Чуваши. Тайна происхождения названия народа раскрыта ?

Тема в разделе "Чăвашсен историĕ (История чуваш)", создана пользователем Манăнкилес, 2016 раш 23.

  1. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Еще раз повторяю: нельзя опускаться на дилетантско-лингвофрический уровень в подборе бдизких по звучанию слов . и их толковании. Замена П на В в глаголе сяпось - это искажение древнего корня под влиянием эллинизма. Чувашских два варианта: СЯП и СЮП. Турки решили создать свои воинские термины путем искажения булгарских слов с абсолютно друими знаениями. Здесь нет вины булгаро-чувашского язка.
     
  2. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    У Кучума по цитируемой вами летописи было большое чувашское войско потому, что чуваши жили там оседло. И сам он по-видимому был чуваш. Об этом говорит его имя Кусьум (НЕНАГЛЯДНЫЙ) и названия горы и города.(Из прочтения печатки его Э.Сергеевым). Слово ЧУВАШИ прозвучало и в летописи 1225 года арабского градоначальника.
     
  3. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Янычары были в составе армий Крымского ханства. Крым был вассалом Османской империи, в Казани правили ханы из крымской династии Гиреев, турки стояли гарнизонами в крепостях по побережью Черного моря, поэтому легко допускаю возможность присутствия отрядов янычарской пехоты в рядах войск Казанского Ханства,что непременно надо было скрыть царским историкам. Учитывая факт доклада посла о том что казанский хан просит прислать ему "пушек ,пищалей и янычар" и то ,что есть сведения что часть чуваш в свое время "вернулась" обратно в Турцию и на Кавказ и то ,что на территории Чувашии присутствую откровенно крымские и "янычарские" названия населенных пунктов,как Етĕрне,Янгиреево,Крымсарайкассы,Ачаки,Пошкăрт... плюс данные генетики,совпадающие с ареалом набора янычарского корпуса напрашивается только один вывод- военное происхождение названия чувашского народа.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 15
  4. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Согласен с тем ,что скорее всего Кучум был чувашом, Баш-чувашом. После падения Казанского Ханства пытался создать новое государство,на новой земле. Тогда все становится на свои места. И скорее всего Эрмак был из сословия служилых татар,его войско было усилено огнестрельным оружием и казаками. Напрашивается вопрос. Смог бы Иван 4 без участия 30 тысячного войска касимовских служилых татар взять в 1552 году Казань? Или скажем как нам относится к Эрмаку,если он штурмовал Чуваш-город и воевал против чувашских воинов? Опять те "чуваши" как и с "чавушами" будем говорить,простое совпадение ? Когда же народу правду скажем? Или будем продолжать сочинять сказки о том что Эрмак чувашом был? Все хотим понравиться и угодить,как это не похоже на чувашей-воинов тех времен, "злолютых ратников, паче Батыя".
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 15
  5. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Любое допущение (от вашего слова ДОУСКАЮ) - это не факт, а только лишь предположение. может быть предположений множество за недостатком фактов.
     
  6. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Что касается Ермака и его войска (казаков), нужно поднять фактический материал. Ермак, Чермак - это дрене чувашские прозвища. Нынешние фамилии: Ермаков, Чермаков. Много Ермаковых в Чеб. р-не. Есть у нас и дер. Казаккасы. Чуваши нанимались на воинскую службу намного ранее КХ. Сибирское ханство было еще до падения Казани согласно летописи.
     
  7. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    У тех кто желает оспорить версию, вообще нет неикаких версий и даже фактов. Абсолютно. Академики- краеведы не в состоянии понять и осмыслить любую версию,так как не приучены самостоятельно мыслить и никогда не заглядывали далбше дозволенного. Надеюсь новое поколение усвоит все гораздо быстрее.
     
  8. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

  9. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Армия янычар состояла из определенного числа подразделений, каждое из которых во время войны располагало собственными казармами или большой палаткой с отличительным знаком: ключом, якорем, рыбой или флагом, а некоторые янычары делали соответствующую татуировку на руках или ногах.Отдельные виды рыб почитались в Древнем Египте как божественные и сакральные, например, угорь бога города Гелиополиса и окунь богини Нейт. Богу Шу были посвящены рыбы, которых Сет, по позднему варианту мифа – времен завоевания Египта персами – в бесчинствах своих поймал.[​IMG] Знамя янычар с изображением рыб.У иранских народов и их соседей рыбы считались чистыми существами. Происхождение жабр объяснялось ранами, полученными рыбой от стрелы, когда она закрыла своим телом бога...
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 17
  10. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Бекташи - (турецк. - твердый, как камень ) — дервишский орден в султанской Турции. Основателем его считается Хаджи Бекташи Вели , живший в 12 в. в Малой Азии. Верования и обряды Б. сложились из элементов шиизма и христианства. В подражание христ. троице Б. признают мусульм. троицу - Аллах , Мухаммед , Али. В 14-16 вв. Б. усилили свое влияние на янычар, посещали их казармы, являлись их духовными наставниками. Б. пустили в Турции глубокие корни. Помимо Турции обосновались также в Албании.Течение Бекташи было основано Хаси Бекташ Вели (1210-1271), который приехал в Анатолию из Хорезма в 13 веке. Это гуманистическая секта, ставящая человека в центр мироздания и приписывающая ему все положительные качества. Можно так суммировать основную идею данного направления: «Будь хозяином своей руки, языка и живота», и «Моя Кааба — человек сам по себе». Секта Бекташи, которая приняла более человечное мировоззрение по сравнению с жесткими принципами Ислама, воспринимается как еретическая другими исламскими направлениями. Течение Бекташи ценит поэзию и музыку больше всего, декламируя поэзию под музыку и через нее прославляя гуманистическую позицию. В течение длительного времени в прошлом они практиковали свой религиозный танец «сема» тайно. «Сема» — это религиозный танец, который танцевали или только мужчины или совместно женщины и мужчины. Это часть музыкального обряда, который они проводили в помещении Бекташи, и который служил сопровождением дружественных разговоров.

    Танцоры формируют круг и постоянно поворачиваются с ритмичными движениями ног; они двигают руками и кистями рук, но никогда не нарушают круг. Они произносят предложения, которые в этот момент важнее, чем музыка. Было открыто, что этот танец также существовал в центральной Азии и был привезен в Анатолию. Слова «сема» (у Бекташи) и «сема» (небо) (у Мевлеви) так похожи, что ясно, что эти танцы имеют общий источник.Народные танцы исполняются под местную народную музыку. Большой барабан — традиционный инструмент и сопровождает почти все танцы. Так же обычными инструментами являются зурна (дудочка), саз (турецкая лютня), кеменч (маленькая скрипка), скрипка, теф (тамбурин), кларнет, тулум (турецкая волынка) и аккордеон.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 17
  11. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Таши таши салакайăк ташши. Таши с армянского не переводится,на персидском " камень". Почему чувашский танец именно "салакайăк ташши" ? Сала поселение с муссала,наподобие киреметь. Салакайăк ташши- танец мусульманского наставника корпуса янычар-бекташи?
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 17
  12. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    [​IMG] Мнози варвары из Азуева и Крыма прибывшие в Казанский Край были предками и болгар.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 18
  13. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    "Родословная Яицких Казаков по книге"Топография Оренбургской губернии"

    ("Сочиненная коллежским советником Петром Ивановичем Рычковым и изданная в С. Петербурге Императорской Академией Наук в 1762 году").


    Под таким заголовком находится в Парижской Национальной Бибилиотеке книга в двух томах, в первом ее издании на русском языке.

    П.И. Рычков был послан Академией Наук для обследования этой «губернии» в то время, когда губернатором ее был назначен «тайный советник и кавалер (1774 г.) Иван Иванович Неплюев». Книги эти, несмотря на идеальные условия хранения, за 210 лет так обветшали, что при несторожном пользовании ими высохшая кожа переплета осыпается, а многие страницы пожелтели.

    «Оренбургская губерния» того времени представляла из себя огромную провинцию: с юга на север - от Каспийского моря до Уральских гор, с запада на восток, гранича на юге с Астраханской губернией, от р. Волги до границ с Хивой, Бухарой и Персией. Население ее было многоплеменное: татары, киргизы трех племен, башкиры, туркмены, мордва, чуваши, черемисы, аральцы, русские и яицкие казаки. «До пришествия татар, древние казары, болгары, угры, как русские, так и иностранные писатели уверяют точно, перед в Оренбургской губернии обитали» - как пишет П.И. Рычков.

    «Булгары-болгары суть отродья скифского, а ранее званы были казарами. Волжские болгары суть сарматы». Эти сведения Рычков сообщает с сылками на летопись праотца Нестора. Монах фламанец Гильом Рубрикис, посланный французским королем Людовиком 9-ым к татарам, был в 1253 г. в Оренбургской губернии, которая тогда была ими заселена. Яик он называет «Ягач». На основании археологических изысканий на верховьях Урала Г.В. Губарев в своих трудах указывает, что там были найдены могилы торков, отдельные могилы которых были также найдены на земле донских казаков."
     
  14. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Ханство или царство Сибирское со столицей ЧИНГИ ТУРА (пределы г Тюм ени) существовало до монгольского нашествия и оставалось позже, разделившись на 3 владения. Кучум по наследству получил северную яасть царства.Другие названия столицы: Кашлык, Сибер, Ибер, Искер.
     
  15. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Вспомнили о ТОРКАХ (ТУРКАХ), БЕРЕНДЕЯХ, БУЛГАРАХ. Да, предки всех народов мира родом из Торкистана - колыбели взращения их потомков, откуда они, размножаясь, уходили в разное время племенами в поисках новых мест обитания.
     
  16. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Торки, Черные Клобуки - Берендеи (преданные Киевскому князю, ПАРОННИСЕМ). К ним наиболее близки по языку и бытовой культуре Каракалпаки, Туркмены и Турки. В архиве .Н.В.Никольского сохранилось письмо чуваща-солдата из-за Каспия о том, что там тоже живут чуваши. Так что нужно быть осторожным при нахождении отдельных параллеей в быту и культуре для убеждения в верности версии.
     
  17. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    «Я сын турецкоподданного и, следовательно, потомок янычаров. Я вас не пощажу, если вы будете меня обижать. Янычары не знают жалости ни к женщинам, ни к детям, ни к подпольным советским миллионерам» — так пугал в романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок» Остап Бендер.Янычарами (от турецкого слова «йеничери», что значит «новый воин») называли регулярную пехоту Османской империи в 1365–1826 годах.В 1365 году султан Мурад I создал янычарскую пехоту, которую комплектовали из юношей-христиан 12–16 лет от роду, воспитанных в строгих мусульманских обычаях.Основную часть янычар составляли этнические албанцы, армяне, боснийцы, болгары, греки, грузины, сербы. Такова была одна из повинностей христианского населения Османской империи — по разнарядке отдавать детей в янычары. С конца XVII века в янычары стали брать и детей мусульманских родителей.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 19
  18. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Албанцы,греки,боснийцы,болгары,армяне,грузины ,сербы -ареал набора янычар. Существует генетическая связь,культурная и языковая связь чуваш с этими народами . Янычары прибывшие в Казанское Ханство из Крыма прикрыли наиболее значимую для обороны Горную Сторону,создали урепленные поселения с "янычарскими " названиями. Стали обучать местное население исскуству ведения боя. За корткий период создали хорошо обученное войско ,став при этом элитой этой армии, под именем ЧУВАШИ. Янычары-чуваши обзавелись семьями на новом месте,усвоили их язык и обычаи,но и внесли много из своей культуры. Не от это ли так богата и разнообразна культура чувашского народа ? Не от это ли в языке много слов из языков других народов ,так далеко находящихся от нас?
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 19
  19. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Ложная патетика не может скрыть алогизма в замене ЧАВУШ на ЧУВАШ. Эта цепочка алогизмов унижает чувашский народ. Получается, что он собран из сброда мигрантов. Забывается, что он наследник гунно- булгар и единственный в мире, сохранивший корни древнего языка по разным уровням лингвоанализа. Нльзя бездумно повторять тезис о том, что чувашский язык вобрал в ссбя слова из других отдаленных языков через турок, персов и других исламских соседей. Чувашский язык представляет собой догически стройную систему.
     
  20. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    • Исправьте ошибку.Бекташ жил не в 12-ом, а в 13 веке. Не пихайте всё без разбору в иточники. Сравнение чувашского танца (Салакайък ташши) с танцем воробья едва ли имеет связь с турецким сала из мусала, это оригинально чувашская образность. Наука требует точности, логичности рассуждений, а не восторженной образности.
     

Страницӑпа ыттисене паллаштар