Чуваши. Тайна происхождения названия народа раскрыта ?

Тема в разделе "Чăвашсен историĕ (История чуваш)", создана пользователем Манăнкилес, 2016 раш 23.

  1. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Народ появившийся в истории внезапно ,как новая звезда на вечернем небе. Народ самый большой по численности в регине . Народ от решения которого зависела будущее российского государства появляется на исторической арене столь стремительно ,что большинство историков до сих пор остаются в недоумении. Как это ? Откуда ? Почему такой большой народ так "умело скрывался" до 16 века и так стремительно появился в нужное время ,как Страж, как Курмыш ,как пограничник внезапно появляется перед нарушителем. Источники о тайне происхождения имени народа "чуваши" молчат. Источники лишь говорят о факте появления народа в начале 16 века. По разным причинам историческая наука не стала расскрывать все секреты "тайны происхождения названия чуваши". Хотя это можно было сделать гораздо раньше. Вместо этого нам стали выдвигать все больше и больше версий ,которые на самом деле отдаляли нас от истины. Несметное количество версий,а цель одна -утаить истину.
     
    Kernek05111223 ку килӗшнӗ.
  2. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Самым большим и могущественным народом в регионе, до появления чуваш, на исторической арене были болгары. Появление народа чуваши совпадает с " исчезновением" народа болгары. Честные историки пишут ,а научная история доказывает что чуваши это прямые потомки болгар. Этот факт надо признать как должное и не надо тратить время на то чтобы ,уговорить кого-то в это поверить. Надо просто усвоить истину- чуваши прямые потомки болгар. Дальше о том," как болгары стали чувашами". Историческая наука знает много примеров как народы получали названия "по имени" государства, по названию городов,местностей, предводителей и тд. Об этом можно узнать подробнее в исторических источниках. Но у нас ,одна единственная задача, раскрыть тайну происхождения названия народа чуваши. Юхма пишет ,что чувашами стали от имени предводителя чуваш-патора. Историки высказывали осторожное предположение ,что не связано ли имя с географическим названием. Нкоторые связывали с "çăваç",якобы так назвали язычников. Связывали с именем сувары. Но до истины так и не добрались . Помешали "навязанные исторические стереотипы",в частности об истрии Казанского Ханства. Далее подробнее об этом.
     
  3. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Советская историография давала четкую и однозначную трактовку о происхождении ханства,о невыносимом положении чувашского народа в нем. Хотя источники подтверждали обратное. Казанский летописец прямо говорит о том что местное население с радостью встретило нового хана. Источники говорят о том что ханская власть была ограничена и зависела от местной знати. Источники начала 16 в говорят о существовании особой области Чувашии, о большом количестве чуваш в войске казанского ханства и о том ,что чуваши еще отличаются знанием судоходства. Казанские ханы хотя и стремились к абсолютизму,привлекая в качестве союзников пришлых кыпчаков,но целиком и полностью зависели от чуваш,в частности от чувашской знати. Что доказывает история. Отпадения чуваш,отпадение "горной стороны" предрешило судьбу Казанского Ханства. Без налогов поступаюших от чуваш ,хан казанский не смог набрать нужное количество союзников. В дальнейшем неправильная политика ханского дворца по отношению к чувашскому народу ,игнорирование его интересов стали решающим фактором падения Казанского Ханства. Чувашская знать выбрала себе новых покровителей. Заключила взаимовыгодный договор с Москвой ,как когда то заключила с ханом из династии чингизидов и зажила счастливо... некоторое время. Пока на престол не вступили романовы. Немножко отвлеклись от темы. Далее подробнее о том "как болгары стали чувашами".
     
  4. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    С чей "легкой руки" болгары стали называться чувашами ? По исторческим меркам это произошло стремительно. Надо найти этому объяснение. Если исходить из того что чуваши "географическое название",то надо найти ,что больше подходит . Первое что приходит в голову это Шупаш-кар. Кар скорее всего от марийского. Шубаш в тюркских языках означает -Çар пуçĕ. Шубашкар ставка полководца. Раньше она могла звучать и как Чуваш-кар. Вполне могло быть что на месте будущего Шупашкар,Чувашкар мог существоват и город Веде -Сувар. Что не протворечит данной версии. Все прсто, на месте Веде-Сувар появляетя или возрождается , во времена Казанского Ханства ,ставка Çар пуçĕ--Чăвашкар. Следовательно народ проживающий в данной местности постепенно становится чувашами. Чутайра чутайсем пурăннă тенĕ пек. Кстати Чотай есть и в Крыму. Для того чтобы геогафическое название стало название народа ,проживающего рядом с ним, нужно достаточное количество времени. Чего не было. Значит были и другие факторы . Какие же ?
     
  5. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Таким факторм стало появление крымчан в Казанском Ханстве,появление ханской династии ,военная реформа ими проведенная и появление нового рода войск -чуваши. Герберштейн об этом прямо пишет. Герберштейн указывает о двух видах войск в Казанском Ханстве-чуваш и черемис. Почему никто это не видел раньше ? Как же "угнетенгный народ" ? Лучшие стрелки и знание судоходства не вписывались в трактовку официальной науки. История знает такие примеры когда народы оставясь земледельцами представляли из себя армию,как казачество. Чуваши -приграничное (казачье) войско. Атаман ездивших в Москву от имени чуваш официальна наука тоже не замечала. Словно их не было никогда. Дальше о том что же в других языках означает слово чуваши. Чавуш ,Чуваш во многих языках означает в первую очердь военного полководца, вонинскую дожность,сторший,офицер,инспектирующий,судья.
     
  6. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    В Крыму есть гора Чуваш-кой ,что с крымского переводится как страж гора. Чуваш-гора на страже. Есть еще ряд поселений с включением чуваш,чавуш. Такие поселения есть и и в других местах. Это не обязательно означает что там жили и живут предки чувашского народа. Это говорит нам о том что чуваши распространенное слово. Значение слово переводится однозначно-воин,страж,полководец. С легкой руки крымской династии ханов, благодаря военной реформе, болгары становятся чувашами,т.е приграничным войском ,с казацким жизненным укладом.,с четкой воинской иерархией. По этой причине появляются халăхран "чăваш ятне ан çĕрт". По этой причине Курбский пишет ,а историки не замечают что, "чувашские селения стоят при великих крепостях". Была четкая военная организация ,и все чувашские селения в случаи войны были приписаны к этим " великим крепостям". Это как части при воинских округах. Чуваши- род войск в казанском ханстве. Чуваши - ,стражное, приграничное войско . Чуваши это казачье войско в Казанском Ханстве.
     
  7. Anatoly

    Anatoly Сайтҫӑ

    Неплохая версия.
    С другой стороны, известное слово "суас" напрямую связывается с булгарами. Ведь булгар звали также и "аса"ми. То есть суасы - это приречные (су) булгары (асы). К тому же марийцы также звали чувашей суасами. А "суас" трансформируется в "чуваш" проще простого.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 раш 23
  8. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Получается как в шутливо-иронической байке: "Мордва, становись по-два!
    Я чуваш - командир ваш". Кул Гали (13 век) дружинников-крестьян называет словом СЕРБИЙЦЫ (от сьэр пю). Кул Ашраф называет джурашом. В топонимике у нас есть названия деревень Чураш и Чурачък. Неужели Чураш "потерял" Р и превратился в ЧУВАШ?Названиям Чваш Соромь, Чваш Ишле противопоставлены Вырс Соромь, Тутар Ишле. Они появились в более позднее время. А не обратное ли заимствование слова ЧУВАШ турками и крымчаками, нанимавшими чуваш на службу? Известно, что чувашами стали сибирские и казахстанские булгароязычные племена, защищавшие страну и отступившие во внутренний булгар. Не надо забывать и о статье Мульдиярова (если не ошибаюсь) о 100 чувашах в войске арабского халифа (1225 г.). - Из русского перевода летописи персидского градоначальника. Переводчик прочитал это слово как ТУАС или ТУАШ.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 раш 24
  9. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Не спешите повторять ошибки наших историков. Может быть наоборот, "суас" от "чуваш"? Подумайте. Так логичнее и многое становится более понятным.
     
  10. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Чораш это зам атамана у казаков. Доказывать то что слово чуваш заимствовали другие народы от болгарского народа не имеет смысла. Скорее всего слово было или в определенный момент стало "общетюркским" . Интереснее знать причины по котором "чуваш" становится названием определенного народа. Логика подсказывает,а история подталкивает к определеному выводу. Казанский хан провел военную реформу. Ханская дружина была малочисленной и не смогла бы защитить новое государство. Надо было задействовать местное население. Организованне и многочисленне были болгары-ассы,которые окончательно утратили свое самоназване именно в этот период. И внезапно появился другой такой же организованный и многочисленный народ. Были болгары стали чуваши. С легкой руки Казанских Ханов,благодаря военной реформе появился новый род войск ,по типу казачьего войска- которых окрестили чувашами. Народ землепашец и народ воин в одном лице.
     
  11. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Можете проанализировать все существующие источники того периода и придете к этому выводу,который все ставит на свои места. В некотором роде правы и исторки которые пишут,что чуваши это "сословие". Да первоначально это было только названиеим нового воинского сословия,но правда в том ,что этим сословием стал в одночасье целый народ болгарский,которых "окрестили" чувашами. Один народ- один язык,одна вера,одно сословие . Как и болгары чуваши постепенно стали ассимилировать и соседние народы в том числе и пришлых крымчан,полонян и тд. Такое в истории многих народов случалось. Дальше еще интереснее.
     
  12. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Утверждали что чуваши в КХ "отатаривались". Странно слышать это , историки ведь утверждают что татарами никто из народов региона,вплодь до 19 века себя не называл. Шел совершенно противоположный процесс,процесс "очувашивания". Он шел непрерывно,то нарастая,то затихая,но шел непрерывно. Никакого отатаривание не происходило. Пришлые первоначально не забывая свой родной язык переходили постепенно на чувашский ,на язык большинства населения. О этого и путанница в "ревизионных сказках". Где чуваши,где татары разобрать трудно. Почему ? Вплодь до указа о запрете ислама у других народов ,кроме татар была полная неразбериха. Практически все знали или использовали один язык- чувашский,язык большинства. И в религиозном вопросе была полная неразбериха. Ислам хотя и господствовал но был очень разным. По этой причине стали "разнимать" и "разделять" веру ,по этой причине стали разделять народы,искусственно прерывая процесс очувашивания региона. А вы говорите отатаривиние. Главной угрзой для имперских властей стало "очувашивание". С большим трудом ,с неимоверным усилием чуваш мсульман практически заставили назваться татарами. Подумать только,империя для них строит мечети,печатает коран,готовит имамов которые присягают императору лишь бы чуваши стали татарами. Чуваши- мусульмане строят мечети ,но их разрушают. Чуваши-мусульмане создают общины но их разгоняют,и накладывают большие штрафы. Чуваши-мусулмане пишут прошения,но их отвергают. Имамы требуют отречения от всего чувашского. Удивительно ,откуда такой большой страх импери перед чувашами? Не от того ли что они и есть и были народом создаавшим Волжскую Болгарию и казанское Ханство ?
     
  13. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Редко кто из чуваш знает татарский язык. Но татар знающих чувашский язык гораздо больше. Это дань моде того времени,это отголосок процессов шедших совсем недавно,это результат процесса "очувашивания" региона. Чувашский язык был основным языком рениона и таким оставлся вплодь до октяберской революции.
     
  14. Kernek05111223

    Kernek05111223 Маттур сайтҫӑ

    Может большинство казанских татар осознает то,что чувашский язык является языком их булгарских предков?
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  15. ЧЕЛБИР

    ЧЕЛБИР Хастар сайтҫӑ


    Пит кăсăклă,пăхма сĕнетĕп.
     
  16. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ


    Страшные вести пришли из Сулуха-
    Пал армянский ястреб, раненный в бою,
    Посреди зеленого поля испустил дух,
    Но навечно остался в наших сердцах.

    Вставай, Геворг, вставай!
    Душманов слишком много!
    Смерть за Родину-славная смерть!

    Тернист путь армянских ястребов,
    Поднимайся,Геворг, поднимайся-уже слишком поздно!
    Соберем новые группы - отправимся в Муш и в Сасун.
    Мы посеяли панику в турецких войсках.

    Вставай, Геворг, вставай!
    Душманов слишком много!
    Сражение за Родину-славное сражение!

    Удалой Геворг Чауш, поднимайся из могилы!!!
    Таронские смельчаки остались одни,
    Начали бой за свободу!

    Вставай, Геворг, вставай!
    Душманов слишком много!
    Сражение за Родину-славное сражение! Возможно используя мелодию и текст песни следует написать "Песню о воинах-чувашах погибших в неравных боях с душманами (тăшмансемпе)"
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 кăр 7
  17. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    СЛУЖИЛЫЕ ЧУВАШИ – военнослужилое сословие в Болгарской земле Золотой Орды, Казанском ханстве и Росс. государстве 2-й пол. 16 – нач. 18 вв. В Казан. ханстве С.ч., как и служилые татары, назывались казаками (чув. хусах). В ханстве воен. службу несли также ясачные чуваши, марийцы и юж. удмурты. Во время войн от 3 ясаков призывали в ханскую армию одного воина. В походах подразделения служилых и ясачных чувашей возглавляли сотные князья (сотники) и тарханы. С.ч. освобождались от налогов, податей и др. повинностей.

    После вхождения Чувашии в состав Русского государства в 1551 С.ч. и ясачные чуваши служили в полках дворян. ополчения [ясач. чувашей призывали в рус. армию во время войн так же с 3 ясаков (6 фактич. дворов) по одному воину]. В русско-турец. и др. войнах 17 в. чуваш. и марийские отряды пускались в бой первыми, впереди дворян. отрядов. Рус. крестьяне служили в обозе. С.ч., кроме участия во всех войнах России 2-й пол. 17 – нач. 18 вв., несли службу на погранич. сторонах и на засечных чертах. В 1625 С.ч. числились в уездах: Козьмодемьян. – 11, Кокшайском – 6, Курмыш. – 30, Свияж. – 50, Цивил. – 67, Чебоксар. – 35, Ядрин. – 23, всего 222 чел., не считая членов их семей. В документах С.ч. часто именовались служилыми татарами. С.ч., принявшие православие, назывались служилыми новокрещенами.
    В 1-й пол. 17 в. многие С.ч. переведены на засеч. черты Алатырь – Тетюши и Карлинскую, во 2-й пол. 17 в. – на Симбир. и Карсунскую. К 1723 в юж. части Свияж. у. и в Симбир. у. насчитывалось 4600 С.ч. муж. пола, они населяли деревни: Сирикли Бикшык Свияж. у., Юндаба Казан. у., Убеева, Старый Ильмовый Куст, Дуванова, Дрозжаной Куст тож, Альшихова, Богданова, Старая Чекурская Симбир. у. С.ч. и служилые татары совместно жили в деревнях Шаймурзина, Верхняя Чекурская, Новая Чекурская, Тингешева (Тенякашева), Тюки Симбир. у.

    Во 2-й пол. 17 в. нек-рые С.ч. были включены в драгунские, рейтарские и солдатские полки инозем. строя. С.ч., освобождённые от налогов, податей, трудовых и др. повинностей, несли воен. и засеч. службы, охраняли сторожи на границе, участвовали во всех войнах России 2-й пол. 16 – нач. 18 вв.

    В 1723 С.ч. переведены в разряд государственных крестьян, приписаны к выполнению лашманской повинности (см. Лашманы). Их призывали в рекруты. Хотя они относились к государствен. крестьянам, но прежний социал. статус сохранили вплоть до сер. 19 в.

    Автор: В.Д. Димитриев.
     
  18. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Наши служилые историки и пропогандисты уже давно заврались, пытаясь представить наш народ исключительно миролюбивым и только земледельцем. Наши предки не только землю пахали но и успешно свои земли защищали. Сомо название народа об этом прямо говорит. Чуваш это прежде всего воин. Воин на страже своего народа. Чăваш ятне ан çĕрт тесе ахаль каламан. Чăваш пĕтсен тĕнче пĕтет тесе те ахаль каламан. Так старательно и долго выбивали из памяти народа образ Чуваша-воина. Как народ оставляли без своей элиты? Как воинов -чувашей бросали в самое пекло сражения,отправляли служить далеко от своей родины. Все делали для того чтобы воины-чуваши не могли вернуться и помочь своему народу. Даже во время первой мировой издали указ о создании дивизии "из чуваш проживающих в казанской губернии" для использования на важных участках фронта. Но не успели.
     
  19. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Чавуши — категория личной султанской гвардиию. Вместе с тем чавуш есть военное офицерское звание у сипахиев и янычар . Наиболее вероятным представляется, что данное именование восходит к названию древнего тюркского звания чаус/чауш. Исходя из сведений, содержащихся в архивных документах, можно заключить, что должность чауша была родственной современной должности посла, выполнявшего дипломатические поручения политического лидера. Вместе с тем, чауши осуществляли охрану высокопоставленных заключенных, а также приводили в исполнение решения высших судебных органов.Однако в разные исторические периоды чаушем также именовали старшего надзирателя над работниками, военачальника низшей ступени и командира небольшой крепости, военного гонца, телохранителя и глашатая, предводителя каравана паломников и даже служку в мечети. Кроме того, в Оттоманской империи существовала и должность чауш-баши – главного церемониймейстера и генерал-квартирмейстера. В южнославянском обиходе свадебный чин «старшего боярина» назывался чауш.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 кăр 7
  20. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://istorya.ru/forum/index.php?showtopic=2539Пехота.
    Кале азапи
    Провинциальная пехота йерликулу формировала основу пехоты османской армии. С того момента как их набирали по селам и городам, располагавшимся на главном пути армии, они назывались «Йерли Кулу», что означает что-то вроде «провинциальные солдаты». Когда война заканчивалась, они возвращались к повседневной жизни, но иногда они освобождались от уплаты налогов. Все пехотинцы, нанятые во время войны (включая и йерликулу, и вспомогательные подразделения) назывались «дербентчи», что означало «пограничники».
    Азапы («азебы» или «азабы» - дословно «холостяки») были созданы во время правления Мурада I в середине 14 века. В ранние времена они набирались среди тюркских мужчин из Малой Азии, но после 16 века мужчины, проживавшие в пограничье, также поступали на военную службу как азапы. От каждых 20 или 30 домовладений выставлялся один воин, вооруженный ружьем и саблей. Азапы были двух видов: крепостные азапы (кале азапи) и морские азапы (дениз азапи). Крепостные азапы жили в крепостях, расположенных возле границы, и отвечали за защиту их местных крепостей. Морские азапы были частью флота.
    Во время сражений азапы строились перед янычарами и были первыми на пути атаки врага. После того, как наступление врага захлебывалось, и он нес потери, они обычно разделялись на две части таким образом, чтобы позволить янычарам атаковать. И, после того как враг был ошеломлен огнем из пушек и мушкетов, азабы и янычары выстраивались чтобы сомкнуть кольцо вокруг противника, и враг быстро уничтожался. Согласно некоторым источникам, азабы также имели два более вспомогательных вида подразделений, называемые джанбазан и диванеган, но информация об их униформе и вооружении вызывает сомнения.
    Численность азапов не превышала 30000 на протяжении 16 века; они были организованы в орты, аналогично янычарам, и состояли на жалованье у казны. В середине XVII в. рядовые азабы получали от 4 до 7 акче в день.
    Азапами командовали два офицера, называемые азабагахаси и азаб катиби, а орты были под командованием одобашей и байрактаров.
    С 14 по 16 века азапы были легкими лучниками, не имеющими брони и какой-либо определенной униформы. Их снаряжение состояло из щита, ятагана, дротиков, составного лука и арбалета чарга. В 16 веке они превратились в обычную пехоту, и эти новые азапы снаряжелись вооружением наподобие ятаганов, киличей, шашек, боевых топоров, кинжалов, копий с крюком, разнообразного древкового оружия, мушкетов и щитов. Их униформа состояла из зеленого халата и тюрбана.Артиллерия.
    Пушкари (топчу) — род состоящего на государственном содержании регулярного войска. Делились на две независимые друг от друга категории: 1) тех, кто отливал пушки (главный литейный двор — топхане— находился в Стамбуле), 2) собственно артиллеристов, которые участвовали в боях. паранка (пранкы) — по-видимому, полевая пушка, название свое получила от паранга — вид наказания, состоявший в том, что осужденного приковывали к пушке. В турецкой армии пушки стали применяться в первой четверти XV в.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2017 кăр 7

Страницӑпа ыттисене паллаштар