когда то в большом количестве стали "турками сельджуками и османами". Не зря Тамерлан провел карательные экспедиции на землях болгар и на землях турок.Извечная вражда между монголами и болгарами ? Понятно что современные турки "сложносоставной " народ. В какое время предки чуваш-болгары так сильно смешались с турками ? После нашествия монгол или раньше ? Может этот процесс происходил постоянно или поэтапно? Типичная ошибка историков это попытка перенести современные понятия о народах в прошлые времена. Сегодня трудно представить что чувашский язык и турецкий язык в прошлом были гораздо ближе чем сейчас и наши предки могли общаться без переводчиков. Трудно понять, что в то время язык казанцев,чуваш,черемисс был один. Разделение началось позднее и искусственно. Создание разных народов это "спецпроект". Язык предков чуваш-болгар тогда объединял многих и многих. Не секрет что большинство предков татар называли себя чувашами ,носили чувашские одежды и говорили на чувашском языке. На чувашском языке говорили и черемиссы. На опустошенные земли были переселены меря,и оставшиеся чувашеязычные черемиссы были ими частично ассимилированы. В приказанские земли были перселены касимовские и другие служилые татары,которым было "поручено" ассимилировать черемисс и чуваш . Империя всячески этому способствовала. Служилые чуваша -элита народа разными путями "вымывалась" из народа.После этого начинается насильственная христианизация. Цель-полная ассимиляция.
     
  11. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Внешнее наименования предков нашего народа в разные времена : скифы,сарматы, гунны,сувары,болгары,торки,черемиссы,татары,черемисские татары,горные татары,казанцы, чюваша,сувазы. В то время понятие народ сильно отличалось от современенного . Названия зависели от названия господствующего сословия. Менялись названия господствующего сословия -менялись и названия народов. В период Казанского ханства назвыание болгары полностью вытесняется новым внутренним названием-чюваши. Вполне закономерный процесс. Татарами никто себя в Казанском ханстве не называл.
     
  12. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    У вас нет четкого понимания развития исторического процесса во ремени и пространстве. Да, все народы и языки родственны вследствие общности первопредков. Только у одних народов родство более близкое, чем у других. Я говорю о последней ветви торков, перешедших на куманский язык с зетацизмом
     
  13. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Турки - это народ, сохранивший название древних праодителей из Торкестана (Атлантиды, страны Антов). Турки=Торки одно и то же.
     
  14. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Так может сказать только тот кто все знает,а таких в мире нет и не было. Четкого понимания настоящих прцессов нет,а вы захотели во времени и пространстве. Иголку у другого ищете ,а своего бревна не видите? В сказки про Антлантиду и про единый мировой праязык я не верю. Я РНТви не смотрю.
     
    Kodrag+ ку килӗшнӗ.
  15. Kodrag+

    Kodrag+ Ҫӗнӗ усӑҫ

    На том канале господин Прокопенко весьма занимательные сказки рассказывает. Особенно про мифических предков русских. То этрусски у него оказываются предками великороссов,то гунны,то великий царь Аттила по мановению волшебной палочки превращается в "русского князя Владимира". Все из той-же оперы,что и сказка о выкапывании предками украинцев Черного моря".
     
  16. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    В общность предков современного человечества вы не верите. Занниматься этой проблемой вам боязно: слишком мнгое надо знать, а у вас нет возможности знакомиться с трудами исследователей этой проблемы. Захотелось вам подвести наименование напшего народа под турецкое ЧАВУШИ (ЧАУШИ), тут уж можно сочинять массу предположений, забывая о логических противоречиях в них, путем добавления восторженного восприятия литературы о янычарах-чаушах и добавляя свои предполжения, как они поженились на чувашках (булгарках) и стали чувашской элитой, бросили казанского хана, пошли под покровительство московского царя. Не вяжутся концы с концами.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 26
  17. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Великих Академиков я переубеждать не буду. Пусть для них название народа так и останется "неразгаданной". Чувашская "историческая наука" сегодня занимается только краеведением , большего и не ожидается. Еще раз говорю ,версия для тех кто еще не потерял способность искать и творить. Объяснять процессы происходившие в средние века " общностью человечества" и доказвать происхождение чувашского народа с "доисторических времен" НАУКА НЕ БУДЕТ. Это удел сказочников. Найдите хоть одно стоящее "логическое противоречие " в версии. Не общими словами ,а конкретно. Другие версии давным давно устарели и под собой не имеют фактов.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 27
  18. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Название народа чуваши (чюваши) появлется только в начале 16 века. Это первый факт. Первые сведения носят "вонный характер" и "чюваша" употребляется как военный термин. Это второй факт. Казанский летописец чуваш "не заметил",следовательно название военного сословия еще не совсем закрепилось за народом. Складывание чувашского народа из разных народностей только начиналось. Летописные "мнози варвары из разных земель,из Азуева и Крыма" тоже стали частью "нового народа". Крымские,турецкие ,янычарские названия населенных пунктов в основном сосредоточены в северной части Чувашии. После основания Васильсурска этот район нужно было спешно прикрывать и появление военных поселений с "интересными" названиями, как Етĕрне и др., нужно объяснять не " праязыком",а конкретными событиями. В частности ,военной реформой ,проведенной в Казанском ханстве,когда появляется сильная пехота " лучших стрелков ,знанием судоходства". Правление крымской династии Гиреев в Казани,присутствие янычарских корпусов в Крыму и просьба хана ,который объявил ханство вассалрм Турции, прислать очередную партию "пушек ,пищалей и янычар".... Это больше чем достаточно,для того чтобы признать эту версию. Добавить к нему лингвистические параллели, схожие военные термины и данные генетики чувашског народа ,то ничего другого и не остается. Для исторической науки это больше чем предостаточно. Теория или версия считайте доказанным. Название чувашского народа связана с названием военного сословия ,которое появляется в Казанском Ханстве во время проведения военной рефрормы. Идеальным в то время считались корпуса турецких янычар. Московские стрельцы и янычары Речи Посполитой это все попытка скоприровать "передовое войско" . Внезапное появление сильной пехоты "злолютых ратников,паче Батыя" и их инструкторов чуваш связана с конкретными историческими событиями.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 28
  19. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Ваше утверждение о том, что чуваши искусству стрельбы из лука и судоходству учились у турецких янычар-инструкторов ЧАВУШЕЙ, выглядит несколько легковесно. Нет таких сведений. Это ваша выдумка. Янычарские гарнизоны на Северо-Западе Чувашии не были этнически чувашскими ичеремисскими. Это были ЧУЖЕЗЕМЦЫ-наемники. Им надо было платить ханское жалованье и позволять грабить население. Будь чуваши военной элитой хана, Горная сторона не отложилась бы от КХ. Значит ЧАВУШИ не ЧУВАШИ, янычары не могли изменить хану.
     
  20. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    "Знание судоходства" -разгром царского обоза на Волге и "лучшие стрелки"- записи современников о "злолютых ратниках,паче Батыя" не могли возникнуть на пустом месте. Для этого надо было быть искустным воином. Степняки не хотели да и не умели сражаться пешими. Для полноценной армии нужно было создать пехоту,что и было сделано. Герберштейн это подтверждает. Военную элиту хана нужно было содержать ,хорошо кормить и обеспечивать. Постоянная чехарда с ханами не способствовала этому. Янычаре смещали султанов за недостаточное внимание к их нуждам . Так что с ханами они могли поступить так же. Поставить вместо одного хана другого это было в правилах янычар. У янычар непосредственным начальником был чавуш паша, а не хан. Для хана янычары могли быть только расходным материалом. Крымцы сами хотели править и в Крыму,в Астрахани и в Казанском Ханстве без участия султана. В интересах хана было держать янычар подальше от Казани и не давать чрезмерно усилиться. Видя то что чуваши стали занимать слишком самостоятельну политику , решено было оставить Горную Сторону один на один с войском превосходящим их по чимслености в десятки раз. Коалиционное войско Ивана 4 численостью около 150 тыс. и войско "гораздых к луку стрельцов " числом 15 тыс. должны были воевать на взаимное истребление ,в то время когда хан и казанцы отсиживались в Казани. Этого простит чуваши хану не могли. Отступить тоже не могли,по одной простой причине. К этому времени большинство из них обзавелись семьями ,имели хозяйства и Горная Сторона стала для них новой Родиной. Единственный выход был сместить хана и вступить в военный союз с Москвой. Что и было сделано. Честные историки должны признать ,что ни о каком добровольном вхождении тогда речи не было. Правители Горной Стороны договорились лишь о военном союзе с Москвой. В полне продуманная политика. Более или менее Рюроковичи держали слово перед правителями Горной Стороны,это следует из слов Флетчера . Москва исправна им , правителям, платила деньги "чтобы они сдерживали народ от выступлений". Романовы позже вероломно нарушили все условия договоренности,но это другая история.
     

Страницӑпа ыттисене паллаштар