Чуваши. Тайна происхождения названия народа раскрыта ?

Тема в разделе "Чăвашсен историĕ (История чуваш)", создана пользователем Манăнкилес, 2016 раш 23.

  1. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Читайте у Балановских: "Из основного ареала гаплогруппы на Балканах она распространяется по Украине и далее двумя рукавами (вдоль Волги и в районе Дона) направляется далее к востоку, где ее частота повышается у чувашей и татар" Янычары на Волге и довольно большом количестве. Плюс военнопленные заселенные в край после Ливонской войны,которые были очувашены и отатарены. Финского и угорского в татарах несколько более, чем в чувашах. Была какая-то миграция(военнопленные) на территорию Тататрии с Балтии, Польши. Довольно мощная.Есть явный след миграции J1/2 через Кавказ с Ближнего Востока на Восточную Европу, в том числе и в Поволжье. Но поверх этой древней миграции просматривается ещё одна миграция J2 с Кавказа.Этот новый поток J2 + древний поток J2 сформировали в Чувашии и юго-западе Татарии просто какое-то ближневосточно-средиземноморское население. Но поэтому же коридору в Поволжье устремился и поток азиатских С. И тоже основная доля досталась чувашам и татарам на юго-западе Татарии. Плюс ногаи-беженцы и насильно переселенные. Что касается болгар,судя по языку, всегда составляли большинство предков чувашского народа. Но это не значит ,что мы должны игнрировать всех остальных. Интересная картина вырисовывается ,чуваши и марийцы больше "ордынцы" чем казанские татары? Кто же на самом деле должен справлять юбилей Золотой Орды? Ведь служилые татары в основном были финно-уграми? Если они из служилых и отрицают свое "чувашское происхождение" то и к истории Казанского Ханства вряд ли они имеют отношение? Разве только участие в штурме Казани? Служилые татары в крае появились лишь с войсками Ивана Грозного,так ведь ?
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 5
  2. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    По генетике читайте Дейнекина "История чувашского народа..." в иннете. Опора на генетику не дает вам ничего для доказательства истинности вашей версии.
     
  3. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Читал. Такой же сказочник как наши академики и служилые историки.... . Старая гвардия ,в основном, не в состоянии понять и осмыслить ,а главное принять эту версию. В газете "Сувар" один из критиков так и пишет "логично ,но трудно ее принять". Воспитанных в духе вечной борьбы " с монголо-татарами" ничего более не интересует. Версия направлена прежде всего на молодых . Сказочные и искаженные исторические версии идут в разрез историческим дисциплинам и генетике. Эта версия дает наиболее полную картину исторических событий и совсем не противоречит им. Генетика не опора,генетика лишь еще одно подтверждение правильности этой версии.
     
    Kernek05111223 ку килӗшнӗ.
  4. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Турецкие слова вошедшие в чувашский язык.Турецкий язык включает в себя множество разнородных элементов на всех уровнях, к ним относятся: общетюркские, мусульмано-тюркские, огузские, собственно турецкие, регионально-турецкие (араб-ско-турецкие, персидско-турецкие, итало-турецкие и др.).Для того, чтобы верно определить источник заимствования, необходимо учитывать принцип историзма, который предполагает обязательный учет конкретных исторических данных при выдвижении гипотез, знание исторических закономерностей в изменении слов и морфем. Военная тематика.__________Шубаш-командир. Далее атаман ,есаул,караул,аскер,аман,аманат,кремль ,курмыш,табор,чекмарь.... Административные названия___ Паша,султан,мурза,тархан,алпаут,толмач,ага,ЧАУШ,коштан,кочка,улачи,тептери,ертель... Документы _шерть.Понятия-майдан,диван,яла,сарай,пашалык,улус,казна, товар,пай, сара,пуло
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 6
  5. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Пашалык - в Османской империи провинция или область, находившаяся под властью паши. Чăвашла патшалăх. Господа ученые и прочие академики любят блуждать в далеком прошлом.Вот скажите нам,простым обывателям, почему у чуваш ПАТШАЛĂХ и ПАТША. У всякого уважающего себя чуваша в деревне есть пачалăк -ПАТША АЛĂК,а хан просто хăна (гость). Етĕрне,Крымсарайкассы,Янгиреево и прочее и прочее. Откуда столько параллелей? Явно господа имперские служилые историки от народа что то важное скрывают,а мы до сих пор разгадать не можем,что. Царские историки в свое время так умело все напутали,что просто так не распутать.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 6
  6. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Нечего удивляться параллелям внутри языков родственной лингвогруппы. Многие из них,имею в виду КОРНИ слов, от языков-предков, некоторые аж с языка (типа ШАР "беда", СОБОН "мыло") чуть ли не с ностратического. Тут явный перебор у вас.Эти параллели не имеют значения для подтверждения версии.
     
  7. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    С Дейнекиным вы что-то путаете. Он дает схематическое изображение древ геномов и особо подчеркивает связь чувашей с Ближним Востоком в генетическом плане весьма наглядно.
     
  8. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Научный коммунизм и эта версия явно не стыкуются. Это понятно. Все валить на "праязык" это вооще круто. Критиков этой версии, как ни странно больше среди соотечественников,я имею ввиду чуваш и все они люди преклонного возраста. Молдое поколение очень положительно воспринимает все что вы критикуете. Ждите подтверждения этой версии "великими" историками. За долгое время чувашская историческая наука никогда не была самостоятельной. Все время кого то цитировала и ждала ценных указаний. Фундаментальных трудов практически не было. Если бы не Карамзин,Татищев,Смирнов,Ашмарин и ряд других честных историков не сказали бы ,что чуваши родственны болгарам ,вряд ли эта смелая мысль пришла бы нам в голову. И сейчас,когда нет запретов КПСС,все остается на прежнем уровне. В головах ничего не изменилось. Так что вся надежда на молодое поколение.
     
  9. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    А что вы еще хотели,если эту мысль из чувашского народа российская имперская/советская власть вытравливала каленым железом. При Джугашвили за это расстреливали как "чувашско-болгарских буржуазных националистов". А при Лене Брежневе уже "милостливо" сажали годков на восемь. Если в околонаучной советской прессе факт наличия в балканско-болгарском и чувашском языках ста абсолютно идентичных по произношению и значению слов-болгарских глоссов подавалось как что-то необъяснимое. Смех и грех. Это сейчас все нормальные люди знают что эти сто слов-все что осталось у балканских болгар от языка предков. А тогда это подавалось как казус. Ведь балканцев советская пропаганда рисовала чистыми "славянами",а нас "фино-уграми"
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 7
  10. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Вплоть до 14 века мемориальные эпитаафии в Булгаре написаны на булгаро-чувашском языке. Почему же он оказался в КХ вытесненным стандартным тюрки? Приведенные мною примеры с названиями Мензель,Чулгась (станы на крупных и мелких дорогах Булгарии) и Шераджир (Булгарский огнемет Шорачор) свидетельствуют, что р-язык был языком элиты до Татаро-Монгольского нашествия.
     
  11. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Вы не читая отметаете все 3 тома "Джагфара тарихы" как подделку. А ведь в них есть мемуары Кул Ашрафа и его жизнеописание, оставленное Гази Бабой. Первым эмиром в Казани в Ордынские времена был он. ставленник Чингисхана. Северная часть ВБ некоторое время оставалась в его власти с правом взимания "Джирской дани" с Московии.
     
  12. Anatoly

    Anatoly Сайтҫӑ

    Че гоним пургу на советскую пропаганду? Эта пропаганда не считала ни болгар чистыми славянами, ни нас - фино-уграми. А считала смесью фино-угров и булгар. Гораздо правильный подход. Лучше чем подход Гумилева, для которого местный вклад тоже не не в счет.
     
  13. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    е
    Опа на. Дятлы сорокатысечерублевые проснулись! Что Толян покушаются на великорусскую имперскую пропаганду?
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 8
    Kernek05111223 ку килӗшнӗ.
  14. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://ciwar.ru/gosudarstva-vostoka/yanychary/kto-takie-yanychary/
    Кто такие янычары
    «Ужасные турки». Этот стереотип на протяжении столетий мешал изучению Османской империи и ее армии. Страх перед турками глубоко укоренился в сознании западного человека. Он был порожден войной между христианской Европой и ее ближайшим исламским соседом. Войной, которая длилась веками. С ней связаны и некоторые явления европейской культуры, причину возникновения которых сейчас уже мало кто назовет. Например, традиционные костюмы клоунов в европейских цирках с их мешковатыми штанами и остроконечными колпаками являются карикатурными отражениями турецкой моды.

    И сегодня в трудах некоторых уважаемых историков можно встретить утверждение, что у янычар любовь к семье, дому, родине была заменена фанатичной религиозностью, бездумной покорностью, а также страстью к грабежам и хорошеньким мальчикам. При этом любые более или менее «благородные» причины их военных успехов начисто отрицаются. Свидетельства же современников тех событий рисуют совсем другую картину, противоположную этим заявлениям.
     
  15. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    В конце XVI в. Рене де Люсинье приводил 17 причин военных побед османов. Среди них были любовь к войне, наступательная тактика, отсутствие интереса к постоянным укреплениям, хорошая подготовка солдат, строгая дисциплина, использование военных хитростей наряду с лобовыми атаками, прекрасные командиры и пренебрежение развлечениями. Австрийский посол Бусбек добавляет к этому чистоту и порядок в полевых лагерях, в которых невозможно было встретить ни азартных игр, ни пьянства, ни сквернословия.
    Госпитальеры, вобравшие в себя квинтэссенцию Крестовых походов, просто убивали попавших в плен турок. Каталонские наемники пошли еще дальше — они вырезали всех турок старше десяти лет. Турки, со своей стороны, следовали традиционной исламской практике не причинять вреда пленным, не достигшим 20 лет. Однако от обращения их в рабство они никогда не отказывались.

    Исламское право шариат запрещало правителю обращать в рабство своих христианских подданных. Османская система отличалась от того, что существовало прежде. В ней рабы для несения воинской службы набирались внутри государства. Система девширме, то есть «набора детей подданных», была источником людей для элитной пехоты и конницы, а также гражданских чиновников. Она сложилась в ранние годы существования империи, основой которой стала странная смесь, состоявшая из неортодоксальных религиозных верований, турецких племенных обычаев и византийских традиций, присущая османской культуре на протяжении всей истории ее существования. Относиться к янычарам исключительно как к «рабам-солдатам» 4 было бы неправильным: слово кул, т. е. «раб», несло в себе больше уважения и достоинства, чем презрения. Даже в XVII в. звание кул считалось более почетным, чем «подданный»
     
  16. атика

    атика Хастар сайтҫӑ

    акă "смесь"те хăйĕн сăмахне каларĕ
     
    Kernek05111223 ку килӗшнӗ.
  17. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Башчавуш-старший офицер янычарского корпуса. Уста(ăста)-ремесленник прикрепленный к янычарской орте. В Ираке и Сирии янычаре превратились в местную элиту в ходе смешения с местным населением.
     
  18. Anatoly

    Anatoly Сайтҫӑ

    Да я смесь, а не ариец. Не то что вы, приверженец Чон Дун Хванов. Вот только чего это взяли блогородное имя - атика? Вам бы взять имя чистого -хуна арийца, типа Мун_Дун_Гуна?
    Извените, Манакилес, что засоряю тему. Просто не выдержал, какую фигню пишут.
     
  19. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    А с какого боку сюда бывший президент Южной Корее генерал Чон Ду Хван? Что Толян словосочетание понравилось? Да мы потомки гуннов. Это лучше чем быть великорусским блюдолизом как некоторые Толян. Узнаешь такого по утрам в зеркале? И смесь чего ты у нас Толян? Черемиса с русским или евреем? Или бульдога с носорогом?
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 8
  20. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://deralex-erzya.blogspot.ru/2012/10/blog-post_7431.html?m=1Но ранее походов на Казань не было известно имя чуваш, вероятно, потому, что они могли скрываться под общими названиями или орды, или татар; ибо когда Русь находилась под игом монголов, то страна государства Казанского носила общее название орда; например, говаривали русские: «Пошел в орду», «был в орде». Таким образом и ныне козьмодемьянские горожане чуваш и черемис называют ордою. Рассуждая в отношении каких-нибудь их действий, они говорят, что «орда еще того не делала», «орда хлеб едва только стала убирать», «много наехало орды с хлебом», «ныне в орде уродилось много орехов», «он живет в орде в кузнецах» и т. п., но в слове орда заключаются у них не только татары, но и чуваши и черемисы. Для ясного в сем случае доказательства я представляю при сем список с одной старинной грамоты, данной чувашам в 1689 году, в соцарствование великих государей Иоанна и Петра Алексеевичей и государыни Софии Алексеевны, на владение земляными угодиями, называемыми Масловым островом, в которой чуваши названы горными татарами13. Вследствие сего должно убедиться, что чуваши действительно скрывались у летописцев русских под именем татар, с которыми они проживали несколько веков в Казанском царстве, и многие женились на их дочерях и переходили в мухаммеданскую веру, равно и татары в старину, соединяясь с чувашами, женились на дочерях сих последних, так что ныне найдется несколько деревень чуваш, происшедших от татар, и татар, происшедших от чуваш. Ныне заволжные татары, то есть населяющие луговую сторону реки Волги, в Казанской, Вятской и прочих губерниях, одноверцев своих татар, живущих в нагорной стороне реки Волги вместе с чувашами и мордвою, не признают за настоящих татар, а называют мижерами(мишари). У чуваш были наездники торханы и можары, которые упоминаются и в «Истории» Карамзина: «И воеводы горных людей, князей и мурз, и сотних князей и десят- ных, и чувашу и черемису и мордву и можаров(моджаров-мадьяров) и тарханов привели к правде» (Примеч. 232 к VIII тому «Истор.» Карамзина)14.
     

Страницӑпа ыттисене паллаштар