Чуваши. Тайна происхождения названия народа раскрыта ?

Тема в разделе "Чăвашсен историĕ (История чуваш)", создана пользователем Манăнкилес, 2016 раш 23.

  1. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Заработная платаПри поступлении в янычарского подразделения казалось 1 000 акче. Новичку платили 2 акче, а рядовому янычар выдавали 5 акче в день. Для сравнения, янычар ага получал 450 - 500 акче в день
     
  2. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Ага как я понимаю это офицер в корпусе янычар. Так 450-500 акча в день получал простой ага (офицер) или АГА-ПАША-командующий корпусом янычар?
     
  3. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Вы так любовно описываете турецких янычар, будто сами были командиров янычарского корпуса, отвлекаясь от темы. Хотите, по-видимому, сказать, что чуваши не удержались от соблазна вступить в их корпус. Это сомнительно. Дер Пошкорт - Морг. района. Ачакасы - 2 дер. в Канашском. Ачак Ядр.р-на и Очаков едва ли побратимы. Возможно, когда ханов не пускали с дружиной в Казань, тут располагались действительно янычары его турецкие.
     
  4. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Только по сходству наименований Эдирне (тур.) и Етерне (чув.) делать какие-то корректные выводы - опрометчиво. Надо изучить материалы по истории чув. города. Горная сторона была непокорным протекторатом КХ, была,очевидно, необходимость держать в разных местах гарнизоны карателей-янычар против черемисов и чуваш.
     
  5. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Если "сходств" море, то нужно доказывать что они случайны или принять версию. Горная сторона была автономной, так же как и в Крыму автономией пользовались не только янычаре но и целые племена и роды. Горная сторона это
    основное направление которое необходимо было прикрыть. И самые боеспособные части стояли здесь. Так называемые вами "каратели и янычары" судя по названиям населенных пунктов, по языковым параллелям и данным генетики и были теми черемиссами и чувашами. Прикомандированных янычар с чавушами и с чавуш-паши хватило для организации края на военный лад,но довольно быстро " они сами "растворились" среди болгар.приняли их язык. Но и сами они внесли большой вклад в становлении чувашского народа ,что проявляется в языке ,культуре и в генетике. Схожесть названий ,таких как Етĕрне и Крымсарайкассы это попытка "прикомандированных" перенести частичку родины на новые земли. Пошкăрт (Карачкино,Ядринский район),там особый диалект,говорят каймап ,килмеп. Особенность чувашского народа, их отношение к ханам как гостям и почитание только патша (чавуш-паша),патшалăх. Все говорит о том ,что чуваши считали себя выше всяких ханов и не были простыми земледельцами,правили не только на Горной Стороне но и в Казани. Ханы были лишь номинальными правителями. Часто они им говорили "ты кто такой,давай до свидания". Злолютые ратники, паче Батыя имели на это право.
     
  6. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    В письме И. Колычева, доставленном в Москву в марте 1524 г., московский посол в Крыму сообщал государю: «За две недели… Рожства Христова, из Казани от Саип-Гирея царя к Саидет-Гирею царю в Перекоп посол пришел Шаусейн сеит. А привез… от Саип-Гирея царя к Саидет-Гирею царю поминков две девяти да от собя девят. А в деветех… — суды серебряные, да плат(ь)е, да кони. А гороворил [так в тексте. – И.З.] сеит от Саип-Гирея царя Саидет-Гирею царю: нынеча княз великий московской поставил город на Суре на реке. А достоваючи подо мною моего юрта Казани. И ты б ко мне прислал пушек, и пищалей, и янычан, а не пришлеш ко мне пушек, и пищалей, и янычан, и мне противу московских воевод стояти не мочно».2020) РГАДА. Ф. 123. Оп. 1. Ед. хр. 6. Л. 49-49 об.
     
  7. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Что важно,важно то что хан казанский просит крымского хана прислать "пушек, и пищалей, и янычан". Видать не в первый раз. А вы говорите, чавуш и чăваш случайность. Идея «заложить» Казань за султана была вынужденной ,чтобы удержать Москву от вмешательства в казанские дела с помощью угроз "ввязать" в спор Османскую империю. Возможно Турция посылая отряды янычар с чавушами пыталась обозначить свое присутствие в крае,но не готова была ввязываться в активную фазу,так как у Султана было много других важных дел.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 пуш 31
  8. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    е 1556 году Дервиш-Али попросил помощи у крымского хана Девлет-Гиря, тот прислал в Астрахань небольшой отряд (700 татар и 300 янычар), который составил гвардию астраханского хана. Так что "мода" на янычар была повсеместно,в Крыму,в Астрахани.в Казани и даже в Москве. Будем считать что янычары и их командиры чавуши(чăваш) с чавуш-паша(патша) были и в Казанском Ханстве. В дальнейшем уже невозможно будет "утверждать" что значение слова чуваши невозможно объяснить. Все логично и просто.Быстрые как молнии ,гордые и независимые чавуши (чăвашсем) дали название нашему народу.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 пуш 31
  9. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Всё продолжаете в том же русле. Горсточка Чавушей комадиованных янычар не могла вызвать перенос своей должности на подавляемый этнос и затем очувашиться. Присутствие больших иноземных гарнизонов вызывало недовольство населения: их нужно было кормить. Вспомните эпизод о том, как черемисы Горной стороны прогнали хана с его дружиной, обвиняя в съедении большого количества скота. И ещё: климат для янычар-южан едва ли был терпимым с нашими морозами. Тут надо обстоятельно продумать экономическую сторону содержания гарнизонов на чувашско-черемисской территории при малочичленности населения и слабой производтельности сельхоз труда.
     
  10. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Вы меня не слышите. Горстка была внушительной,иначе не смогли бы они основать столько селений. Да и историю края вы знаете лишь приблизительно. Не прогнали хана ,а уничтожили вместе с его дружиной. Малочисленность ? Это вряд ли.Край всегда был густо населен. Про слабую производительность вы у Курбского спросите,он такое обилие хлебов нигде больше не видел.
     
  11. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Васильсурская (Васильгородская) крепость была основана в 1523 году при Василии III Ивановиче, от имени которого она получила свое название. Об основании этой крепости летопись сообщает:

    «Месяца сентября, государь князь велики Василей Иванович всея Руси повеле на Суре реке Нов город поставит, и по великого князя слову вскоре город древян поставили, от безбожных агарян затулие». Основание Васильсурска, потребовавшее создания в Засурье плацдарма, находящегося исключительно под русским влиянием, вызывало бурную реакцию у казанских феодалов. Это отметил иностранный путешественник С. Герберштейн, указавший в своих записках: «впоследствии эта крепость явилась рассадником многих бедствий».. В первый же год своего существования она имела мощный гарнизон: «а в городе на Суре остались воеводы князь Александр Иванович Стригин, да Василей Салтыков, да Михаиле Бакеев, а с ними многия люди».Русское правительство активно расширяло созданный за Сурой плацдарм, главной опорой которого была Василь-сурская крепость. Уже в следующем году этот плацдарм охватывал значительную часть нынешней Чувашии: «Казанские земли много плениша и до Цивили».
    Но положение Васильсурской крепости все еще не было устойчивым. В 1536 и, особенно, в 1539 году в связи с «нестроеньем» в Москве антимосковская партия в Казани активизирует свои действия. Отряды казанских феодалов опустошают Нижегородское Поволжье, появляются под Муромом, ведут бои у Владимира, Шуи и Костромы.

    Есть основания полагать, что в это время Васильсур-ская крепость пала. Во всяком случае ее обновляли осенью 1556 года, когда в летописях дается сообщение о том, что «Васильсурск-город переставлен на ropy»
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 1
  12. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Агаряне-устаревшее мусульмане,арабы.Герберштейн пишет Новгорода крепость, которая называется Сурою, живущие там народы, именуемые черемисами, следуют вере не христианской, а магометанской.Царство Казанское, город и крепость того же имени расположены на Волге, на дальнем берегу реки, почти в семидесяти немецких милях ниже Нижнего Новгорода; с востока и юга по Волге это царство ограничено пустынными степями; с севера-востока с ними граничат татары, зовущиеся шейбанскими и кайсацкими. Царь этой земли может выставить войско в тридцать тысяч человек, преимущественно пехотинцев, среди которых черемисы и чуваши — весьма искусные стрелки. Чуваши отличаются также и знанием судоходства. Герберштейн и русские летописи говорят что жители Казанского ханства были мусульманами. И замечает,что по-соседству к ханству живут татары.Так что не стоит Казань назыаать татарским ханством.Вернее будет Черемисское Ханство. В войске ханства главными,по Герберштейну,были чуваши и черемиссы и никак не приглашенное воины хана.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 1
  13. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    После основания Васильсурска часть территории до Цивиля, контролируемая воинами чувашами и черемиссами подвергается разорению. Вероятно, часть населения в качестве военнопленных, вывозится в глубь московского государства. Вполне возможно что Герберштейн их видел.( Многих из них государь привез оттуда в Москву по подозрению в преступлении измены, мы видели их там. Но когда они были посланы на границы в направлении к Литве, то в конце концов рассеялись в разные стороны.) Болшая часть населения вынуждена была отступить,но через некоторое время в ходе военных действий Васильсурск был разрушен и Горная Сторона стала усиленно укрепляться. Об этом говорят записки Курбского- " чювашские селения стоят при великих крепостях". Надо было спешно укреплять и водное направление. Чюваша со знанием судоходства не случайность,а веление времени. Расположеннные армии чюваш и черемисс должны были прикрывать сухопутное направление и русло реки Волги. Очередная партия "пищалей ,пушек и янычар" смогли на время приостановить наступление Московского государства.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 1
  14. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Как ранее сказали,Турция не имела возможностей активных действий в Поволжье,но не желала и утверждения Москвы в крае. Через Крымское ханство всячески пыталась помешать этим планам. В свою очередь Крымские ханы не желали утверждения Турции ,хотели сами править в Казани. Ногайцы тоже имели свои интересы. Даже касимовские ханы всячески стремились занять казанский престол. В свою очередь местное население не желало их "видеть" всех разом,пыталась лавировать между ними. Пыталась стравливать одних на других и играть на противоречиях. Целенаправленно создавалась сильная армия,проводились реформы. Ограниченный контингент янычар с чавушами знали свое дело и пользовались авторитетом . Совет всей земли казанской это способ правления ,когда все важные вопросы решались представителями важных сословий,прежде всего военных. Но деньги решали все .Осел груженный золтом мог открыть любые ворота. Ногайцев,астраханцев легко подкупали,касимовские служилые-татары ,не за так конечно,служили князьям московским,до Турции было далеко. Последней каплей стало стратегически неверно принятое решение -передать Горную Сторону ногайцам. Этого простить "быстрые как молнии" чюваши не смогли. Злолютые ратники паче Батыя помнили свое болгарское прошлое и не пожелали с этим смириться.
     
  15. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Постепенное заселения края татарами ,вернее служилыми татарами произошло только после взятия Казани. Активная фаза заселения совпадает с временем отмены сословия служилых татар на Руси. Хотя казанские ханы и были чингизидами,но все важные вопросы решала местная знать. Это прежде всего болгары и аристократия всех народов края. Если "черемиссы" и их знать приглашала и смещала ханов,то и ханство следует называть черемисским. Черемиссами тогда назвали военное сословие,самое многочисленное в крае. Не случайно черемисс и янычери имеют схожее значение. Янычери-новяа армия,черемисс-младшая армия. Не следует считать что предки чуваш и марийцев все прибыли с Крыма и с Турции. Ограниченный контингент появившийся в крае органично влился в состав наших народов. Они помогли создать новую армию,помогли выстоять в лихое время ,и самое главное ,смогли принять единственно правильное решение в середине 16 века. Тогда стоял вопрос быть или не быть нашему народу. Болгары , к этому времени успевшие привыкнуть к имени чуваши проявили мудрость. И при вступлении в новое государство сумели сохранить максимум возможного.
     
  16. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    В янычары брали не всех. Селекция основывалась на тогдашних представлениях о психофизиогномике. Во-первых, в янычары могли забирать только детей из знатных семей. Во-вторых, не брали слишком разговорчивых детей (вырастут упрямыми). Также не брали детей с нежными чертами лица (склонны к мятежу, и их не будут бояться враги). Не брали слишком высоких и слишком маленьких.По прошествии нескольких лет, те, кто не сломился и выжил, зачислялись в подготовительный отряд янычар, так называемый ачеми оглан.Только в 25 лет самые физически крепкие из прошедших обучение в ачеми оглан, лучшие из лучших становились янычарами. Это нужно было заслужить. Те, кто по каким-либо причинам не проходил проверку, становился "отвергнутым" (тур. чикме) и не допускался к военной службе в корпусе.Само основание корпуса янычар была изначально спланировано по типу рыцарского религиозного ордена. Духовная основа идеологии янычар формировалась под влиянием дервишского ордена Бекташие.Почему именно орден бекташие стал духовным оплотом "нового войска"? Вероятнее всего, это связано с тем, что янычарам было удобнее практиковать ислам в этой упрощенной в плане обрядности форме. Бекташи освобождались от обязательных пятикратных молитв, от паломничества в Мекку и поста в месяц Рамазан. Для "львов ислама", живущих войной, это было удобно.К концу XVI века численность янычар достигла 90 тысяч, из элитного военного соединения они превратились во влиятельную политическую силу, которая подтачивала империю изнутри, устраивала заговоры и мятежи. С начала XVI века рекрутская система отбора янычар стала претерпевать серьезные изменения, в корпусах оказывалось все больше турок, произошел отход от принципа безбрачия, янычары начали обзаводиться семьями, которые требовали все больших и больших вложений.

    Источник: Кто такие янычары
    © Русская Семерка russian7.ru
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 1
  17. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Балканский "след" в генетике чувашского народа, его дисциплинированность,огромный пласт мусульманской культуры и без всякого фанатизма... Все на пользу версии.
     
  18. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Всё то же увлечение текстами о янычарах без указания источников, подправлние Герберштейна и повторы из Севрюгина. Геерберштейн черемис и чуваш называет народами, а вы названия этносов возводите в названия воинств, чуть ли не янычарских воинских соединений. По-видимому он имеет ввиду участие дружины Мамич Берттея в Ливонской войне.
     
  19. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Много пафоса и любования своей патетикой. Да, КХ было одним из оставшихся осколков Орды Чингизидов. и правили тут они же. Приходилось иметь много гарнизонов в Горной стороне. чтобы держать чувашей и черемис в повиновении. А тем было не до любви к янычарам и чавушам-иноземцам.
     
  20. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    История от парторгов и служилых историков безнадежно устарела. Не прочитали ни одного достоверного источника,а требуете каких то" отдельных" источников.Читайте сказки от Кул Гали и Джафар Тарихи .Мы пойдем дальше. Страння кртитка у вас,критика тех кто не знает что такое "источник" ? Приведенных мною источников предостаточно для написания десятков диссертаций. Это в будущем целое направление в исторической науке. Версией заинтересовались многие историки... за пределами народных академий. Так что процесс пошел и его не остановить.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 ака 2

Страницӑпа ыттисене паллаштар