Чуваши. Тайна происхождения названия народа раскрыта ?

Тема в разделе "Чăвашсен историĕ (История чуваш)", создана пользователем Манăнкилес, 2016 раш 23.

  1. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Янычары того времени не были турками. Зная турецкий язык они не забыввли и свой родной язык. С религией то же самое,будучи мусульманами сохраняли в себе и элементы христианской религии. Не от этого ли " чувашская традиционная народная религия" так "обширна",что вмещает в себе и ислам и христианство. Наука требут объяснения на факт схожести "чăваш ташши" и армянского танца "таш туш",а не прямого ответа. Прямого ответа вы не сможете дать и по вопросам современных процессов. Далее. По вопросу болгарского происхождения . Данная версия , "янычарская ,чавушская "версия не противоречит болгарскому ,а лишь дополняет. По хронологии они отдалены и не могут вступить "в конфликт". Все приведенные факты надо рассматривать всецело и в развитии. Всякая попытка представления о народе как о застывшем и не меняющемся "образе" будет лишена научности. Картина народа постоянно меняется,что то исчезает,а что то появляется. Так и с болгарами успевшими стать "худыми"." Мнози варвры из разных земель из Азуева и Крыма" в основном это предки тех же болгар и "янычары" ,по воле судьбы оказавшиеся в крае, превратили "худых болгар" в Чуваш-воинов. Внесли новое и дали толчок для дальнейшего развития. Внезапное и стремительное появление чуваш на исторической арене нужно связывать с этими процессами. Надо идти дальше выводов сделанных историками в 18-19 веках.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 20 в 05:20
  2. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Почему воробей "çерçи" имеет и другое название сала кайăк ? Почему именно сала ? Сала это село. Первоначально "сала" называли поселения с мусалла (киремет) в Крыму. Позже ,в России ,селами стали называть поселения с церквями. У мусульман голубь считался "божественной" птицой. Почему же у чуваш воробей стал "сала" кайăк,что их в других поселения не было или не было в то время голубей в крае ? Наверное все от того, что воробей упоминается в Коране.
    Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал своим сподвижникам:

    - Кто просто так убил воробья, в Судный День будет держать ответ перед Аллахом! Простой народ понимал это так,что их трогать нельзя ,что они птицы божественные. Еще одно чувашское назване туркайăк ,тоже об этом свидетельствует.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 20 в 05:54
  3. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    В 1635 г. некий Рахман Кулуй от имени абызов и старейшин Казанского уезда обратился к крымскому хану с просьбой принять «еловых марийцев» (чиршы чирмыш ), «горных чувашей» (тау чуващ ), «иштек-башкир» (иштак башкурт ) в свое подданство. Документ важен тем, что он написан от имени самих жителей Поволжья, а потому отражает их собственное самоназвание. Как видим, среди перечисленных этнических групп «татары» не значатся, следовательно, их не было. Они засели край позднее,после окончательной ликвидации касимовского царства и переселения "служилых татар".

    Дополнительным свидетельством широкого бытования данного этнонима в прошлом является топонимия и ономастика. На территории Сибирского ханства фиксируется множество «чувашских» топонимов — Чувашева гора, Чувашский мыс, Чувашский городок и т.д. Исследователи связывают их появление с миграцией поволжских чувашей. Среди таких башкирских этноантропонимов, как Казакбай, Туркмен, Ногай (Ногайбек), Узбек, Чермыш, есть также имена Чувашай, Чувашбай и даже Акчуваш. Что говорит о том, что данный этноним имел положительную коннотацию и, возможно, был престижным.
     
  4. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Казанское ханство в 1521 году попала под протекторат Османской империи (см. "Москва и Казань в период турецкого протектората над Казанским ханством (1521-1549)").Для крупных походов крымский хан часто получал военную помощь от Османской империи в виде пехоты янычар и артиллерии.Воспользовавшись отвлечением русских войск на войну с Литвой (1512-1522) и подчинив своему влиянию Казань (см. "Москва и Казань в период турецкого протектората над Казанским ханством (1521-1549)"), крымский хан Магмет-Гирей совершил летом 1521 г. нашествие на Россию. В походе были задействованы и силы посаженного Крымом на казанский престол хана Сагиб-Гирея (Саип-Гирея, брата Магмет-Гирея). Это позволило нанести комбинированный удар по южным и восточным районам России. Разгромив на Оке не ожидавшие нападения сторожевые московские отряды, Магмет-Гирей соединился у Коломны с войском брата , которое к тому времени разорило Владимирскую и Нижегородские области. Передовые отряды крымско-казанских сил появились 29 июля 1521 г. у стен Москвы, посеяв в населении панику и напомнив о страшных временах Золотой Орды.
     
  5. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

  6. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Казанское ханство в начале 16 века оказалось один на один с двумя сильными врагами – Русским государством и Ногайской ордой. В 1523 году ногайское войско во главе с Мамай-мурзой и Агиш-мурзой напало на лагерь крымского хана, у того было всего 3 тыс. воинов. Во время схватки Мухаммед-Гирей и наследник престола Богатырь-Салтан были убиты. За этим последовало разрушительное нашествие ногаев в Крым, которые разорили и ограбили весь полуостров, но не сумели взять городов.В это время началось наступление на Крым 80-тыс. польско-литовской армии. Казанский хан Сагиб-Гирей спешно покинул Казань и бежал в Крым, чтобы просить помощи у турецкого султана. Ханом в Казани был оставлен 13-летний племянник Сафа-Гирей (правил в 1524—1531, 1536—1546, июль 1546 — март 1549 гг.). Русская конная рать на Итяковом поле разгромила казанские войска. В жестокой битве казанская армия понесла большие потери. Судовая рать высадилась под Казанью 3 июля и стала ждать подхода поместной конницы. Казанские татары не стали ожидать подхода русской конницы и 19 июля атаковали укреплённый лагерь московского войско. Однако получили жестокий отпор и отошли. Казанцы блокировали не имевшую конницы судовую рать в лагере, время от времени повторяя атаки. Обстановка осложнилась, когда в войске Шах-Али и И. Бельского стали заканчиваться продовольственные запасы. На помощь им из Нижнего Новгорода выступила вторая судовая рать под командованием князя Ивана Палецкого. В отряде было 90 судов с 3 тыс. воинов. По берегу судовую рать сопровождало 500 конников. Узнав о движении русских сил, черемисы подготовили засаду. Первым был полностью разгромлен конный отряд – спаслось только 9 человек. Затем во время ночной остановки казанские войска напали на флотилию Палецкого. Большинство русских воинов было убито или попало в плен. Лишь часть отряда смогла уйти и добраться до лагеря под Казанью.
     
  7. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    15 августа все русские полки соединились и начали осаду города. Однако заметных успехов русская армия не добилась. Оставшиеся вне крепости татарские отряды совершали частые нападения на осаждающие Казань русские силы. Вскоре, осознав бесплодность своих усилий, русское командование начало переговоры с татарами, согласившись снять осаду с города в обмен на обещание прислать казанских послов в Москву для заключения мирного соглашения. Поспешное отступление русских полков стало спасительным для Казани. На территорию ханства вторглись ногайские войска и разорили южные области. Правительство юного хана Сафа-Гирея было заинтересовано в установлении мирных отношений с Русским государством. В ноябре 1524 г. в русскую столицу прибыли казанские послы. Мирные переговоры закончились успешно и стороны подписали соглашение. Его единственным условием был перевод территорию Московского государства Казанской ярмарки, которая проводилась ежегодно 24 июня. В 1525 году она открылась уже в Нижнем Новгороде.
     
  8. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://samoderjavie.ru/book/export/html/694
    Горные черемисы (чуваши) и мордва вскоре показали свою верность Москве в состоявшемся походе на казанское Арское поле. Как сообщает летопись, касимовский хан Шиг-Алей и русские воеводы сказали собравшимся в Сияжске черемисским и мордовским воинам: "Правду есте государю учинили, поидите же, покажите правду государю, воюйте его недруга!" и направили их к Казани. "И горние люди, събрався много, да пошли".

    Чувашско-мордовские отряды сопровождались детьми боярскими Петром Туровым и Алексеем Ершовым. Через Арское поле отряды подошли к Казани.

    "И вышли къ нимъ все Казаньскые люди, Крымцы и Казаньцы, да с ними билися крепко и от обоихъ падоша. Казанцы же вывезли на них из города пушки и пищали, да учали на них стреляти, и горние люди, Чюваша и Черемиса, дрогнули и побежали."

    Казанцы и находившиеся в городе крымские воины применили артиллерию и ручное огнестрельное оружие, обратив горных черемисов в бегство. Однако московские воеводы Туров и Ершов убедились, что новые подданные "служат прямо". В эпоху Ивана IV бегство от превосходящих сил противника не считалось зазорным, так что доклад с места событий царя порадовал. Новые подданные стали массами появляться в Москве, где получали от государя угощения и подарки - шубы, доспехи, коней, деньги.

    А в Казани началась борьба между казанцами и крымцами, обосновавшимися в городе при хане Сафа-Гирее. Группа арских чувашей, со словами: "Отчего не бить челом государю?", пришли с оружием в ханский дворец, но была уничтожена крымской стражей.
     
  9. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Казанские мурзы стали перебегать к русским. Крымцы, почувствовав шаткость своего положения, ограбили Казань и, бросив своих казанских жен и детей (вот это и есть настоящие джигиты), двинулись вверх по Каме, однако на Вятке были разгромлены местным воеводой по фамилии Зюзин.Казанцы прислали послов к Ивану с просьбой дать им нового государя и тот согласился, но потребовал освободить русских рабов. Согласно договору, казанцы обязались освободить всех русских пленных. Рабовладельцев, не выдавших пленников, надлежало "казнити смертию".
    14 августа Шиг-Алей прибыл в Казань с небольшим отрядом московских воинов. Он воцарился в Казанском ханстве, от которого была отделена Горная Сторона, то есть чувашские земли, и начал освобождать русских рабов.

    "Царь Шигалей и вся земля каазанская на томъ государю правду дали, что имъ въ Горную сторону не вступатися, да и въ половины Волги, а ловцемъ ловити по своимъ половинамъ."

    То, что Горная Сторона перестала быть частью Казанского ханства, вызвало большое неудовольствие казанской аристократии, лишившихся и ясачных земель, и чувашской пехоты. А освобождение русских рабов - огромной массы бесплатных работников - сильно пошатнуло казанскую экономику, ударило и по богатым ремесленников и по мелким землевладельцам. Раздражение было направлено, в первую очередь, на нового хана.
     
  10. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Казань вошла в союз в Ногайской ордой и начала войну против Москвы. Первым делом казанское войско совершило поход к горным черемисам, но те решительно выступили против казанцев и нанесли им поражение, взяв в плен двух князей. Чуваши искали примирения с русскими, проногайская группировка в Казани заняла ничем не оправданную позицию. Турци не могла открыто вмешаться в войну, в Крыму постоянно менялись правители и шла борьба за власть,большинство ногаев заняла промосковскую политику. Казань оказалась в безвыхадном положении. Смаым правильноым в то время была позиция Горной Стороны,поставить на престол промосковского хана. Элита чувавшского народа вовремя смогла соорентироваться. В начале была предлжена помощь в смене хана,а в когда в край с населением несколько десятков тысячь прибыло 150 тысячное войско ,ничего другого и не оставалось ка к показать что новые подданные "служат прямо". Новые подданные стали массами появляться в Москве, где получали от государя угощения и подарки - шубы, доспехи, коней, деньги.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 20 в 11:35
  11. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Современники так и оценивали те события. “Степенная книга”: “Горнии людие во всем покоряхуся православному государю”. Андрей Курбский: горные люди “хотяще и не хотяще покоришася”. Боярин А.Ф. Адашев прямо заявил казанцам, недовольным новой границей по середине Волги: вам остается Казань с Луговой и Арской стороной, “а Горняя сторона к Свияжскому городу, понеже государь Божиим милосердием да саблею взял до их челобития”.
     
  12. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Продолжаете в том же стиле. Источники, цитируемые вами, версию вашу не подтверждают. В письме Рахмана Кулуя чуваши упомянуты как этнос. Чуваши не мигрировали в Сибирь, атам проживали (роды-племена эсегель ((асклы), иштеки) с добулгарских племен, участвовали в создании Волжской Булгарии и охране её границ. Армянский ТАШ-ТУШ говорит о древности слова ТАШЪ, а не заимствовании от турок его чувашами. САЛАКАЙЪК - слово верх. чувашей, отношения к мусала и исламу не имеет.
     
  13. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Письмо 17 века,к этому времени ЧУВАШИ будучи элитой народа в 15-16 веках успели передать название своим потомкам. Ремезовская летопись прямо говорит что чуваши пришли с женой Кучума. "Армянский след" присутствует в генетики чуваш,таш туш и чăваш ташши в таком случаи не случайное совпадение. Как и с со словами пичче ,сивĕ ,на грузинском звучат пиччо, циви. Не могли предки чуваш везде "наследить". Генетика доказывает, что часть предков чуваш пришла стех районов откуда набирали турки янычар. Совпадение удивительное. В чувашском язке сотни слов связанных с исламом, имеющие непосредственную связь с турецким языком , которых нет в татарском языке.
     
  14. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    "С миру по нитке - голому рубашка!" "Сборище мигрантов из близлежащих стран со своими словами - полуячился чувашский народ с языком из слов языков мигрантов", - вот какое представлкение о нашем народе возникает из ваших досужих рассуждений. Я же на форуме третий год говорю о древности нашего языка и доказываю это фактами. В ваших рассуждениях нет историзма в понимании единства развития цивилизации во времени и пространстве.
     
  15. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Модераторские заботы с ночными дежурствами вам вредны.
     
  16. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    С каких пор пять утра стала "ночью" ? Язык как и народ нельзя рассматриваь как что то застывшее. Ваша ошибка и ошибка многих историков заключается в этом. Чувашский народ и его язык постоянно менялись. В состав чувавшского, в прошлом болгарского народа вошли не только "янычары",но и местные, автотохные народы и даже часть ногайских племен "беженцев". Составить целостную картину народа не хотим,потому что не умеем. Если мы не знаем о процесах происходивших пятьсот лет назад ,откуда у вас уверенность что вы знаете что происходило тысячи или несколько тысяч лет назад ?
     
  17. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Лингвистика, археология я молекулярная генетика позволяют создать историческую картину древа развития языков и этносов.7 посследних тысячелетий вполне доступны для скорпулезного изучкеия благодаря памятникам письменности. Прявление компьютерной технологии открыло большие возможности использования в этой отрасли науки. Пожалуй, мешает отсутствие спроса и инерция традиционализма, царящая в гуманитарных науках.
     
  18. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Относительно состава нашего этноса: нужны полевые исследования родо-племенных общностей. Идти по вашим стопам и выводить наш народ из турецких янычар, выращенных из детй разных покоренных племен булгаров Причерноморья, конечно, мало логично и эзотерично.
     
  19. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Не знать что было вчера ,при этом пытаться доказывать что было до нашей эры просто сверхнаивность. Идти по "моим стопам" вас никто и не просит. Уже никто никуда не идет, давно в трех соснах заблудились. Выдавать за шедевр "чăваш от çăва или çăваç (летовщик) " это абсурд. Я народ из янычар "не вывожу".Для меня народ сложное понятие,чем вы привыкли думать. Нет в мире односоставных народов и никогда не было. . До сих пор не было ни одного логического объяснения названия нашего народа. Я так понимаю,что любое объяснение вызывавет у вас истерику.Боязнь нового ? Это бывает.
     
  20. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Современники подчеркивают, что дети янычар выгодно отличались от «чистокровных» турок физической силой, умом и смышленостью.Этнический состав янычар был неоднородным, как и самой империи, янычарами были этнические армяне, греки, сербы и другие. Детей для янычарского корпуса набирали только из знатных семей. К концу 15 века янычарские корпуса появились в Крыму. Так что ничего не мешало янычарам и их командирам чавушам появится и в Казанском ханстве в качестве инструкторов. Герберштейн как раз об этом говорит. Турки в то время имели превосходный флот и "знание судоходства" чювашами говорит о многом. Чюваша -инструкторы сумели организовать полное уничтожение речного военного обоза ,чего раньше никогда не было. То что обоз ,без опаски остался заночевать на реке , говорит нам о том что не было никакой опаски. Черемиссы не умели воевать на реках,пока не появились инструкторы со знанием судоходства.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 23 в 15:29

Страницӑпа ыттисене паллаштар