Ачасене чăваш пулма мĕн чарать? Хулари ача сачĕсем ?

Тема в разделе "Чăвашла вĕренетпĕр (Изучаем Чувашский язык)", создана пользователем Манăнкилес, 2015 кăр 3.

  1. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Не от боязни, а от мнения, что родной они и так знают и будут знать, родители стараются, чтобы дети изучали русский и иностранные языки. Им невдомек, что они ребенку наносят неизлечимую психическую травму, закладывая в нем комплекс неполноценности, неуважения к родителям и предкам, желание скрывать свое происхождение и буквально трястись от боязни быть изобличенным. Все это задерживает умственное развитие и формирование положительных психических качеств.
     
    Kernek05111223 тата Kodrag ку килӗшнӗ.
  2. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Согласен на все 100 %.
     
    атика ку килӗшнӗ.
  3. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Уважаемый Конми так в современной России должности руководителей детских дошкольных учреждений черезвычайно хлебные. Так что ЖОРЫ и ЛОРЫ по прежнему на "своих" теплых местах. И в Минобр Чувашской республики рядом с Писакой сидят те-же ЖОРЫ и ЛОРЫ. И плевать они хотели "с Эйфелевой башни" на какое-то там воспитание чувашских детей на родном языке. Тем более что и у власти в России с 1991 года прочно обосновались их соплеменники. По моему мнению дело с чувашским воспитанием в детских садах может двинутся с мертвой точки только после поголовной замены лиц вышеуказанной национальности на чувашских специалистов. А иначе НИКАК.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 чӳк 1
  4. Šyravşă

    Šyravşă Сайтҫӑ

    Тилĕ пек мĕн тес тетĕр-ха... Сире мĕнле ăнланмалла-ха...

    Халăх мĕн тет:
    Республика саккунне улăштармасăр сирĕн шухăшлани пурнăçланмĕ, турра шĕкĕр.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 чӳк 2
  5. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    Писака ну и где в моих словах ложь? Укажите конкретно. Все пытаетесь доказать что черное это белое? А может вы дружище тоже из числа ЖОР и ЛОР? Если это так,то все становится на свои места.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 чӳк 3
  6. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Ачасене чăвашла ÿстерме чаракан саккунсем курман. Ĕçлеме пĕлейменнисене курнă. Конституци тытса курманнисем урăхла ĕçлеме пĕлмеççĕ. Кланово- вассальная система.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  7. Kodrag

    Kodrag Хастар сайтҫӑ

    В самое яблочко!!!
     
    Чи кайранхи улшăну: 2015 чӳк 3
  8. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Kodrag сказал:
    Писака ну и где в моих словах ложь? Укажите конкретно. Все пытаетесь доказать что черное это белое? А может вы дружище тоже из числа ЖОР и ЛОР? Если это так,то все становится на свои места.

    В самую точку. Он, конечно, не жена и не любовница отв. руководителя, а наверняка из другого известного клана "как не порадеть родному человечку". Таких водят как бычков на веревочке, подбирают и после явного провала на предыдущей должности. А они любят командовать по прежней привычке, навешивать ярлыки, "держать, не пущать".
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  9. ЧЕЛБИР

    ЧЕЛБИР Хастар сайтҫӑ

    [​IMG]
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  10. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Аван сирно Русаков. Челхе - хутшону хатере анчнх мар. Вол сина сапор хъм - гомосапиенс- тума кирлэ. Ют челхе ютах. Твсан челхепе ачан осне-тонне усьма меллерех. Халь чвашла вьрентмен ачасенчен ытларахоше зонара пулса курнисен сленгепе каласять. Теприсене 3 усал смах ситет хаяррон перкелешме.
     
    Чи кайранхи улшăну: 2016 ҫӗр 6
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  11. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    Решению проблемы ничто и никто, кроме ответственных, скорее - безответственных, за эту отрасль лиц, действительно, не мешает. Нужна не политическая воля, нужно выполнять законы, а Минобру принадлежит первое слово в возвращеннии подчиненных и всей стрктуры ДОУ в рамки законодательства и здравого смысла. Не надо ссылаться на соблюдение равного права при трудоустройстве всех лиц без учета их квалификации, владения языками в связи с своеобразием состава воспитанников и задач конкретного учебного заведения. Это просто спекулция на пункте закона функционерами министерства.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  12. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Сегодня виновниками сокращения носителей чувашского языка являются чиновники министерства образования. Одни выпускают отвратителные учебные программы другие слепо их выполняют. Школа ,а в первую очередь детские сады сегодня губят чувашский язык. Губят прикрываясь формальными показушными мкроприятиями,губят прикрываясь ложным ура патриотизмом. Оптимизаторов пора самих опитимизировать.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  13. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Çула май леш институт усовершенствования тенине кĕрсе тухрăм, садиксем пирки ыйткаларăм, прграммăсем пирки... Хура вăрманти пек , нимĕн те курман, нимĕн те илтмен лараççĕ. Хулари ача сачĕсенче чăваш ачисене чăвашла ÿстерес пирки пĕр шухăш та çук... Аçта тата кам вĕрентнĕ ун пек "специалистсене"? Тем тесен те Хусан хулинчен "выписывать" тăвас пулать министерство образования тенине "целиком". Пирĕн хусакуну тăвасран хăраççĕ пулмалла? "Мĕнле ха ачасене уйрăм вĕрентес, вырăс ачисем те пур вĕт",теççĕ ...теприсем,çÿлтисем. Калатăп Тутарстанра тунине мĕншĕн тăваймастăр. Хăраççĕ . Камран тетĕр хараççĕ? Вырăнсăр юлассисĕр пуçне вырăссем критиклесрен хăраççĕ. Мĕн тавас тетĕн. Вырăссем вĕт чаваш чĕлхине хирĕç мар тетĕп. Çапла та ха теççĕ те ,калаçу пĕтет .
     
  14. атика

    атика Хастар сайтҫӑ

    çавăн пек çав сыса кутсем эрнешĕн сысса хунă.
     
  15. Конми

    Конми Хастар сайтҫӑ

    УКра "за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей" текен статьяпа килешюллен весене сутпа айопласа явап тыттармалла, малтан чи сюльтисенчен пусьласа.
     
    Kodrag ку килӗшнӗ.
  16. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Чувашская общественная организация «ХАВАЛ» запись закреплена
    24 июн в 10:04

    Везде пишем, что чувашский язык под защитой, а вот тебе очередная палка в колеса со стороны Москвы... До четвертого класса разрешается учится на чувашском языке, а вот все контрольные и проверочные работы нужно сдавать только по-русски.... Как так? Только вот удар по национальным языкам был с ЕГЭ и вот очередное давление... А заинтересованы ли власти вообще в сохранении региональных языков???
    А ведь по конституциям и всем нашим законам у нас все общее образование может быть на родном языке
    Вот вам и праздник День Республики!
     
  17. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

  18. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Вот вам для сравнения. На весь мир орут о притеснении русскоязычных в странах Прибалтики. Но там русские дети ходят в детские сады с русским языком воспитания и обучения. Там есть русские школы где основной язык преподования русский. А что в городах Чувашии творится ? Полный языковой произвол и дискриминация, похлеще чем на Украине и в странах Прибалтики? Полнейший ОДНОНАЦИЗМ,и языковая диктатура? Понятно что там нет демократии, и кругом одни нацисты и бендеровцы... но,а чем чувашский народ провинился перед министерством образования ? Почему эта странная организация издает странные инструкции,противоречащие Конституции РФ? Почему Чувашский народ должен терпеть произвол каких то чиновников, ущемляющих права чувашского языка?
     
  19. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    Система дошкольного и среднего образования
    Доля школьников с русским и украинским языками обучения (в процентах)[95]год 1991 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 национальный состав по Переписи-2001
    украинский язык обучения 45 % 60 % 62,7 % 65 % 67,5 % 70,3 % 72,5 % 73,8 % 75,1 % украинцы 77,8 %
    русский язык обучения 54 % 39,2 % 36,5 % 34,4 % 31,8 % 28,9 % 26,6 % 25,3 % 23,9 % русские 17,3 %https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_язык_на_Украине
     
  20. Манăнкилес

    Манăнкилес Moderator Канашлу ушкӑнӗ

    http://maxpark.com/community/4765/content/4917145
    Татарстан против

    В Татарстане представленный на обсуждение проект Концепции преподавания русского языка назвали “концепцией по уничтожению национального образования в России“. Депутаты Госсовета Татарстана выступили против принятия этого документа в таком виде и потребовали изменить пункт Концепции, где речь идет о том, что национальные школы с обучением на татарском языке несут “угрозу национальной безопасности”. Ресурс “Татар-информ” пишет:

    “- С тезисом о том, что обучение на родных языках приводит к социальному расслоению и напряженности и грозит национальной безопасности нельзя согласиться. Данный тезис нами неоднократно оспаривался как научно необоснованный, – заявил министр образования Татарстана Ильдар Мухаметов.



    …Генеральный директор телерадиокомпании “Новый век”, депутат Государственного Совета РТ Ильшат Аминов заявил во время обсуждения концепции, что если проект не будет доработан, то это будет “концепция по уничтожению национального образования России”.



    Председатель исполкома Всемирного конгресса татар, депутат Государственного Совета РТ Ринат Закиров выразил опасение, что если концепция будет принята без учета мнений национальных республик, то это может привести к социальному напряжению в обществе. Он предположил, что авторы концепции плохо осведомлены о жизни в регионах, если предполагают, что, в частности, в Татарстане плохо владеют русским языком.

    - Данные по Татарстану говорят об обратном – результаты ЕГЭ в Татарстане даже выше, чем в среднем по России, – сказал он.

    Подводя итоги обсуждения, председатель Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Разиль Валеев сообщил, что уже было обращение Президента Татарстана по поводу концепции в адрес Председателя Госдумы ФС РФ Сергея Нарышкина, который является руководителем рабочей группы по разработке единой Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях. Кроме того, с Нарышкиным лично встречался Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин и передал предложения татарстанских депутатов, которые будут изучаться.

    Сегодня депутаты Госсовета Татарстана решили дождаться итогов решения относительно доработки концепции и приняли постановление с рекомендацией Минобрнауки РТ продолжить сотрудничество с Минобрнауки РФ и рабочей группой по разработке концепции в целях ее совершенствования с учетом сложившихся национальных, региональных, этнокультурных особенностей образовательной системы Татарстана и других субъектов РФ.
     

Страницӑпа ыттисене паллаштар