Чуваши. Тайна происхождения названия народа раскрыта ?

Тема в разделе "Чăвашсен историĕ (История чуваш)", создана пользователем Манăнкилес, 2016 раш 23.

  1. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    КАШГАРИ МАХМУД ибн ал-Хусейн ибн Мухаммед, Махмуд Кашгарский (ок. 1029–38, Кашгар – ок. 1125–27, Опал близ Кашгара) – учёный-тюрколог Центральной Азии. Происходил из извест. аристократич. семьи, вероятно, принадлежавшей династии Караханидов. Образование получил в Кашгаре и др. центрах мусульман. культуры: Бухаре, Нишапуре, Самарканде, Мерве, Багдаде. Помимо тюркских, владел араб. и персид. языками. Автор труда «Диван люгат ат-Тюрк» (Словарь тюркских языков), к-рый составлен в 1072–73 и содержит значител. лингвистич., историч. и этнографич. материал, собранный им в ходе странствий по тюрк. землям. Единствен. список словаря в копии 1266 был обнаружен в 1914–15 в Турции и хранится в Национал. библиотеке Стамбула (Millet Kutuphanesi). «чавуш» (çavuş). Оно встречается как в истории Тюркского каганата, так и в истории государства уйгур. Махмуд Кашгари дает ему следующее определение: «Военный эмир, ответственный за недопущение военного насилия».Известно, что звание «чавуш» и этот институт существовали у сельджуков начиная с XI в. Некоторые тюркские эмиры империи Великих сельджуков, вышедшие из среды чавушей и сумевшие возвыситься, носили именно это звание. Одним из примеров этого служит Юсуф Чавуш, влиятельное лицо периода сельджукского султана Месуда (1134-1157), погибший в войне с Санджаром. В государствах Сельджуков и Хорезмшахов чавуши составляли военную организацию, непосредственно подчинявшуюся правителю. Это звание и организация существовали и у анатолийских сельджуков и полностью совпадали со своими аналогами в империи Великих сельджуков. Согласно сведениям османского историка Хаммера, встречались чавуши, которые направлялись в Византийскую империю в качестве послов. Калкашенди же сообщает, что имелись и эмиры, такие, как Сейфеддин, которые вышли из среды чавушей.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 пуш 4
  2. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    "Човуш"в тадж. языке 1) предводитель каравана или группы паломников, 2) предводитель (войска), 3) стремянный" (главный конюх). Это довольно высокие должности не для широкого круга лиц. Не причислить же народ в них. Фонетически в морфемном составе оно (это слово) - не родня слову ЧУВАШ (в русск. яз. 16-го века ЧЮВАШ близко к СЬВАСЬ). Конечно, досадно, но факт.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 пуш 6
  3. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Что Конми не знаем как нас приткнуть к финно-уграм?
     
  4. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Любой историк и лингвист скажет что Чăваш и Чюваш одно и тоже в разных языках. Чюваш,чауш,чавуш вообще близнецы. Чуваш на болгарском слушать. Кого же слушать ,кроме чуваша? Чуваш руководил посольством, выполнял разные ответственные поручения,обучал солдат,строил войска и непосредственно руководил боем. Досадно,что вы в упор не видите то ,что в Казанском ханстве чуваши выполняли те же функции,т.е были правящим сословием. С тех пор как ханов не стало ,каждый чуваш сам себе хан и патша. Все командиры и рядовыми уже никто не хочет быть. Раньше чуваши командовали всеми сословиями казанского края и привычка командовать глубоко засела.
     
  5. Anatoly

    Anatoly Сайтҫӑ

    Интересная (возможно, и совсем новая) версия происхождения слова "чуваш". Автору стоит покопаться в источниках в поисках подтверждения (что и он и делает). Только смущает отсутствие в языке подтверждающих намеков на это происхождение. Каждый выживший народ должен иметь в языке слова, которые говорят о его величии. Так как это выживание награждается народом возвеличивающими себя словами. Если мы возьмем "суас" - "речные асы", то таких намеков очень много. Тут и "аслă" и "ăслă", "ăста" и "савлă" ... .
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 пуш 7
  6. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Не знаете, от этого ваше "смущение". Суас-речные асы(,сарматы,аланы ,болгары),Çармăс-луговые асы. Мари это в основном меря ,которые позже были переселены на опустошенные земли черемисс. (об этом позже) Просили намеков. Возвеличивать себя это удел слабых. Чуваши в этом не нуждались.Достаточно было сказать "кашни чăваш хăй патша" или "чăваш ятне ан çĕрт".
     
  7. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Эта версия так и тянет к финноугоризму, чего автор не хочет замечать. "Чавуши-господа создали Чувашию", этого автор версии не понимает. "Мордва, становись по два! Я, чуваш - командир ваш", - так иронизировали нацики-великороссы в прошлом.
     
  8. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Автор версии глубоко ошибается, утверждая о процветании чувашского народа при Казанском хане."Какие они неблагодарные: тысячами пали, штурмуя Казань, - подумает сторонний читатель - Поделом им".
     
  9. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Сарматы и аланы не были "финнами". Так же и черемиссы не были финнами. Этого оппонент явно не ожидает.
     
  10. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Кто вам сказал про "процветание".Вы слово народ явно неправильно понимаете .Бедные всегда жили хуже чем богатые во все времена. Умные люди пишут не только историю простого народа (холопов),а пишут по большей части историю их правителей. Не замечали? История должна быть " оптимистичной",а "пессимисты" (есть такие) убивают народ и продолжают стравливать народы которые между собой никогда не воевали. И слово хан и хăна в чувашском языке указывает об отношении к ханской власти только с положительной стороны. Про штурм Казани "слухи " явно преувеличены. Нет у вас исторического мышления,общего понимания процессов происходивших в казанском крае. Кстати ,даже данные генетики полностью ложатся под данную версию.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 пуш 7
  11. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Всеми обожаемая Синун давно носится с данными ДНК и пытается доказывать что чуваши не гунны. Гунны не гунны не принципиально ,все это относительно. Можно "доказать" и то и другое. Важно другое ,пока исследования выдают нам такую картину. У чуваш большой процент "выходцев" Передней Азии,Ближнего Востока,Кавказа.Средиземноморья,Балкан и даже западной Европы. Надо найти объяснение. Разумного ответа пока не дали. Все довольно просто . Многие "европейцы" это военнопленные попавшие в казанский край после военных кампаний . Служилые чуваши(за плату конечно) участвовали в этих войнах. Как пишет воевода Никонор , плененных переселяли в казанский край,изрядно поредевший после русско-черемисских войн. Часть из них "очувашилась",часть обрусела. Кому как повезло. Никонор пишет что местные мужики кроме своих жен имеют у себя и полонянниц. Наверное и француженки попадались.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 пуш 7
  12. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Как попали "выходцы из передней Азии и Ближнего Востока и Кавказа" тоже известно. Волн было несколько и все они были связаны с военными событиями. "Мнози варвары из разных земель из Азуева и Крыма" тоже внесли лепту в генофонд чувашского народа. В 18 веке в край хлынул поток "беженцев" из ногайской орды . Так что чуваши несомненно есть болгары,но надо отдать должное и другим ,которые сделали наш народ таким неповторимым.
     
  13. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Откуда эти свения, уж не у Севрюгина ли? Марийцы обижаются, когда мы их называем сьярмос (черемисы). При всем уважении к вам: не надо фантазировать и выдавать желаемое за действительное. Сарматы, Савроматы - это савиры, булгаро-яувашеязычные сибирские племена, возможно, потомки енисейских киргизов (къра херсен-амасинсен тххомесем).
     
  14. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Сами говорите возможно,а мне "не надо фантазировать". Не логично у вас. Амазонки это "бред",широко растиражированный.
     
  15. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Почитайте Эдуарда Дейнекина "Историия чувашского народа..." в интернете, из кит.источников "Царство Чу" из переводов летописи. Вспомните В.Каховского, Гумилева, В.Николаева - это о Асах Чу. Одно из племен чувашей совершило почти кругосветное переселение. Это возможно, зто подтверждается надежными источниками.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 пуш 7
  16. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Перед не очень обожаемой лично мной Sinun стоит задача любыми путями "доказать" "европейское",а точнее "фино-угорское" происхождение нашего народа. Ведь ее заказчикам очень не хочется признавать величие пришедших из глубин Азии предков чувашского народа:гуннов-булгар. Ведь это рушит сказку о великорусских колонизаторах-"благодетелях" нашего народа. Ведь они со слов Синун "принесли светоч культуры" нашим "диким" предкам. Видать под "светочем культуры" имеются в виду солдатские штыки,тюрьмы,кандалы,имперская пародия на правосудие.
     
  17. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Селим I Грозный (явуз)
    (1467/68 или 1470- 1520 гг.) - турецкий султан с 1512 г. Завоевал Восточную Анатолию, Армению, Курдистан, Северный Ирак, Сирию, Палестину, Египет, Хиджаз (в Саудовской Аравии).Сели́м I Гро́зный (Яву́з) (осм. سليم اول‎ — Selîm-i evvel, тур. Birinci Selim, Yavuz Sultan Selim: 10 октября 1465 Амасья, Османская империя — 22 сентября 1520 Эдирне, Османская империя) — девятый османский султан и 88-ой халиф в 1512—1520.
     
  18. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Явуз не иначе как явăш (грозный), синоним чăваш (старший). Явăш ятлă ялсем туллиех.
     
  19. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    • Об амазонках. Матриархат испытали все предки современного человечества. Он прдолжался тысячелетия.Невсе праматеринские племена одновременно першли к патриархальности. Время патриархов - эпоха богатырей-гиперсексуалов потребовало защиты праматеринских племен. Отсюда появилась необходимость в амазонках как защитницах своих родов и племени. Это не эзотерия, а логичекий ввывод из анализа переходной эпохи.
     
  20. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Это не история,это мифы. Искать предков чуваш у мифических амзонок это удел сказочников. Это не научно.
     

Страницӑпа ыттисене паллаштар