Чуваши. Тайна происхождения названия народа раскрыта ?

Тема в разделе "Чăвашсен историĕ (История чуваш)", создана пользователем Манăнкилес, 2016 раш 23.

  1. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    В начале 20 века малые деревеньки в свидетельствах о рождения именовались ОКОЛОТКАМИ ( к примеру "околоток Ямбахтино" такого-то села). Представьте себе, каковы были деревеньки в 13-16 веках. Так что говорить об администрации в каждой из них весьма нелогично. Однако есть и маленькие чувашские деревеньки с татарскими названиями. Значит, что-то заставило зафиксировать эти названия документально еще во времена КХ.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 нар 25
  2. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Если название деревни татарское, а население чувашское типа с.Янгильдино, значит она была неким административным центром. Как по-другому объяснить такое расхождение названий? Очевидно, таких крупных деревень было немного,
     
  3. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Огласите Конми весь список чувашских деревень с татарскими названиями. Окромя Янгильдино. Факты в студию!
     
  4. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    "Уж больно ты грозенн, как я погляжу. Откуда дровижки? - Из леса вестимо..."
    Ос окажите пользутавьте этот тон. Примите такое задание на себя,дорогой сделаете подарок форуму.
     
  5. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Весьма интересная ситуация. Заявление в категоричной форме о якобы наличии множества чувашских деревень с татарскими названиями делает Конми. А когда его просят подтвердить свое "правдивое" заявление конкретными фактами,то есть представить список этих самых его деревень наш Конми начинает прикидываться веником и предлагает Кодрагу самому поискать плод фантазий Конми-несуществующие чувашские деревни с татарскими названиями. Вот как! Значит мне надо искать то,чего в природе нет?
     
  6. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Великое самомнение у вас, милейший, не зря вами взят ник легендарного основателя Волжской Бвлгаии. Самомнение не оправдывает незнания простейших фактов. Вы сбя называли, если не ошибаюсь, уроженцем серединной Чувашии, а не близи к Волге - к марийцам. Вот в Аликовском районе есть д. Раскильдино (чув. Ураскильт). Этимологизируется как "Счастье пришло", тат. УРАЗ - счастье. В Татарстане есть тоже деревня с близким названием Уразкилде.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 нар 27
  7. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Самомнение у меня весьма низкое. Я в этой жизни уже давно реалист. Дальше продолжайте ваш список многоуважаемый и достопочтенный Конми. Пока я прочел только два названия деревень. А их судя по вашему заявлению должно быть много.
     
  8. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    С -кильдино чуть ли не с десяток деревень: Большое Я. (чув. Мънал) и малое Я. (Качакасси), Шайгильдино (Шайкильте) в Чеб .; Бахтигильдино (чув. Ишль) и Янгильдино в Бат.; Янгильдино в Козл., в Красночет.ском районах ЧР и Апастовском р-не ТР.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 нар 27
  9. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Пока вроде шесть. Где остальное?
     
  10. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Хватит издеваться. Возьмите в руки нужные источники и продолжайте список, если есть соответствующие ланные и способности.
     
  11. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Откуда-же у меня способности? Они только у вас Конми бьют аж через край.
     
  12. Kernek05111223

    Kernek05111223 Маттур сайтҫӑ

    Правда о происхождении чувашского народа не укладывается в русский вариант истории. Это из той-же оперы,что и искуственные препоны в вопросе переименования Чувашии в Волжскую Болгарию.
     
    атика ку килӗшнӗ.
  13. атика

    атика Хастар сайтҫӑ

    хальхи пекех ял ячĕсене вырăслă кăна çыртараççĕ ,чăвашлине манăçтараççĕ,тепĕртакран калĕç вырăссем кăна пурăннă тесе-чăвашсем таçтан сывлăшран тупăннă.
     
    Kernek05111223 ку килӗшнӗ.
  14. атика

    атика Хастар сайтҫӑ

    ман шутпа ял ячĕ Янра кил-ăçта тутар ăнланмас.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  15. Kernek05111223

    Kernek05111223 Маттур сайтҫӑ

    Ну вот хочется Конми так думать. Вот и пытается он скрестить ужа с ежом.
     
  16. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Ку ялсен чвашла ячесем те пур. Куславкка р-нчи Карък, Шупашкар р-чисем - Монал, Кача касси... Паллах, интернетра почта уйромелле ялсен ячесене тупма пудать. Википедире пурне те асонайман пуле. Весем пире ку тамори ыйтова татса пама кирлех те мар. Рассей тюре-шари кахалли палло.Ялсен реестрне весем Хусан ханлох реестренчен сирса илне пуль. Смах весьэсене кштах "вырослатно". Чваш ялесене тутарла сирса хуни Хусан ханлох тюри-шари хошхалохран пулнине котартать анчах мар, чвашра ям станесенче, вулоссенче кам хусяланнине те палортать. Ку суя марри куськеретех. Картман чваша Хусан ханствинче! Ку эп тутарсене юратманнине пелтермест.
     
  17. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Чăвашри ( таджик чĕлхинче човуш-ертсе пыракан) ял ячĕсене "тутар" тата "чăваш" тесе палăртни килĕшрĕ. Хăтланса пăхăр. Манăн пĕтĕмлетÿ ку ыйтупа тахçанах хатĕр пулсан та ,Конми шухăшне пĕлесчĕ. Малта пыраканнисем , ЧĂВАШ (ЧАВУШ,ЧОВУШ,ЧЮВАШ) çар сослови.[​IMG]
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 пуш 3
  18. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

  19. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    https://taryhturkmen.blogspot.ru/2014/12/blog-post_48.html
    Возникшая в Иране империя Великих сельджуков в организации государственной системы, в основном, сохранила иранские традиции. Однако в сфере управления четко прослеживаются и некоторые элементы среднеазиатской культуры. В качестве примера можно привести такое должностное лицо, как «чавуш» (çavuş). Оно встречается как в истории Тюркского каганата, так и в истории государства уйгур. Махмуд Кашгари дает ему следующее определение: «Военный эмир, ответственный за недопущение военного насилия». Известно, что звание «чавуш» и этот институт существовали у сельджуков начиная с XI в. Некоторые тюркские эмиры империи Великих сельджуков, вышедшие из среды чавушей и сумевшие возвыситься, носили именно это звание. Одним из примеров этого служит Юсуф Чавуш, влиятельное лицо периода сельджукского султана Месуда (1134-1157), погибший в войне с Санджаром. В государствах Сельджуков и Хорезмшахов чавуши составляли военную организацию, непосредственно подчинявшуюся правителю. Это звание и организация существовали и у анатолийских сельджуков и полностью совпадали со своими аналогами в империи Великих сельджуков. Согласно сведениям османского историка Хаммера, встречались чавуши, которые направлялись в Византийскую империю в качестве послов. Калкашенди же сообщает, что имелись и эмиры, такие, как Сейфеддин, которые вышли из среды чавушей.
    Слово «чавуш» и данный институт, существовавшие в бейликах Малой Азии, вошли в обиход османов как сельджукская организация. Часть «братьев по оружию» Османа Гази, в том числе и Самса Чавуш, носили это звание. В своде законов султана Мехмеда Фатиха, в который входят и некоторые фрагменты, относящиеся к периоду образования Османского государства, имеются четкие предписания, касающиеся чавушей. Кодекс указывает на то, что статус чавуша был ниже статуса тимар мютеферрика (timar mütefferika – высшие чиновники тимарной системы) и был равен по статусу секретаря. Их назначением занимался дефтердар (defterdar - заведующий финансовой частью). По праздникам они имели привилегию целования руки падишаха.
     
  20. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Параллельно с великолепием османского дворца в XVI в. набирал силу и расширялся институт чавушества. В это время в Диван-и Хумайюн (Divan-ı Hümayun) насчитывалось триста чавушей, руки которых были украшены золотом и серебром.
    Одной из обязанностей чавушей Диван-и Хумайюн, также известного под названием «Дергах-и али чавушлары» (Dergah-ı ali çavuşları), была встреча в роскошной одежде верхом на великолепных конях послов, прибывавших из иностранных государств. Существовала и традиция нахождения двух чавушей впереди визирей, при входе последних в Диван. Уведомление о приказе, данном падишахом или великим визирем; исполнение смертных приговоров; наблюдение за посланниками, содержащимися под присмотром в своих жилищах, тоже входило в ведение чавушей. Они назначались послами в иностранных государствах. Кроме того, они использовались на работах, связанных с разработкой некоторых рудников, находившихся внутри страны [21, 236-237; 22, 362-369].
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 пуш 4

Страницӑпа ыттисене паллаштар